Перейти к содержимому


Фотография

Skyrim, Bethesda, Developers - должны ли они нам?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#41 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 17:22

QUOTE
Менеджеры вообще лезут так глубоко?

Вы удивитесь узнав насколько глубоко в проект лезут менеджеры, и насколько сильное влияние на игру продюсера, либо других "патронов" осуществляющих финансирование проекта.

Не удивлюсь если имел место быть следующий диалог: (я могу лишь предполагать на основе собственного опыта работы с крупными конторами в том числе и американскими подрядчиками)

Деньги дающий (далее по тексту ДД): Вы помните что игра должна поступить на прилавки такого-то числа?
Беседка (далее по тексту Бес): Да, в принципе, консольная версия уже готова, стабильна, но у нас есть проблемы с PC-портом.
ДД:Какие?
Бес:Интерфейс заточен под гейм-пад.
ДД:Ну и что?
Бес:Есть проблемы с мышью и выбором пунктов в древе навыков.
ДД:Игра готова к началу продаж?
Бес:Да, но есть проблемы с мышью и выбором пунктов в древе навыков, мы бы хотели решить...
ДД:Вы можете делать что угодно, но такого-то числа...
Бес:Мы не успеем сделать это за этот отрезок времени
ДД:Это влияет на гейм-плей?
Бес:Нет, только на юзабилити
ДД:Так в чем проблема?
Бес:Проблемы нет

Я слышал подобные разговоры находясь в составе разных команд-разработчиков, и я слышал от друзей, партнеров, приятелей, которые так или иначе имеют доступ, или просто находятся в теле таких вот гигантов, либо просто... работают на них удаленно. Этот диалог вымышленный, но не отрицающий его правдивости.

QUOTE
Ролики со Скайримом игровые появились очень давно.

Это не показатель учитывая объемы мира, как следствие графического и логического контента. На роликах была лишь мизерная часть того, что можно увидеть в игре. Поэтому нет никаких оснований полагать, что имела место быть полировка и ничего не деланье.

QUOTE
Абстрактные примеры — попытка объяснить свою позицию. Логика где? Логика вся абстракциями и познается, отрешено.
Вообщем половина вопросов завуалированные оскорбления, а это уже переносит из плоскости обсуждения темы. Не странно что я на них не ответил.

Абстрактность в контексте конкретных примеров есть утрирование. Утрирование это не лучшая форма ведения диалога, когда речь идет о конкретных вещах. Утрировать хорошо в пивной.

QUOTE
Считаясь со всеми факторами убытка бы они не получили.

Вы очень поверхностно судите об этих факторах. И все время упускаете один из важнейших в любом бизнесе — это время. Независимый разработчик, или игродел для души — одно дело, можно и вылизывать продукт до бесконечности. Но когда речь идет о производственных махинах в ход идут свои критерии, и далеко не последнее из них — время.

Я могу быть не согласен с решением Беседки по части интерфейса, но у меня есть основания полагать, что сделано это было не из-за наплевательского отношения к игрокам, а в силу ряда объективных причин.

Кроме того я полагаю раз уж они с таким вниманием отнеслись к остальным аспектам игры, то было бы наивно полагать, что они проглядели консольность интерфейса, и/или не заметили проблем с мышью, или управлением "в древе".

Как показывает моя личная практика проблемы кроются именно в менеджменте и в руководящем составе. Когда оно осознанно принимает те или иные решения.

QUOTE
Первый вопрос пропускаю, ввиду оскорбительной сути. Абсолютно нормальная точка зрения для консумера чего либо.

Оскорбительный только для того кто комплексует по поводу своего возраста. Я работаю с разными программистами, и среди них есть и очень молодые ребята. Что ни коим образом не говорит об их квалификации, или о состоянии мозгов. Но когда начинается откровенная чушь, наполненная абстрактными примерами не имеющими ничего общего с действительностью и это продолжается из сообщения в сообщение — мне становится интересно. Каков возраст собеседника. Юн он или нет. Или он уже зрел, но мозг остался юн. И т.д. Поэтому я и счел спросить об этом. Т.к. для меня это предметный интерес.

Ровно как и вопрос, к примеру, работаете ли вы в какой-либо сфере бизнеса, и доводилось ли вам заниматься собственным бизнесом. Т.к. любая теория хороша, до тех пор пока не начинается практика.

На этом форуме оскорбления, как прямые, так и косвенные не особо приняты. Я тут вырос, и уважаю законы монастыря.


#42 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 17:36

Хотел написать кучу всего, но сил нет, да и толку нет. Конечно Бесезда никому ничего должна. Но свои игры она делает с большой оглядкой на целевую аудиторию. И эти изменения идут в сторону казуальности. Бесезда не ориентируется на шедевры, созданные в 1996-2000 годы, а смотрит лишь на то как тот или иной ход скажется на продажах. Так что если вы ждете от нее очередной хит, очередной "открытый мир с тоннами вкусного контента", вы его получите. Если вы ждете шедевра на все времена, его не будет, потому что для этих девелоперов игры не искусство, а товар.

Что касается серии TES, то Скайримом лично я доволен. Спасибо, что он вообще вышел на ПК. Чувствую скоро и такого счастья не будет. И слава богу, что интерфейс — это единственное в чем можно серьезно упрекнуть Бесезду. Все остальное на высоте.
Должны ли нам что-то девелоперы? Нет, не хочешь не покупай. Подстраиваются ли они под большинство? Конечно, они же хотят чтобы игра продавалась. И так как большинство — консольщики, сторонники ПК всегда будут немного обделены вниманием. Зачем второй раз делать интерфейс, который итак работает? Бесезда не посчитала, что консольный интерфейс это большая проблема, и ИМХО была права.

Мы приходим к ситуации, что нам-то разработчики ничего не должны, и делают игры по своему разумению. Но в тоже время, так как для них игра в первую очередь товар, они очень сильно под нас подстраиваются. Бедная, бедная Бесезда. Это же надо и консольщикам угодить, и ПК-шников не сильно обидеть, и фанатов предыдущих частей умаслить, и новичков не отпугнуть. Вот так и мечутся из стороны в сторону. В итоге мы получаем очень качественный, но очень рафинированный товар. И да, на создание такого товара ушла большая работа.


#43 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 17:36

Мы не можем знать следующего досконально. Но предположим что проект разрабатывался параллельно для всех платформ. Какова вероятность ошибки? Так каким образом интерфейс можно было начать делать в последнюю очередь? А если портировалось. То, ну вот как.. все не глючит(да, у меня так), а вот интерфейс мало того что не подходящий, так еще и работает через раз?
Тут конечно это просто вопрос без подкавыки.
Вопрос в реальность упирается: как на самом деле было то есть.

Но вот не понравился мне человек(кажется Тод) на последнем видео и вроде бы его ответы на интервью, окраска скорее всего этого. Таким образом что я склонен считать что это все же наплевательское отношение.
Чем им к примеру левитация не угодила настолько что был дан хоть и смешной но очень наглый ответ: "да, она будет. в диэлси за 300 баков." Что-то такое.
Рик, раз так много известно, то какие предположения в том, чем бы она могла осложнить разработку или игровой процесс испортить? У меня вообще никаких предположения. Вообще. Никаких.
И вот такие заявления позволяют предпологать что им просто наплевать.
QUOTE
Что касается серии TES, то Скайримом лично я доволен. Спасибо, что он вообще вышел на ПК. Чувствую скоро и такого счастья не будет. И слава богу, что интерфейс — это единственное в чем можно серьезно упрекнуть Бесезду. Все остальное на высоте.

Если бы они не стали бы выпускать игру на ПК, она была бы совершенно другой. И была бы еще больше й**а-игрой, или в лучшем случае просто консольной(понятия разные, прошу заметить). Ну а понравилось бы вам такое или нет, не мне знать.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 18:40


#44 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 17:57

Seventhson
QUOTE
И эти изменения идут в сторону казуальности. Бесезда не ориентируется на шедевры, созданные в 1996-2000 годы, а смотрит лишь на то как тот или иной ход скажется на продажах. Так что если вы ждете от нее очередной хит, очередной "открытый мир с тоннами вкусного контента", вы его получите. Если вы ждете шедевра на все времена, его не будет, потому что для этих девелоперов игры не искусство, а товар.

Увы. Это вполне очевидно и предсказуемо. Т.к. шедевры 1996-2000 годов — они таковые для нас. Но не для воспитанного "поп-культурой" игрока нынешних лет. Казуальность на мой взгляд это бич. Это неизбежное зло причем проповедуемое на уровне казуального государства, казуальных законов и казуальной системы образования.

Но, честно говоря — надежда всегда есть. Если не на них, то на сам факт того, что данность сможет измениться и может быть изменена другим людьми.



ang
QUOTE
Мы не можем знать следующего досконально.

Не можем. Можем только предполагать. Но, насколько мне известно, ни один уважающий себя разработчик не планирует делать плохую игру. Он знает о ее недостатках, и их исправление обычно упирается в фактор времени.

Кросс-платформенная разработка в параллельном режиме сложнее (удвоение времени) чем сделать игру под одну платформу и затем адаптировать ее под другую. Фактически это две разных работы. Поэтому сначала делают одну версию — потом адаптацию.
Об одновременных разработках основной игры и портов — я не знаю. Не слышал.

QUOTE
Но вот не понравился мне человек(кажется Тод) на последнем видео и вроде бы его ответы на интервью, окраска скорее всего этого. Таким образом что я склонен считать что это все же наплевательское отношение.

Не знаю. Не видел его. Можно ссылку?

QUOTE
Рик, раз так много известно, то какие предположения в том, чем бы она могла осложнить разработку или игровой процесс испортить? У меня вообще никаких предположения. Вообще. Никаких.

Если речь о левитации, то только одно предположение. Появилась бы возможность добраться до некоторых мест иначе чем это было запланировано разработчиком. Другое дело многие и "пропрыгом" забираются черт знает куда. Если это единицы — не проблема.

Но левитация дала бы возможность обходить триггеры, забираться туда куда нельзя забраться, и видеть то чего нет. Это достаточный пункт чтобы ее упразднить. Если левитация на метр в воздухе (а не на существенное расстояние) — тогда не знаю. Скорее всего — всеобщая тенденция к упрощению.

Ведь как не крути игры стараются делать развлекательными во многом, а не отыгрывательными. Мне к примеру не хватает всякого добра на морском дне, на дне рек и т.д. Это тоже упразднено во многом. Мне вообще много чего не хватает.

QUOTE
Если бы они не стали бы выпускать игру на ПК, она была бы совершенно другой. И была бы еще больше й**а-игрой, или в лучшем случае просто консольной(понятия разные, прошу заметить). Ну а понравилось бы вам такое или нет, не мне знать.

Я не консольщик. Думаю к пенсии я куплю себе тогда уже старые раритетные приставки, и не менее раритетные игры, чтобы посмотреть что же я упустил. К частью (а может быть и к сожалению) я заядлый ПК'шник. Во многом также тяжело как и все остальные воспринимаю "консолизацию" продуктов, но понимаю при этом чем она вызвана.

Если бы у меня были альтернативы — делать игру под консоли или под ПК, то я бы выбрал консоли просто потому, что там уровень пиратства меньше, а уровень прибыли может быть в разы больше. Но у меня нет альтернативы. Пусть на приставки не прост, и без соответствующего опыта его не осилить. Коме того, в моем случае, это вряд ли произойдет в ближайшем будущем по идеологическим соображениям.

Примечание
И еще... могу я попросить вас пореже менять текст. А то я цитирую тот текст, которого нет. ) Либо уже добавлен другой, иной текст. Чтобы время впустую не тратить.

Правка: 20:05
QUOTE
Мы не можем знать следующего досконально. Но предположим что проект разрабатывался параллельно для всех платформ. Какова вероятность ошибки? Так каким образом интерфейс можно было начать делать в последнюю очередь?

В случае со Скайрим ясно видно, что интерфейс был и остался один. Для консолей. Он даже не правился под нужды ПК-геймеров. Видимо его сочли удобоваримым, либо произошел ранее упомянутый вымышленный диалог, либо что-то еще.
Мне не понятно почему это было не сделано, я не вижу объективных причин. Уж поправить мыше-клик могли вполне. Думаю это будет сделано в патче, если нет — поправят мододелы. Лично я как-то приноровился, но не могу сказать что это совет для всех.

Список непонятных мне вещей вообще можно выносить в отдельную тему "НУ почему?!". И я уверен, что мой список будет гораздо меньше списков других игроков. Но это скорее вопросы риторические.

В случае с Рейдж в интервью тоже были откровенные враки (иначе не могу назвать) когда представители разработчиков откровенно втюхивали журналисту, что у них есть нелинейность. Вот этого, имхо, делать не стоило. Понятное дело им спустили указания сверху, но какая-то честность по отношению к игроку все-таки должна быть.

Это сообщение отредактировано Rick - 24 ноября 2011 | 19:09


#45 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 18:08

IGN: Are all platform versions being developed in-house at Bethesda Game Studios?

Todd Howard: Yes, we did the same with Fallout 3.

IGN: Will the PC version support DirectX 11?

Todd Howard: Yes, but I guess the real question here is do we take advantage of DX11's big new features and the answer is 'not specifically'. Our graphics work centers around doing things that will look the same regardless of platform, and sometimes that implementation will be different on the 360, PS3, and PC.

IGN: Finally, a few silly questions. Is there a unicorn in Skyrim?

Todd Howard: That's DLC. For a hundred dollars.

IGN: Can you ride dragons in Skyrim?

Todd Howard: Not in the way you're asking.

IGN: Can you levitate in Skyrim?

Todd Howard: Another DLC. Three hundred dollars.
QUOTE
Ведь как не крути игры стараются делать развлекательными во многом, а не отыгрывательными. Мне к примеру не хватает всякого добра на морском дне, на дне рек и т.д. Это тоже упразднено во многом. Мне вообще много чего не хватает.

А что не так с развлекательностью левитации? Очень и очень развлекательно. И я пока не заметил таких моментов которые особо проскочить можно было бы. Хотя полтора могу насчитать, но там немножко архитектуру поменять. По горам так все карабкаются. Опять же левитация — удел магов, и не ленивых других классов.
QUOTE
И еще... могу я попросить вас пореже менять текст. А то я цитирую тот текст, которого нет. ) Либо уже добавлен другой, иной текст. Чтобы время впустую не тратить.

Ну так выходит. Мне проще сейчас текст воспринимать и цитировать в режиме чтения топика, а не ответа.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 19:14


#46 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 18:12

ang
Это не неуважение. Это просто юмор.

Я думаю, что DLC для Скайрима и других продуктов Беседки уже не будут напоминать шапочку за 15 долларов. Насколько я мог понять из их публикаций — они переосмыслят сущность DLC и адд-оны будут именно полноценными дополнениями, как это было раньше, а не подачками с целью выжать лишние деньги.

Так ли это? Покажет время.


#47 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 18:30

Это юмор. Но очень жестокий. Тут есть приравнивание левитации к какой-то фигне, которая нужна единичным конченным дебилам. Хотя те же пиарщики могли бы из нее фишку выжать, а разработчики сделать так, что она бы доставляла и даже быдло-игрокам чуть ли не больше чем вся остальная игра. А тут такое отношение.. В Обливионе вроде движок не позволял, читал что рассматривает город как отдельную локацию, через которую перемещением в пространстве нельзя активировать подгрузку не городской местности.
Оффтоп: Как бы не случилось так что нынешние казуальщики с приставками не стали говорить как планшеты и смартфоны отбирают и делают более плохими большие куски игр. Хотя если будет, я посмеюсь, если мне будет дело.


#48 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 18:41

QUOTE
Но, честно говоря — надежда всегда есть. Если не на них, то на сам факт того, что данность сможет измениться и может быть изменена другим людьми.

И я надеюсь что еще будут настоящие шедевры, созданные не на поводу у общественности, а так как создавались такие вещи, как Fallout, BG, Planescape.
Но тогда игры приносили в разы меньше прибылей. И если честно мне совсем не нравится ситуация, что Бесезда заработала на бренде Fallout в сотни раз больше чем его создатели, не сделав при этом никакого значительного вклада в своем Fallout 3. Но что поделать, таков порядок вещей, тогда был период открытий, великих свершений. Сегодня все давно уже все видели, ничем никого не удивишь, и теперь это все только бизнес и ничего больше.

Так же и в кинематографе, независимым режиссерам долгое время приходилось несладко, но в 90-е они наконец-то добились большого успеха. Кто знает, возможно со временем воспрянут и независимые разработчики, и подарят нам новую партию интересных самобытных рпг-шедевров.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 24 ноября 2011 | 19:43


#49 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 19:12

ang
QUOTE
Это юмор. Но очень жестокий. Тут есть приравнивание левитации к какой-то фигне, которая нужна единичным конченным дебилам. Хотя те же пиарщики могли бы из нее фишку выжать, а разработчики сделать так, что она бы доставляла и даже быдло-игрокам чуть ли не больше чем вся остальная игра.

Если бы ее возвели в столь высокий ранг это была бы совсем другая игра основная на левитации, где левитация была бы фишкой игры. Потому, что если бы она радовала чуть ли не больше, чем вся игра — значит соль игры была бы не в мире игры, не в персонажах, ни в его истории, а в левитации.

Самый хороший пример игры выращенной вокруг фишки — Портал.

Обычно размышляют обратным путем. Идя от обратного.
Без левитации игра может существовать? Может. Значит она не является базой.
Без мира игра может существовать? Нет. Базовое понятие.

Только также можно ножом обрезать любую игру, и при этом она не перестанет быть игрой. Другое дело будет ли она радовать поклонника серии? Не факт.

QUOTE
В Обливионе вроде движок не позволял, читал что рассматривает город как отдельную локацию, через которую перемещением в пространстве нельзя активировать подгрузку не городской местности.

Наверное будет большим удивлением узнать, что движок существенно не изменился, разве что похорошел. Города, таверны и подземелья по прежнему загружаются не просто так, а потому что это отдельные локации.


#50 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 19:15

Rick, в приведении примеров с хамством продавцов есть некоторая здравая нотка. Дело в том, что рынок игр вообще не очень насыщен. То есть продавцов там маловато, а вот покупателей — миллионы. Таких продавцов, как Bethesda, вообще три штуки наберется на всю индустрию. И игры они делают по три года. Поэтому они могут диктовать свои условия. В такой ситуации выбор простой: либо ты покупаешь, либо ты остаешься вообще без игр.

Если бы на рынке было десять таких студий, как Bethesda, при этом масштабы этих студий позволяли им выпускать по игре в год, у нас сложилась бы совсем иная ситуация: какая-нибудь одна из этих Bethesd провалилась бы из-за использования дряхлого движка и нежелания подумать об удобстве интерфейса для владельца мышки. Потому что тогда выбор стоял бы иначе: либо ты покупаешь эту игру, либо покупаешь товар у конкурента.

Опять же, тут механизма долженствования все равно не возникает. Но при большем насыщении рынка, при появлении реальной конкуренции борьба будет идти на совсем другом уровне — и хамить, условно выражаясь, покупателю уже никто не сможет. Не смог сделать нормальный интерфейс в Skyrim? Я пойду куплю Earthrim.

Я, конечно, утрирую. Как показывает Fallout 3, Bethesda могла бы заработать огромные деньги, приложив куда меньшие усилия. И их реальное вложение в проект действительно грандиозно. Но аналогию с «хамством в магазине», надеюсь, я смог в какой-то степени прояснить. Чем меньше конкуренция, тем больше себе позволяет монополист.


#51 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 19:17

QUOTE
Чем им к примеру левитация не угодила

Левитации нет в силу проблем с производительностью на консолях. Смиритесь).

Отправлено: 24 ноя 11 20:40
QUOTE (hamster)
Мы говорим о том, что разработчик мог сделать лучше, но не сделал. В чем разница между джойстиком и мышью?

QUOTE
Но этого не сделали. Консольная система заведомо неудобней, но при отсутствии мыши смириться можно. Но при ее наличии — зачем? Зачем наводить прицел джойстиком, если мышь точнее и удобнее? Проще?


Нет заведомо более неудобных схем управления. Это миф. Есть системы, дизайн которых рассчитан на то или иное устройство ввода. И есть устройства ввода, которые тебе лично привычнее. Вот тебе удобно с таблицами работать при помощи мыши. Думаю, что любой программист с тобой на этот счёт очень серьёзно поспорит.
Геймпад разработан специально для игр. И управление в современных играх разрабатывается специально под геймпад (за исключением принципиальных пк-эксклюзивов). С этим ничего не поделаешь.
Что сделал или не сделал разработчик — это вопрос для обсуждения, но не причина осуждения разработчиков и приравнивания их к плюющим в лицо торгашам. Почему в Фолауте так по-идиотски сделано контекстное меню? Почему в ГТА такое кретинское управление вертолётом? Почему в МГС вообще с управлением приходится бороться постоянно? Не дотянули. Это что, означает, что все эти разработчики плюют нам в лицо?

Принимая во внимание подобное отношение очень просто ответить на следующий абзац:
QUOTE
Дело в том, что рынок игр вообще не очень насыщен. То есть продавцов там маловато, а вот покупателей — миллионы. Таких продавцов, как Bethesda, вообще три штуки наберется на всю индустрию. И игры они делают по три года. Поэтому они могут диктовать свои условия. В такой ситуации выбор простой: либо ты покупаешь, либо ты остаешься вообще без игр.

Да, именно так. Если тебе не нравится, то зачем жевать кактус? В мире дофига других развлечений (а ещё, по секрету, можно и полезными делами заниматься). Видеоигры — не жизненнонеобходимый продукт.
Тут стоит возвернуться к вопросу, который я в самом начале поставил: определите для себя, что есть игры — искусство, продукт или сервис? Тогда, возможно, всё встанет на свои места. И аналогия с рынком сама по себе растворится.


#52 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 20:48

>>Думаю, что любой программист с тобой на этот счёт очень серьёзно поспорит.

Я бы посмотрел на программиста, который работает с таблицами при помощи джойстика ;) Конечно, все зависит от задачи, которую выполняет тот или иной контроллер. Поэтому я специально перечислил в том сообщении, для каких задач [а именно управление игровой статистикой] мышь удобнее джойстика [выбор был всего из двух вариантов, так что программисты тут ни к делу], и почему мне хотелось бы решать эти задачи иным путем. А не тем, который предлагают мне разработчики. И для решения этих задач при наличии свободного выбора между джойстиком и мышью вторая будет куда удобнее.

>>Это что, означает, что все эти разработчики плюют нам в лицо?

Ни про плевки, ни про лизание я не говорил, так что не знаю даже, что ответить. Не плюют, но прямо заявляют, что готовы игнорировать определенные наши очевидные (не надо только говорить, что адаптировать управление под PC — не очевидная вещь) ожидания. Причем не какие-то там абстрактные грандиозные ожидания, вроде «хочу интересную игру», как раз это они выполняют, а минимальные вещи: отсутствие багов, удобное управление, оптимизация движка. И другой твой оппонент пытается тебе указать, что оптимизация (в том числе) — этот одно из таких минимальных очевидных требований РС-игрока, а не какая-то прихоть. В данном случае, думаю, даже про личные вкусы будет не в тему — ну удобнее в меню мышкой лазать, что тут поделаешь. Мы же сейчас не говорим про упрощение ролевой системы и про банальные диалоги — нет, про какие-то инфраструктурные моменты, которые являются очевидной частью переноса игры на другую платформу. По мнению твоего оппонента, такие моменты — столь же элементарная вещь, как вежливость в магазине... Ну а то что он выражается «лизанием» и «плеванием» — это пусть останется между ним и Зигмундом Фрейдом. (Шутка.)

Я вот искренне считаю свинством, к примеру, тенденцию привязывать ОС телефона к настольной ОС и делать идиотские программы синхронизации. Android просто спрашивает при включении в PC: использовать как флешку? просто зарядить? и пр. Мне кажется, это вежливое отношение к покупателю телефона. А вот WinMobile хотел установки программы синхронизации. У которой был какой-то кривой аналог под Linux, но с ним тоже еще разобраться надо. Вот это невежливое отношение. Это, по-моему, свинство.

>>что есть игры — искусство, продукт или сервис?

Для меня игры — это, как принято сейчас говорить, медиа-повод. Я читаю про игры, я пишу новости про игры — и я стараюсь играть в то, про что пишу. Поскольку сайт и форум у нас посвящены Fallout и TES, я купил и поиграл в них.

То есть мне в целом все равно, но это не мешает мне вести рассуждения с определенных точек зрения. Вот тут меня интересуют две вещи:
а) вежливость разработчиков, раз уж я к этому свел;
б) тенденция упрощения и отупения игр, в которую я не очень верю, то есть представляю иначе — но как не-игрок промолчу из-за отсутствия реального игрового опыта.


#53 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 21:32

Мои два цента.
Разработка игр под консоли ни сложнее, ни легче чем под ПК. Выйгрышь лишь в количественных ресурсах на саппорт. Как никак но, на консолях все реально проще. Либо баг есть, либо нет. С ПК как известно все иначе.
Из всех оконсоленных игр, которые мне повстречались Скайрим выглядит очень достойным. Взять, например, олдскульный Bard's Tale 2004 года. Я в эту игру смог с удовольствием играть только на джойстике. Другой пример, серия Томб Райдер от 2006 года только на джойстике играбельна. Еще пример, Бэтман АА сингл проходится с клавой хорошо, но стоит начать упражнятся в коротких боях... только джойстик. На этом фоне Скайрим, ИМХО, очень играбелен, не смотря на то, что поменяли интерфейс, сердце осталось тем же. Я больше поклонник серии Фоллаута и беспокойство вызывает 5 фолл, который с такими темпами может стать действительно консольной игрой и не будет места ПК.
Вообще тенденция все портировать на консоли тянется с начала 2000-х, вроде тогда после успеха первой ПС, стало ясно, что вон он новый рынок. И эта история только развивается, результаты вы и так все знаете: Bard's Tale, Hunted The Demon Forge (Брайан Фарго/Interplay), Risen (Piranha Bytes), Jade Empire, Mass Effect (BioWare) и конечно Fallout 3/NV (Bethesda). Консольный рынок, ИМХО, слишком упрощает РПГ-игры, но что поделать. Благо первые два фолла отлично идут теперь даже в Full HD.


#54 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 21:39

QUOTE
Если бы ее возвели в столь высокий ранг это была бы совсем другая игра основная на левитации, где левитация была бы фишкой игры. Потому, что если бы она радовала чуть ли не больше, чем вся игра — значит соль игры была бы не в мире игры, не в персонажах, ни в его истории, а в левитации.

Я имел ввиду, что из левитации можно даже такую штуку сделать, что она будет самым лучшим развлечением игры. Но этого делать не стоит. А вот добавить ее в разумной мере — вполне здравая мысль. Не люблю кстати игры вокруг фишки.
Опять же выкинуть можно тоже очень много. С чего они решили, что добавив эту возможность игра бы стала какой-нибудь расхлябаной, или не сбалансированной как не балансируй.
Ну и хрен с ней. Тут вроде с движком попроще чем в Обливионе, значит и прикрутят быстрей и легче. Но вот с этими плагинами возникает проблема баланса, о нем вообще редко думают. За что и люблю чтобы хорошие вещи были включены в игру создателями.
QUOTE
Левитации нет в силу проблем с производительностью на консолях. Смиритесь).

Не видел на консолях игру. Но почему нет? Дальний вид есть? Есть. Проблема вся в том только, что посмотрев вниз игрок увидит в полтора раза больше нагрузки на видеокарту, чем если он будет идти и смотреть параллельно земле. Можно еще хуже сделать дистанс вью в таком случае. В конце концов, учитывая что карта здесь это увеличенный мир, то ну как бы оно ясно что не такой большой труд. Можно высоту левитации повысить. Опять же по горам игрок может высоко забраться, и также посмотреть в низ как при левитации и игра при этом не начинает дико тормозить.

Отправлено: 24 ноя 11 23:01
QUOTE
Другой пример, серия Томб Райдер от 2006 года только на джойстике играбельна. Еще пример, Бэтман АА сингл проходится с клавой хорошо, но стоит начать упражнятся в коротких боях... только джойстик.

В том и дело, что это другие примеры. Это игры в которые легче играть с геймпадом по определению. Ради того же DMC4 я в свое время геймпад просто купил, и не сколько не жаловался что управлять с клавы невозможно: дейсвительно на клавиатуре нет аналогового стика. Есть конечно мышь, и будь на ней больше кнопок, она бы могла заменить часть геймпада+аналоговый стик для направления бега/атаки.
С другой стороны ТЕС:
1.От первого лица мышью удобней управлять чем джоем, если конечно под мышь сделать, бывают случаи что легче стиком из-за кривизны кода для мыши, но это не правильно.
2.Статистикой и параметрами в виде таблиц мышью управлять легче, чем любой супер оптимизированной системой под джой.

Это сообщение отредактировано ang - 24 ноября 2011 | 22:44


#55 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 12:26

QUOTE
1.От первого лица мышью удобней управлять чем джоем, если конечно под мышь сделать, бывают случаи что легче стиком из-за кривизны кода для мыши, но это не правильно.
2.Статистикой и параметрами в виде таблиц мышью управлять легче, чем любой супер оптимизированной системой под джой.


удобней-легче-легче... А где же хардкор, камрад — ни является ли упрощение жизни геймера той самой казуальностью, с которой ты так самоотверженно борешься? )))

А вообще — я, к примеру, прошел "CoD: WF", "CoD: Black Ops", "Battlefield 2" с помощью геймпада (игры, конечно, полный шлак — но это сугубо мое мнение, никому не навязываю. Мне нравится только режимы выживаия на 2 "джоя"). А это, камрад, шутер, то есть мышью изначально управлять куда удобнее, не так ли? Так что...

QUOTE
игры в которые легче играть с геймпадом по определению


... с какой еще стороны посмеотреть. Вот мне отлично играется и так, и эдак.


#56 ang

ang

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 417 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 12:37

Ну вообще-то я говорил в другой теме. Можно сделать проще какие-то рутинные вещи, вроде кнопки торговать на все деньги торговца, а можно сделать проще и казуальней: к примеру вырезать все характеристики. Это не разные вещи? Улучшение эргономики и упрощение ради упрощения, если кто не понял опять, о чем я.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru