Перейти к содержимому


Фотография

Skyrim, Bethesda, Developers - должны ли они нам?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#21 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:27

>>И портируют они "долго" не потому, что как-то по-особенному подходят к этому делу (хотя это, конечно, тоже), а потому, что у них оговоренный экслюзив на консолях.

Я не считаю, что все это полгода (или год? не помню) они сидят и упорно портируют игру. Просто есть компании, которые достаточно ответственно относятся к своим проектам в целом. Blizzard, Creative Assembly, Rockstar, та же id. Конечно, у них есть свои сдвиги в сторону халтуры, у каждой. Убогий движок GTAIII тунялся три игры подряд, омг! Но все равно у этих компаний подход к качеству игр (не могу сказать «очевидно», вдруг ошибусь) ответственней. Мне так кажется.

>>Чем ПК версия хуже консольных?

Во-первых, вопрос в том, чем РС версия Skyrim хуже тех игр, которые изначально разрабатывались под РС — и тех, которые качественно портировали. Во-вторых — вот статья для примера. Это первая, которая вспомнилась, но интерфейс — точно жуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууть. И я не соибраюсь докупать джойстики, честно. Сверху на стоимость игры накинуть еще стоимость аппаратуры? Так мы дойдем, что игры будут продаваться вместе с заточенными под них игровыми платформами по $300. Я столько приставок на антрисоль не запихну!


#22 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:40

Все не читал, начну с заглавного поста:
QUOTE
Допустим, что автор учел это время, учел фактор его стоимости, и его конструкция абстрактна и учитывает все вышеперечисленные параметры. Но время — остается временем. Его никто уже не вернет. А я не без оснований полагаю, что у «Беседки» имеются свои планы, контракты и договоренности, к примеру, с Zenimax чьей дочерней компанией она является.

Уверен с ее штатом всегда можно найти того парня которые в данный момент почти что балду пинает и даже не прочь возвысится в компании сделав полезное дело. Опять же штата не хватает — найми. Я уверен что у них уже корпоративные правила комплектования штата, а не дружеско-собутыльнические.
Всяко если покрывает издержки то упускать не стоит.
Опять же есть такой момент еще как занять рынок и прославить свое имя. Вон в Пиндосии сотовые операторы по 200-400 баков продают лучшие на данный момент смартфоны с контрактом. Скоро им эта разница от контракта вернется? Сильно ли много перевесит расход в случае конкретного клиента? Но опять же будет вынужден один человек ходить с каким-нибудь AT&T, его друзьям и родственникам будет выгодно с ним ходить.
Тут очень близко: больше продавай, больше навязывай в массы свое имя — люди только больше копий купят следующей части.

Конечно не все так просто, но здесь вполне есть смысл.

QUOTE
Давайте отметимся также по фразе про «нализывание». Современные конторы для своего выживания сами определяют стратегии этого выживания. Если «Беседка» может понести на сегменте ПК-рынка убытки (а она может), то лучше вовсе не делать порта, как произошло к примеру с игрой Alan Wake. Думаю, что Remedy не на пустом месте решила сделать эту игру эксклюзивом для консолей. Просто потому, что нынешний и изрядно пиратский ПК-рынок слишком непредсказуем.

Алан Вэйк вышел эсклюзивом на консоли которую не пиратит только тот, кто больше чем диск вставить и нажать кнопочку в технике не разбирается. Так что весьма спорное утверждение.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 15:43


#23 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:50

ang
QUOTE
любой бизнесмен знает что глупо пропускать доход если он хотя бы немного превышает расход.

QUOTE
Всяко если покрывает издержки то упускать не стоит.

Поскольку вы продолжаете упорствовать в своем заблуждении я предпочту умыть руки. Мне вряд ли удастся объяснить, что за любой выгодой в контексте крупного и рынка, наполненного высокими рисками, коммерсант гоняться не будет.

QUOTE
Опять же есть такой момент еще как занять рынок и прославить свое имя. Вон в Пиндосии сотовые операторы по 200-400 баков продают лучшие на данный момент смартфоны с контрактом.

Кому и когда прославлять свое имя в случае таких крупных контор как Blizzard, ID, или Bethesda — решают не эти конторы, не их основатели, но их владельцы. Именно они определяют политику сбыта — т.е. когда, где и как.

QUOTE
Алан Вэйк вышел эсклюзивом на консоли которую не пиратит только тот, кто больше чем диск вставить и нажать кнопочку в технике не разбирается. Так что весьма спорное утверждение.

Убыток от пиратства на консолях и ПК различается в разы. Т.е. конторы которые работают на ПК сегменте рынка несут убытки гораздо большие, чем те кто работают под консоли.
Это факт, его отмечают и сами разработчики с завидной регулярностью. Поэтому... ничего спорного в этом утверждении нет. Скорее спорны тезисы выдвинутые вами задолго до создания этого топика.

Про длинные языки и персональную обязанность вам "Беседки".

Давайте в дискуссии все-таки оперировать какими-то сущностями больше похожими на факты, а не на домыслы. Смартфоны это конечно хорошо — но они не имеют отношения к предмету обсуждения. Ровно как если бы мы приплели сюда турфирмы с путевками, и местную овоще-базу.


#24 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:57

QUOTE (hamster)
Во-первых, вопрос в том, чем РС версия Skyrim хуже тех игр, которые изначально разрабатывались под РС — и тех, которые качественно портировали.

Так и в чём? Непривычный для PC интерфейс. ОК. Что-то ещё?
Я знаю много игр, которые разрабатывались изначально под PC, в которые неприятно играть из-за плохого интерфейса. Между прочим, я к ним отношу в том числе и Готику.

QUOTE
Во-вторых — вот статья для примера. Это первая, которая вспомнилась, но интерфейс — точно жуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууть. И я не соибраюсь докупать джойстики, честно. Сверху на стоимость игры накинуть еще стоимость аппаратуры? Так мы дойдем, что игры будут продаваться вместе с заточенными под них игровыми платформами по $300. Я столько приставок на антрисоль не запихну!

Статья то врёт. Про использование консоли, например. Поэтому и остальная "аналитика" из этой статьи не внушает мне доверия.
Про джойстики. Не собираешься — твоё дело. Никто тебя не заставляет. Тем более, что геймпад нужен не только для этой одной игры. Тем более, что при этом ты можешь потратиться на мышку за 150 евро и клавиатуру с огоньками. А геймпад за 30 баксов — это просто-напросто противоречит нашей идеологии, ага.

Отправлено: 24 ноя 11 16:01
QUOTE (ang)
Алан Вэйк вышел эсклюзивом на консоли которую не пиратит только тот, кто больше чем диск вставить и нажать кнопочку в технике не разбирается.

Где? Среди твоих знакомых?
Именно поэтому ваше мнение при разработке игры и не принимается во внимание.


#25 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 15:03

Кстати rage вроде как везде не очень тепло из-за глюков встретили. Ну встретили и встретили, ну рейдж и рейдж. Он с самого начала в высшую лигу не сильно метил. Нет, метить то метил, но не сильно старался.

Рик, откуда у вас вообще такое мнение? Вы готовы терпеть когда вам хамят в магазине, на почте или плохое обслуживание комунальных штук? Вы считаете это нормой? Бесезда оказывает точно так же услуги. Ни больше, ни меньше.
Вам было бы приятно если бы продавец в городе который вы проезжаете плюнул вам в лицо при покупке, только потому что вы не из этого города, следовательно не очень то ему прибыль приносить будете?
QUOTE
Где? Среди твоих знакомых?
Именно поэтому ваше мнение при разработке игры и не принимается во внимание.

Ну вообщем-то у меня в данный момент нет таких знакомых.
А то что в России как минимум коробку покупают чтобы можно было почти бесплатно(сама консоль денег стоит) играть в любую игру кроме эсклюзивов пс и вии, это любому известно. Если пс долго не могли сломать, а потом достаточно быстро это усложнилось, то хбокс довольно быстро обработали.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 16:08


#26 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 15:14

QUOTE
Кстати rage вроде как везде не очень тепло из-за глюков встретили. Ну встретили и встретили, ну рейдж и рейдж.

Rage & Skyrim игры под общим патронажем. И встретили его столь холодно только в пиратской России. )

QUOTE
Рик, откуда у вас вообще такое мнение? Вы готовы терпеть когда вам хамят в магазине, на почте или плохое обслуживание комунальных штук?

А причем тут магазин? Я вроде как не коммунальный платеж произвожу и не картошку покупаю. А игру. И в магазине меня встречают приветливые продавцы, и если надо на форумах мне помогут.

QUOTE
Бесезда оказывает точно так же услуги. Ни больше, ни меньше.

Она оказала мне услугу (смеется), она одна из немногих выпускает РПГ в которые мне интересно играть. Не очень понимаю к чему это передергивание с хамством? Или хамство это интерфейс? Так я уже сказал — привык после туториала, и вполне себе играю с ним.

Я не считаю, что каждый разработчик ОБЯЗАН мне что-то предоставить. Перед покупкой я присматриваюсь к товару. И я вам уже это говорил и писал. Я не покупаю все подряд, и до этого навожу справки о покупке.

QUOTE
Вам было бы приятно если бы продавец в городе который вы проезжаете плюнул вам в лицо при покупке, только потому что вы не из этого города, следовательно не очень то ему прибыль приносить будете?

Вам, простите мне пожалуйста это... сколько лет? Что за странная точка зрения? Вам на вопрос "а есть ли у вас Skyrim?" плюнули в лицо? Вам вообще в лицо плевали? Не то чтобы в магазинах, а так... просто... на улице?

Что абстрактные примеры? Где логика?

Повторю для тех кто катается в деревянном танке и не затрудняет себя чтением обильно наполненных информацией топиков — я вполне доволен игрой, и за свои 550 рублей я получил вполне достойную игру. Мне никто при этом не плевал в лицо, и я простите, очень доволен игрой. Я не считаю, что меня кто-то не уважает, тем паче не уважает разработчик, как игрока.

У нас с вами как-то странно диалог идет, примерно так:
- Речь идет о бизнесе, на каких факторах вы основываетесь говоря о том, что разработчик должен пытаться урывать даже минимальную прибыль, не считаясь с другими факторами влияющими на себестоимость разработки проекта?
- А вам приятно было бы если бы вам плюнули в лицо?

Я не вижу логики. Вообще. Как не стараюсь найти. Вижу конструкции типа:
- Зачем мне холодильник, если я не курю?


#27 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 15:48

QUOTE
Ну вообщем-то у меня в данный момент нет таких знакомых.
А то что в России как минимум коробку покупают чтобы можно было почти бесплатно(сама консоль денег стоит) играть в любую игру кроме эсклюзивов пс и вии, это любому известно. Если пс долго не могли сломать, а потом достаточно быстро это усложнилось, то хбокс довольно быстро обработали.

Именно поэтому, повторюсь, на мнение российских игроков разработчик может с чистой совестью начхать. И я лично такой подход одобряю.


#28 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 15:54

QUOTE
По сути два указанных недостатка — мелочь. Это уже напоминает просто ворчание. Т.е. какие-то панели не нравятся с точки зрения дизайна, и пугает навигация по дереву навыков...

Первое — да, я так прямо и сказал.
Со вторым не согласен — оно ОЧЕНЬ неудобное. По многим параметрам, нет желания расписывать, раз вас оно устраивает.

Ну и я никогда не утверждал, что ТЕС5 мне не нравится и вообще отстой. И коробку с лицензией выкидывать не собираюсь. Но такие моменты сильно снижают удовольствие от игры.

Насчёт моддеров — да, займусь допиливанием Скайрима под себя как только мне дадут КС. Если дадут...

Про конфиги так ничего и не понял — видимо не хватает знаний и опыта в программировании графики.

Ну и по поводу консольщины — да, я убеждён, что с момента ориентировки на консоли мир ТЕС становится хуже. Хуже проработанным, хуже оформленным. И без того простой интерфейс еще более упрощается, что за собой влечёт упрощение игры. Причём упрощения в глобальном смысле, а не относительно геймплея.

Отправлено: 24 ноя 11 18:56
QUOTE
И я лично такой подход одобряю.

А я нет. Потому что это слишком простой взгляд. На мой взгляд очень большую часть виныф за провалы на нашем рынке несёт издатель. Но это уже оффтоп да и равивать далее эту мысль не вижу резона, ибо всё уже обглодано до костей в т.ч. и на этом форуме.


#29 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 15:57

http://m.kotaku.com/...ion-of-the-game

Мэджик, ну и вывод, вместе с разговором про джойстик: им плевать. Хочешь нормально играть — покупай джойстик? Почему? Потому что им плевать на клавиатуру и мышь.

Ну об этом и речь. Им плевать, мы недовольны. Разработчикам не нужно делать сложные, многослойные, продуманные игры, пока хорошо продаются линейные тупые блокбастеры. Им плевать, а тебе придется и дальше писать, что тупые игры отупляют игрока.


#30 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:04

Все аналогии ведут к одному: Бесезда оказывает услугу за которую платят, над одним аспектом даже не подумав слегка, просто не подумав. Так как любые убытки перекрылись бы доходами, ввиду хотя бы своей незначительности. Это точно такое же хамство как в магазине и так далее.
Да можно не пользоваться ей. В таком случае есть смысл в жизни в реалиях этой страны только один: стать чиновником-взяточником или преступником другого плана. Хотя первое безопаснее. Ну это ведь так. Жизнь не справедлива. Вас могут ограбить или вас может или вас может пырнуть ножом случайный псих/наркоман/алкоголик. И что об этом говорить? А? Зачем? Если можно сидеть в своем теплом кабинете, брать взятки, иметь телохранителей, и очень редко иметь возможность оказаться за решеткой, где и то у вас будет не самое худшее положение из-за денег выведенных в офшорный счет. Зачем говорить что что-то в жизни не справедливо, если можно сделать так и наслаждаться ей или уйти из нее? Можно еще продать свою квартиру(если есть), снимать самую дешевую и колоться хмурым, тогда точно ничего беспокоить не будет, и никаких неприятностей совсем, потому что смерть более вероятна чем дожить до того как кончатся деньги. Вот к этому ведут такие мысли вроде "Слава богу Беседка хоть соизволила выпустить свою игру на ПК, хоть и абсолютно по-хамски обошедшись с пк игроками в одном моменте".
Все слова, так или иначе образуют общую массу, и если все люди будут соглашаться с тем что их нае**** хоть и немного, то же самое начнут делать с ними еще в большей степени. Что и происходит в игровом бизнесе с половиной клиентов, ну другая половина конечно те кому и нужны эти й**а-игры.


Кстати хочу сказать что кроме интерфейса и скудности диалогов(раньше хоть монолог был много рассказывающий), последнего за наименьшим(хоть и обидно, но серия никогда не славилась диалогами), игра достойна весьма и весьма, и захватывает. Хотя уже чуствуется что тут где-то дальше будет уже не так, что подтверждают некоторые посты даже на этом форуме. Но все же намного лучше Обливиона. И не редко сносит крышу.
Пытаюсь объяснить, что почти что только это раздражает. Да и сам интерфейс не раздражает уже. Раздражает отношение. Тут нет аналогий, надеюсь понятно.


Опять же повторю еще одну вещь: я говорил лишь об интерфейсе. На остальное жалобы есть. Но они не касаются финансовых затрат Бес. В том, что какие-то консоле(в наше время даже не консоле, а <слово из четырех букв>)-уступки действительно бы не принесли прибыли, а лишь убытки. Собственно ХУД дело не столь затратное.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 17:09


#31 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:06

Artem13
QUOTE
Насчёт моддеров — да, займусь допиливанием Скайрима под себя как только мне дадут КС. Если дадут...

Дадут. Обязательно дадут, куда же без этого. Средства модификции продлевают жизнь игре, и если бы их к примеру обеспечили игре Ex-Machine, может быть ее судьба была бы другой.
Однако увы... разработчики на форумах отписались честно — инструментарий такой, что мы сами с трудом с ним работаем. А здесь... все в порядке. Инструментарий привычный. И моддеру с опытом сделать что-либо трудов не составит.

QUOTE
Со вторым не согласен — оно ОЧЕНЬ неудобное.

Врать не буду. И отстаивать тут разработчиков тут никак не можно. Оно действительно не удобное, оно раздражает полет между звездами — пытка. Я обычно нажимаю "сдвоенные клавиши" имитируя нажатия геймпада наискось (на клавиатуре). Даже в этом случае пролетаю мимо. Но помогает кликанье мышкой.

В общем... это плохо. Но не так плохо чтобы гнобить разработчиков как это делают многие (и это я не о вас). Мне бы тоже хотелось системы попроще. Но тут оно как... ты просто попадаешь в мир. В нем такие условия. И хочешь ты этого или нет — это так. Под миром я понимаю игру со всеми потрохами. И если один потрох болит... я потерплю. Главное чтобы не ныло все нутро.

QUOTE
Про конфиги так ничего и не понял — видимо не хватает знаний и опыта в программировании графики.

У меня есть предположение, что мы имеем какие-то разные вещи в виду. По крайней мере я несколько раз пытался понять, что имелось в виду, но так и не понял. Единственно как смог трактовать — трактовал, и ответил.

QUOTE
И без того простой интерфейс еще более упрощается, что за собой влечёт упрощение игры. Причём упрощения в глобальном смысле, а не относительно геймплея.

Согласен. Мне это тоже не нравится. Не консольный подход к созданию интерфейса (бог с ним), а тотальное упрощение сущностей гейм-плей образующих, не говоря уже о банальном упрощении таких вещей как диалог. Вот это, имхо, гораздо более серьезный удар для любого рпг'шника. И в этом плане я надеюсь именно на моддеров. Т.к. потенциал у мира очень большой и его необходимо использовать.
Начнут как всегда с борделей, но закончат глобальными сборками, меняющими и баланс в лучшую сторону, и возвращающими то, что было купировать. И более как на геймеров надеяться не на кого. Увы.

Просто я в своих суждениях исхожу из очень простой истины — могло не быть и этого. И пока что плюсы перевешивают минусы. Возможно во многих вещах я не притязателен и очень много прощаю игре, если она хорошая. Кроме того я знаком с кузнями не по наслышке, и знаю с какими проблемами сталкиваются разработчики пытаясь донести до игрока то, что хотелось бы. Сам по себе разработчик во многом не имеет влияния на игру как только появляется тот кто определяет стратегию разработки и сбыта.

Это эти люди виноваты в просчетах. Т.к. всегда виновата голова, а не руки и ноги. Мой любимый пример. Если тело въезжает в куст терновника нет смысла орать на палец большой ноги обвиняя его в этой проблеме, т.к. залезть в куст с шипами решила голова.


#32 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:12

Да, подобно UFO: Extraterrestrials, последние игры беседки хороши почти исключительно как удобная база для модов :)


#33 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:13

QUOTE
2. Доработка интерфейса до комфортной для ПК в рассматриваемом случае, на мой взгляд, абсолютно нетрудоёмка и времени заняла бы не более 1 рабочего дня (при нормальной организации работ, вообще можно обойтись без доп. затрат времени). Про курсор промолчу вообще — это полный фейл.
3. Если изначально планируется выпуск мультиплатформенного продукта, то почему нельзя вести проектирование параллельно, а не приспосабливать решения для одной платформы под другие? Пмм, это было бы и проще, и профессиональнее.

Про пункт 2 я говорю. С пунктом 3 абсолютно согласен.
QUOTE
буду. И отстаивать тут разработчиков тут никак не можно. Оно действительно не удобное, оно раздражает полет между звездами — пытка. Я обычно нажимаю "сдвоенные клавиши" имитируя нажатия геймпада наискось (на клавиатуре). Даже в этом случае пролетаю мимо. Но помогает кликанье мышкой.

В общем... это плохо. Но не так плохо чтобы гнобить разработчиков как это делают многие (и это я не о вас). Мне бы тоже хотелось системы попроще.

То есть по сути вы признаете. А теперь ответьте: что стоит сделать меню где листаемым списком, под категориями находятся эти перки? И тут нет неуважения? Я в таком случае не знаю, что такое неуважение тогда. Видимо неуважением было бы если бы диски с игрой были бы острыми и на них был бы нанесен смертельный яд. Видимо это неуважение для вас.
QUOTE
Про конфиги так ничего и не понял — видимо не хватает знаний и опыта в программировании графики.


У меня есть предположение, что мы имеем какие-то разные вещи в виду. По крайней мере я несколько раз пытался понять, что имелось в виду, но так и не понял. Единственно как смог трактовать — трактовал, и ответил.


Я тоже не очень знаю про что речь, могу предположить.
Видимо как-то надо учитывать то как работают драйвера в случае больших проектов, где без оптимизаций во всем не обойтись. А оптимизации всегда несут риск. С тем же Рейджем вроде как одна из наибольших проблем была в том, что многие игроки поленились обновить дрова(что вообще-то абсолютно саморазумеющаяся вещь: покупаешь игру вышедшую в месяце А — имей драйвера версии месяца А), а ид создавала игру в расчете на дрова того месяца. Надеюсь скорее начнется понимание таких заявлений.
QUOTE
Просто я в своих суждениях исхожу из очень простой истины — могло не быть и этого. И пока что плюсы перевешивают минусы. Возможно во многих вещах я не притязателен и очень много прощаю игре, если она хорошая.

В данном случае не могло быть такого чтобы они не захотели получить прибыль с ПК рынка. И поверьте, если бы эта игра вышла только на сонсолях, то она была бы искажена не в ту сторону, которую, осмелюсь предположить, вы бы сочли достойной для траты времени. Именно эта игра. Есть хорошие игры на консолях. Чисто консольные. Хотя геймпад можно и к ПК подключить, и это не справедливо. Но не у много кого есть геймпад.
QUOTE
Кроме того я знаком с кузнями не по наслышке, и знаю с какими проблемами сталкиваются разработчики пытаясь донести до игрока то, что хотелось бы. Сам по себе разработчик во многом не имеет влияния на игру как только появляется тот кто определяет стратегию разработки и сбыта.

К разработчикам я отношу и их менеджеров, то есть всю фирму.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 17:29


#34 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:28

QUOTE (hamster)
Мэджик, ну и вывод, вместе с разговором про джойстик: им плевать. Хочешь нормально играть — покупай джойстик? Почему? Потому что им плевать на клавиатуру и мышь.

Бетхезде уж точно не плевать, т.к. они всё же выпустили игру одновременно на всех платформах. Другим — возможно. Особенно если это некрупный "полунезависимый" разработчик, который изначально работает под консоли. И про джойстик в последний раз. Всё идёт изначально от тебя — если тебе не нравится интерфейс и ты хочешь играть _удобнее_, то ты можешь купить геймпад. А мне и с клавиатурой вполне без напряга играть (хотя геймпад тоже воткнут рядом). И да, я считаю, что интерфейс с точки зрения управления мышью и клавиатурой тут наиболее слабое место. Но это не повод.

QUOTE
Ну об этом и речь. Им плевать, мы недовольны. Разработчикам не нужно делать сложные, многослойные, продуманные игры, пока хорошо продаются линейные тупые блокбастеры. Им плевать, а тебе придется и дальше писать, что тупые игры отупляют игрока.

Нет, мне не придётся. Я вообще не считаю, что все игры сейчас тупые, что сложные игры перестали делать, что разработчики все сплошь халтурщики и о пека рынке забыли. Нет. Потому что всё на самом деле не так).


#35 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:31

QUOTE
Бетхезде уж точно не плевать, т.к. они всё же выпустили игру одновременно на всех платформах. Другим — возможно. Особенно если это некрупный "полунезависимый" разработчик, который изначально работает под консоли. И про джойстик в последний раз. Всё идёт изначально от тебя — если тебе не нравится интерфейс и ты хочешь играть _удобнее_, то ты можешь купить геймпад. А мне и с клавиатурой вполне без напряга играть (хотя геймпад тоже воткнут рядом). И да, я считаю, что интерфейс с точки зрения управления мышью и клавиатурой тут наиболее слабое место. Но это не повод.

Геймпад вообще не лучшее средство реализации устройства для управления чем-то от первого лица. Да, можно приноровиться. Но хорошее управление под мышь+клаву делало бы хорошее геймпадное в случае первого лица за первые раунды.
Но вот в файтинг без геймпада уже не сыграешь достаточно хорошо.
QUOTE
Нет, мне не придётся. Я вообще не считаю, что все игры сейчас тупые, что сложные игры перестали делать, что разработчики все сплошь халтурщики и о пека рынке забыли. Нет. Потому что всё на самом деле не так).

Примеры? Ради интереса. Без негативной окраски говорю. Последнее время даже если игры были примерно такими как описано, в душе они оставляли ровно ничего.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 17:34


#36 Vree

Vree

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 724 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:32

Очень полезная тема. Разжевали всё так хорошо.
Собственно придерживаюсь того мнения, что и обычно: Bethesda никому ничего не должна, игрока никто не заставляет покупать и играть, но и не запрещает брюзжать по поводу неудобного интерфейса (брюзжите, сколько хотите). Мультиплатформенность и угода консольщикам, как целевой аудитории, это бизнес и ничего, кроме бизнеса. Работают не за "спасибо", а ради получения прибыли.


#37 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:40

QUOTE
То есть по сути вы признаете. А теперь ответьте: что стоит сделать меню где листаемым списком, под категориями находятся эти перки? И тут нет неуважения? Я в таком случае не знаю, что такое неуважение тогда. Видимо неуважением было бы если бы диски с игрой были бы острыми и на них был бы нанесен смертельный яд. Видимо это неуважение для вас.


Тут дело не в признании, или не признании. Я прекрасно осознаю достоинства и недостатки игры. Но есть факт того, что мы игроки, а они — разработчики. У них были какие-то причины сделать так, а не иначе (читаем, консольная версия), и скорей всего во избежание проблем они решили не менять идеологию проекта, создавая персональную примочку для ПК.

В моем понимании это приемлемое решение, понятное для меня. Это не отрицает того факта, что я понимаю, что это не очень удобно. В любой игре есть и достоинства и недостатки.

Таким образом признания чего либо, или не признания чего-либо нет. Здесь имеет место быть обсуждение деятельности разработчиков. Попытка понять причины побудившие их сделать определенные вещи, и попытка понять должны они нам, или мы им должны, мы должны друг другу или никто и никому ничего не должен.



Просто вы ang позволили себе удалиться в сторону обсуждения причин побуждающих тех или иных дельцов торговать продуктом так или иначе, взяв за основу какие-то абстрактные примеры. Что в общем-то не есть хорошо, и не влияет на качество информации затрагиваемой в теме.

Далее вы не учитываете специфику разработки игр. Т.е. не варясь в этой кухне делаете предположение в качестве основы используя абстрактные примеры из нашей, что характерно, российской повседневной жизни, упоминая чиновников, взятки и прочую отбалдовщину.


QUOTE
С тем же Рейджем вроде как одна из наибольших проблем была в том, что многие игроки поленились обновить дрова(что вообще-то абсолютно саморазумеющаяся вещь: покупаешь игру вышедшую в месяце А — имей драйвера версии месяца А), а ид создавала игру в расчете на дрова того месяца. Надеюсь скорее начнется понимание таких заявлений.

Вы не правы. Драйвера были причиной ряда проблем, но далеко не всех, и далеко не большинства. Проблемой стало все в целом — начиная от разных операционных систем и заканчивая разным железом в них напиханным. Тем более, что "новые" как вы выразились драйвера многим игрокам не помогали, лишь усиливая баги в силу нестабильности последних.

Люди откатывали драйвера на более старые версии, чтобы получить стабильность. Таким образом, и это тоже известный факт, новый драйвер не есть гарант стабильности. Гарант — это сертифицированный и обкатанный драйвер с закрепленным индексом этой стабильности.

Рейдж же конфликтовал решительно со всем. В том числе и с персональными настройками видео-картами, т.к. там по умолчанию прописан механизм позволяющей движку-Рейджа работать корректно, только если в системе стоит все по умолчанию. Этот же конфликт касался карточек Радеон, он же касался проблем с VSync'ом, он же касался операционных систем и многих других вещей.

Иными словами Рейдж не был готов к портированию. Действительно стабильным он был сделан только под консоли. Релиз на ПК должен был состояться позже, после масштабного тестирования, которое проведено не было. Опять таки это блажь тех кто определяет время и начало сбыта. Их мало интересуют проблемы разработчиков — они просто говорят — завтра начинаем продажи.


QUOTE
К разработчикам я отношу и их менеджеров, то есть всю фирму.

Напрасно. Т.к. Bethesda — разработчик. А есть патрон — Zenimax. Привычка грести всех под одну гребенку — не лучшее решение. Точно также можно было бы клясть на чем свет стоит Troika Games, если бы игроки не знали, что в сырости их продукта виноват в первую очередь издатель.

QUOTE
В данном случае не могло быть такого чтобы они не захотели получить прибыль с ПК рынка.

Послушайте... ваш теоретический подход к ведению бизнеса уже все поняли. Вы как-то предпочли вообще не отвечать на мои вопросы, тем не менее увеличив количество букв.

Повторять эти вопросы у меня желания нет. Поверьте мне — они сделали все необходимое чтобы получить с игре все, что можно в рамках поставленных им сроков. Я могу лишь напомнить вам ваши афоризмы (с чего собственно начался топик):
QUOTE
любой бизнесмен знает что глупо пропускать доход если он хотя бы немного превышает расход.

QUOTE
А беседка лизать задницу и писи-игрокам, и каропко-фэнам и так далее.

В контексте ваших объяснений (весьма фривольных надо сказать) я позволю себе усомниться в вашей компетентности касательно вопросов ведения бизнеса, ровно как и политики отдельных игровых компаний. Т.к. нужно как-то худо бедно изучать предмет перед тем как делать скоропалительные выводы.

Это сообщение отредактировано Rick - 24 ноября 2011 | 17:45


#38 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 16:57

QUOTE
Напрасно. Т.к. Bethesda — разработчик. А есть патрон — Zenimax. Привычка грести всех под одну гребенку — не лучшее решение. Точно также можно было бы клясть на чем свет стоит Troika Games, если бы игроки не знали, что в сырости их продукта виноват в первую очередь издатель.

Тройку я в общем не кляну, она не сделала одним хорошо, не подумав о других. Да и тут есть ради чего прощать отсутсвие баланса в Arcanum к примеру. И оправдание у них есть.
Конкретный вопрос:
Ролики со Скайримом игровые появились очень давно. Что говорит о том, что последние полгода, если не год, игра доводилась скорее, чем делалась.
Зенимакс сказал Бесезде "давайте сделаем дерево навыков не управляемое адекватно с помощью мыши, давайте сделаем чтобы бартерном меню недопромах мышью приводил к выходу из него"? Ну или они сказали "хм, ваш интерфейс на пк не удобен, давайте-ка ничего не переделывайте, так и должно быть"?
Менеджеры вообще лезут так глубоко?
QUOTE
Вам, простите мне пожалуйста это... сколько лет? Что за странная точка зрения? Вам на вопрос "а есть ли у вас Skyrim?" плюнули в лицо? Вам вообще в лицо плевали? Не то чтобы в магазинах, а так... просто... на улице?

Что абстрактные примеры? Где логика?

Повторю для тех кто катается в деревянном танке и не затрудняет себя чтением обильно наполненных информацией топиков — я вполне доволен игрой, и за свои 550 рублей я получил вполне достойную игру. Мне никто при этом не плевал в лицо, и я простите, очень доволен игрой. Я не считаю, что меня кто-то не уважает, тем паче не уважает разработчик, как игрока.


Первый вопрос пропускаю, ввиду оскорбительной сути. Абсолютно нормальная точка зрения для консумера чего либо. Нет, этот пример не конкретно про Скайрим, учитесь абстракциям(игрок ПК — покупатель из другого города, продавец — Бесезда, плевок в лицо — кривой худ, причина что человек из другого города — игрок предпочел ПК, теперь понятно? ). Следующие два вопроса — весьма низкая игра.
Абстрактные примеры — попытка объяснить свою позицию. Логика где? Логика вся абстракциями и познается, отрешено.
Вообщем половина вопросов завуалированные оскорбления, а это уже переносит из плоскости обсуждения темы. Не странно что я на них не ответил.
QUOTE
У нас с вами как-то странно диалог идет, примерно так:
- Речь идет о бизнесе, на каких факторах вы основываетесь говоря о том, что разработчик должен пытаться урывать даже минимальную прибыль, не считаясь с другими факторами влияющими на себестоимость разработки проекта?
- А вам приятно было бы если бы вам плюнули в лицо?

Я не вижу логики. Вообще. Как не стараюсь найти. Вижу конструкции типа:
- Зачем мне холодильник, если я не курю?

Считаясь со всеми факторами убытка бы они не получили.
Нет. Вот опять к чему?
А про последнее могу сказать, что чтобы думать шире не надо даже злоупотреблять психотропными препаратами.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 18:09


#39 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 17:07

Я, Мэджик, человек очень адаптивный. Мне лично нет большой разницы между консольным и компьютерным управлением, между кривым и хорошим портом — я привыкну к любому минут за 30 максимум. Это с учетом вступительного видео и чашки чая. Скажите, на какие кнопки жать, и я привыкну.

Но ведь мы не сам интерфейс обсуждаем. Не ужасное древо навыков и неудобный инвентарь. Не меню квестов, которое не влезло к четырем основным пунктам, назначенным на Таб. Мы говорим о том, что разработчик мог сделать лучше, но не сделал. В чем разница между джойстиком и мышью? В удобстве перемещения на любые расстояния. Поэтому мышью удобно работать с таблицами, а джойстиком — нет. Поэтому мышью удобнее работать со статистикой — инвентарем, характеристиками, списком заданий. Поэтому всю статистику для консолей приходится загонять в неудобную для просмотра, но простую для управления форму. То же с экраном — от телевизора ты в двух метрах, нужен крупный текст. На компьютере этих вещей нет. Здесь можно сделать более удобную систему таблиц. Не более удобную для мышки, а более удобную вообще, благодаря мышке, благодаря близости к экрану.

Но этого не сделали. Консольная система заведомо неудобней, но при отсутствии мыши смириться можно. Но при ее наличии — зачем? Зачем наводить прицел джойстиком, если мышь точнее и удобнее? Проще?

Но удобства работы с таблицами мышью нам не дали.

Никто никому не должен, если этот долг не зафиксирован на бумаге или другом носителе. Мы можем обвинить продавца в недобросовестной рекламе. Можем попросить деньги за испорченный багами продукт. Но так нам не должны, конечно. И будут должны, только если игры станут делать на предоплату, с заранее установленными правилами.


#40 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 17:11

QUOTE
беседка лизать задницу и писи-игрокам, и каропко-фэнам и так далее.


В контексте ваших объяснений (весьма фривольных надо сказать) я позволю себе усомниться в вашей компетентности касательно вопросов ведения бизнеса, ровно как и политики отдельных игровых компаний. Т.к. нужно как-то худо бедно изучать предмет перед тем как делать скоропалительные выводы.

Это уже интерфейса не касается. Если бы я говорил о том, почему они в целом не сделали игру другой. Тогда да.
А вообще продавец должен делать все, для того чтобы его товар пришелся по духу покупателю. Может не делать да. Такова правда жизни. Только я говорил уже что надо делать если человек даже возразить ей считает чем-то страшным.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 18:17




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru