Перейти к содержимому


Фотография

Skyrim, Bethesda, Developers - должны ли они нам?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 12:33

В одной из тем была озвучена такая вот крамольная мыслишка:

QUOTE
любой бизнесмен знает что глупо пропускать доход если он хотя бы немного превышает расход.

и…
QUOTE
А беседка лизать задницу и писи-игрокам, и каропко-фэнам и так далее.



Мне бы хотелось, чтобы ее автор популярно объяснил форумцам, почему же Bethesda должна делать то, что предложено, и почему она должна всячески ублажать PC-рынок. Попутно я бы хотел, чтобы автор более объективно раскрыл следующую свою мысль
Не вдаваясь в лишние подробности.

Бизнес это даже если ты заработал крохи
Давайте рассмотрим эти два заявления отвлеченно от бизнеса, но в согласии с логикой. Начнем, пожалуй, с бизнесмена. Подобное заявление (см. выше) чушь несусветнейшая и ересь. И вот почему…

Предположим есть какой-то минимальный доход, который превышает расход. И вроде бы глупо его упускать. Верно? На первый взгляд вывод сделан со здравомыслием. Но только на первый. Потому, что автор данного изречения не учитывает фактор времени. Это есть самый ценный ресурс любого живущего на этой планете.

Допустим «Беседка» (да простят мне такую упрощенную аббревиатуру) сделала игру для консолей. Переработка интерфейса для PC, к примеру опять таки, и введение нужных для PC вещей стоит 10 тысяч долларов, в том числе это касается работ с движком, введения функционала, который люб ПКшникам и т.д. Прогнозируемая отдача от этого 11 тысяч долларов. (Т.к. в формулировке выше использовалась фраза «хотя бы немного превышает расход»). Выхлоп в случае удачи составит 1 тысячу долларов.

Вроде бы все верно. Мал золотник да дорог. Копейка рубль бережет. Все мы с детства знаем эти конструкции. НО…

Автор гениального изречения не учел время, которое «Беседка» потратит на разработку этого дополнительного функционала и ПО. Он не учел введения этого функционала, тестирование, т.к. он будет отличаться от консольной версии, он не учел, что в это время люди будут работать, и им нужно будет платить зарплаты. Благодаря этому решению произойдет потеря средств, которые 1 тысяча долларов не окупит.

Допустим, что автор учел это время, учел фактор его стоимости, и его конструкция абстрактна и учитывает все вышеперечисленные параметры. Но время — остается временем. Его никто уже не вернет. А я не без оснований полагаю, что у «Беседки» имеются свои планы, контракты и договоренности, к примеру, с Zenimax чьей дочерней компанией она является.

Разработка игр это не развлечение. Даже для инди-разработчиков. Когда это дело касается крупных разработчиков, это не развлечение вдвойне. Это самый настоящий бизнес. Где незначительной прибылью можно пожертвовать.

Лизайла или не лизайла?
Давайте отметимся также по фразе про «нализывание». Современные конторы для своего выживания сами определяют стратегии этого выживания. Если «Беседка» может понести на сегменте ПК-рынка убытки (а она может), то лучше вовсе не делать порта, как произошло к примеру с игрой Alan Wake. Думаю, что Remedy не на пустом месте решила сделать эту игру эксклюзивом для консолей. Просто потому, что нынешний и изрядно пиратский ПК-рынок слишком непредсказуем.

Он предсказуем с точки зрения монетизации с помощью социальных сетей, казуальных и социальных игр, но очень рисков с точки зрения выпуска ААА-тайтлов. Максимально корректный во всех планах Rage на ПК-рынке потерпел сокрушительное фиаско на этапе старта. Все запомнили его именно по этому впечатлению, как говориться — встречаем по одежке. Игра хороша, но например, на российском сегменте рынка она была с ног до головы облита грязью, в том числе и на уровне крупных информационных порталов.

Почему это произошло? Хотя бы потому, что существуют такие вещи как пиратство, и существуют тысячи и миллионы различных конфигураций «железок» по которые написать софт неимоверно сложно. Именно поэтому форумы как в случае с Rage пестрят фразами «беседка сделала очередное говно!»

Заметьте — если бы игра вышла эксклюзивом под консоли такого хая вообще бы не было. Были бы только стоны — «ну вот еще одна игра под консольки, а как же мы?!». Однако стоит сделать для этого «МЫ» послабление, тут же появляются люди, рассуждающие о судьбах ПК-рынка, о методах ведения бизнеса и прочих деталях к которым они не имеют никакого отношения.

Стоило ли релизить эту игру на ПК?

Безусловно, стоило. Я очень благодарен разработчикам «Беседки», которые сделали этот порт на ПК, не смотря на опасность работы в этом сегменте рынка. Также благодарен за то, что они подошли к этой игре с большим вниманием и трепетом. Да, есть множество упрощений, но они не умаляют факта существования отличной игры, отличного мира, и отличного потенциала который дальше будет множиться и улучшаться.

P.S.
Любые другие конструкции нашего общего друга ang могут быть разобраны точно также, в соответствии со здравой логики, и с позиции А) Бизнесмена, Б) разработчика. Главное — не создавать мифов о разработчиках, не говорить о том, что они кому-то что-то должны, не делать из мух слонов.

P.P.S.
Плюс… мне кажется, что не «Беседка» нам что-то должна. А мы ей. Хотя бы поддержать рублем. Во многом миры получаются простыми просто потому, что МЫ позволяем им быть такими. «Деградация» игрока с 1985-90-ых годов по нынешний год очевидна. Но во многом этот прогресс, «естественная мутация игрока» связана со средой обитания накладывающей на него отпечаток.
Условно, фильмы 1950-ых годов сейчас сложно смотреть. Просто потому, что работа камер другая, повествование последовательно и неторопливо, динамика подачи сцен — совершенно иная. Нынешний пользователь, по большей части, хочет таких игр. И он их получает.

И если мы хотим получать «старые игры», и имеем наглость полагать, что «нам что-то должны», мы также должны быть готовы поддерживать движения по возрождению старого не на словах, а на деле. Что же «на Деле» делает автор строк побудивших меня написать этот пост — я не знаю. Может быть он нам об этом расскажет?


#2 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 12:44

>>Во многом миры получаются простыми просто потому, что МЫ позволяем им быть такими.

Во многом игры получаются глючными, криво портированными, плохо управляемыми, потому что МЫ... ну ты понял.

В одном я уверен: если разработчики начнут кому-то что-то лизать, то точно не абстрактным нам, любителям старых RPG, и все игры будут напоминать Call of Duty.


#3 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 12:49

QUOTE
Во многом игры получаются глючными, криво портированными, плохо управляемыми, потому что МЫ... ну ты понял.

Ты утрируешь. А зря.

Работка по одну консоль.
Разработка под сонм конфигураций любого ПК железа — Две разных вещи.

Вообще "лизать, не лизать", неужели нельзя как-то более корректно выражаться? Мы как любители старых РПГ вполне можем бороться за их существование. Вопрос в том хотим ли мы этого? Или мы хотим чтобы мир чудесным образом изменился и нам вернули наше прошлое?

Факт остается фактом, делающих большие рпг в этом мире сейчас единицы. И чтобы выжить Bethesda должна удовлетворить наибольшее количество игроков. Не нужно думать, что Zenimax будет вечным патроном над конторой которая может стать убыточной, если пойдет на поводу у "фанатов".

Это риск. Риск существенный, не смотря на то что тебе, или мне, либо кому-то еще хочется чтобы в игре было то-то и то-то. Плюс это время на разработку. А это, кроме всего прочего, бизнес. Зарабатывание денег. И многие разработчики сознательно выпускают игру тогда когда это выгодно, чтобы обеспечить себе жизнь на будущее, а затем выправить игру с помощью патчей, или с помощью тех кто делает моды — не для кого не секрет, что многие моды со временем становятся полноценными играми, и многие моды входят в состав следующих игр.

Во многом случае моды становились законодателями моды. Примеров этому масса.

Не нужно напоминать судьбу Troika Games, к которой пришел издатель и сказал — "выпускаем игру сейчас". Да, она была не доделана, да, она была сырая. Этим отличались все игры Тройки, но во многом они внесли свой вклад в Золотой Пантеон Игростроения.

Перед тем как громить разработчиков за какие-то конкретные упущения нужно встать на их место. И подумать, что было причиной тех или иных решений. И нужно помнить — всегда помнить — что музыку заказывают деньги имущие. Вообще сам факт существования такой игры как Skyrim уже великая радость для геймеров. И нужно быть благодарными судьбе за то, что нам в некотором смысле повезло.

Да, с точки зрения отдельных пользователей вроде бы как есть правило "Клиент — всегда прав". Но вот клиентура в этом мире разная. Делится на рынки и сферы. Игры это не развлечение. Игры это бизнес. И подходить к их разработке стоит именно с точки зрения бизнеса, а не с точки зрения ценителя искусств и оратора в стиле "они нам должны".

Примечание:
Пока что, увы, нет схем которые могли бы обеспечит инди-формирования бюджетами, которые бы позволили им заниматься, скажем... искусством ради искусства. Если подобные механизмы появятся, механизмы "безвозмездной помощи не взирая на убытки" — то да, старые игры могут вернуться.

А пока что это процесс постепенный. Который в любую минуту может оборваться какой-либо новой модой. Зависимый разработчик играет в рамках оркестра, а независимый не может обеспечить таких производственных мощностей как скажем "Беседка".

Все это грани одной и той же беседы. И если копать глубже "они должны нам", то все встанет на свои места. Другое дело, что копать глубже никому не хочется, и не надо.

Это сообщение отредактировано Rick - 24 ноября 2011 | 14:04


#4 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 13:02

Rick, вот честно — не работал с большими арт-проектами, потому, возможно, сужу несколько непрофессионально. Но
1. Я честно не понимаю, какие проблемы с конфигами. Есть требования: к мощности процессоров (ЦПУ и ГПУ), а также к программной среде выполнения. Всё! Если человек пытается запустить игру на конфигах, слабее требуемых — ССЗБ. И в этом свете разработка под ПК мало отличается от разработки для консолей.
2. Доработка интерфейса до комфортной для ПК в рассматриваемом случае, на мой взгляд, абсолютно нетрудоёмка и времени заняла бы не более 1 рабочего дня (при нормальной организации работ, вообще можно обойтись без доп. затрат времени). Про курсор промолчу вообще — это полный фейл.
3. Если изначально планируется выпуск мультиплатформенного продукта, то почему нельзя вести проектирование параллельно, а не приспосабливать решения для одной платформы под другие? Пмм, это было бы и проще, и профессиональнее.


#5 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 13:08

Между прочим по поводу того кто и что кому должен.
Вспоминается недавняя история про одну американскую даму, которая подала в суд на кинокомпанию за то, что, видите ли, трейлер фильма "Драйв" ввёл её в заблуждение по поводу его содержания.
Давайте определимся, что у нас такое игры: искусство, продукт потребления или сервис? И что нам должны разработчики в том или ином случае.
Клиент всегда прав — возможно. Поэтому у клиента всегда есть возможность вернуть товар, которым он не доволен. Это, конечно, сложно сделать, если клиент этот продукт даже не покупал.


#6 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 13:18

QUOTE
1. Я честно не понимаю, какие проблемы с конфигами.

Артем. Это очевидно. Консоль — одна платформа, без возможности реконфигураций, как следствие баги минимальны.

ПК — это море конфигураций и разных железок.. Любой кросс-платформенный проект требует:
А — наличие двух версий контента (под мощности консоли и под high-конфигурации топовых железок), и как следствие нужен баланс уже на этапе разработки этого контента.
В — учет этих самых железок, на которых стоят самые разные железки, самые разные драйвера. Каждая ПК-машина уникальна — как ребенок. И у каждой свои болячки.
(Именно поэтому игра Rage на консолях стабильна, а на ПК имеет целый выводок чудовищных багов, которые решаются ручной настройкой конфигов под каждую конкретную машину. Да, я выжал из своей машины все, но я черт-возьми, потратил на это то-ли шесть, то-ли восемь (!) часов времени).
Встает вопрос — какое количество игроков до сих пор пользуются ручными настройками "дров" и конфигов? В соотношении к не увлекающимся этим делом игроков — их мизер.

QUOTE
Доработка интерфейса до комфортной для ПК в рассматриваемом случае, на мой взгляд, абсолютно нетрудоёмка и времени заняла бы не более 1 рабочего дня (при нормальной организации работ, вообще можно обойтись без доп. затрат времени).

Увы. Нет. Это не один день. Любое программное внедрение, после этапа "условной заморозки билда" может родить новые баги, это известный факт. После этого игра должна быть отправлена на тестирование, и ее должны протестировать в отделе QA (Quality Assurance). Это явно не один день. Речь идет ведь не о смене "шкурки" для интерфейса. Речь идет об изменении его функциональности и уходе от "консольности". Т.е. фактически о разработке отдельного "мини-приложения" под нужды ПК.

Любой интерфейс это в первую очередь юзабилити. Его не делают "на гора". Он должен быть продуман, опробован, протестирован, и утвержден.

QUOTE
3. Если изначально планируется выпуск мультиплатформенного продукта, то почему нельзя вести проектирование параллельно, а не приспосабливать решения для одной платформы под другие? Пмм, это было бы и проще, и профессиональнее.

Здесь — согласен. Просто параллельное проектирование требует ресурсов. Я слежу за творчеством "Беседки", и не могу сказать, что ресурсов у них прям-таки много. Т.к. к примеру графический контент для F3 они вообще заказывали у "оутсорсеров" среднего пошиба.

И имхо, если схема того же интерфейса работает и на ПК — то лучше оставить то, что есть и то, что работает.

Но, положа руку на сердце, скажу тебе честно. Да — с интерфейсом — это не профессионализм чистой воды в моем понимании. Я не понимаю почему это не было сделано, как игрок, но понимаю почему это было сделано как разработчик. Еще более понимаю почему это было сделано как человек который продает этот продукт. Для них мы, и наше мнение насчет интерфейса — не критично. Они вообще мыслят временем, процентами и конкретными суммами. Судьбы и желания игроков их волнуют мало. Главное чтобы потребитель, основной, был удовлетворен.

И он был удовлетворен. О чем ясно говорит обращение к игрокам от представителей Zenimax с благодарностью за хорошие продажи и внимание к их продукции.


#7 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 13:20

QUOTE (Artem13)
1. Я честно не понимаю, какие проблемы с конфигами. Есть требования: к мощности процессоров (ЦПУ и ГПУ), а также к программной среде выполнения. Всё! Если человек пытается запустить игру на конфигах, слабее требуемых — ССЗБ. И в этом свете разработка под ПК мало отличается от разработки для консолей.

Ты забываешь о главном. Консоль — это как пылесос. К которому делаются мешки с фильтрами определённого размера и они отлично работают в силу того, что сделаны для этой конкретной модели пылесоса. А ПК — это стотыщпицот разных пылесосов, в каждом из которых ещё и загадочное для разработчика содержимое. Никто и ни при каких обстоятельствах не может предугадать, сколько резидентных программ, антивирусов и прочего барахла установлено в системе у пользователя, в каком состоянии эта система, когда в последний раз он чистил корпус и т.п..

QUOTE (Artem13)
2. Доработка интерфейса до комфортной для ПК в рассматриваемом случае, на мой взгляд, абсолютно нетрудоёмка и времени заняла бы не более 1 рабочего дня (при нормальной организации работ, вообще можно обойтись без доп. затрат времени). Про курсор промолчу вообще — это полный фейл.

Ты сильно заблуждаешься по поводу 1 рабочего дня. Это комплексная работа, которая может задействовать множество разноплановых специалистов от программистов и дизайнеров до тестировщиков. Если это не делается изначально, то интегрировать новый интерфейс в готовый проект — это задержка выхода на платформе, скажем, на месяц-другой.
Такчто значительно проще поставить на коробку с игрой картинку "эта игра поддерживает геймпад". Подключи геймпад — и проблемы с интерфейсом сразу пропадут).


#8 soundslash

soundslash

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 465 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 13:41

А я в Skyrim еще не играл, но думаю пережил бы, не будь его на ПС=)
По тому, что тут пишут, я не вижу особого отличия от Обливиона, та же казуальщина, припорошенная бабочками и брызгами воды.

А если уж я плачу деньги за что-то, хотелось бы получить продукт по качеству адекватный его стоимости, или хотя бы быть предупрежденным о различного рода проблемах которые могут возникнуть, и которые не связаны с моим компом. По-моему это честно.

А то ситуация выглядит как: "У вас управление неудобное, кнопки нельзя было сделать лучше штоле? -А ты скажи спасибо что под твой ПИСИ вообще что-то выпустили!".


Подобная позиция ставит пс-игроков в зависимость от приставочников, контора начинает халтурить и забивает на какую-то часть игроков. За что тут благодарить, если тебе прямо говорят что твое удовольствие от игры на компе не является основной задачей созданной игры, ты в нее играешь всего лишь как апендикс приставочников. Грустно же.


#9 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 13:48

Грустно. Но ничего личного, только бизнес.


#10 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:00

QUOTE
Подобная позиция ставит пс-игроков в зависимость от приставочников, контора начинает халтурить и забивает на какую-то часть игроков. За что тут благодарить, если тебе прямо говорят что твое удовольствие от игры на компе не является основной задачей созданной игры, ты в нее играешь всего лишь как апендикс приставочников. Грустно же.


Да какая зависимость, камрад? Никакой зависимости — просто первоначальной целевой аудиторией были консольщики. Время просто такое — во первых, писать под определенную конфигурацию, которая одинакова для XBOX360 и PS3 (в смысле, одинакова для всех XBOX-в и всех PS-к) легче, удобнее и быстрее, в отличае от непредсказуемых начинок в различных PC и ноутбуках, в во-вторых, консоли с каждым годом становятся все популярнее. А спасибо нужно сказать, что Bestheda вообще не отказалась от PC-рынка. Представь на секунду, что "Fallout 3", "NV", "TES4: Oblivion" и, наконец, "TES5: Skyrim" (все эти игры выходили для консолей!) были бы выпущены только для консолей? К слову сказать, "Fallout 3" я проходил именно на XBOX360 и не испытал абсолютно никаких неудобств из-за отсутствия мыши.

Не чувствовал бы ли ты себя обделенным, если перечисленные игры выходили бы эксклюзивом для консолей, а у тебя бы не было возможности\желания купить XBOX360\PS3?


#11 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:02

Интересно, что по вашему мнению лучше: долгий период качественного портирования (Rockstar) или выпуск плохо портированной версии сразу (Bethesda)?


#12 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:03

QUOTE (Poruchik Antonio)
Грустно. Но ничего личного, только бизнес.

Ну почему же вы всё так радикально воспринимаете?
ПК-игрок получают от Беседки достаточно бонусов, о которых консольщикам предстоит только мечтать: игра как минимум дружелюбна к моддерам, констракшн сет рано или позно тоже появится — не это ли особое внимание к ПК-игрокам? Я уже молчу про то, что, в отличие от консольных версий, пекашники получают игру, которую уже могут настраивать по своему желанию — хочешь выкручивай дальность прорисовки на максимум, хочешь — перерисовывай текстуры в 2к.
Подумаешь, интерфейс.

QUOTE (soundslash)
А если уж я плачу деньги за что-то, хотелось бы получить продукт по качеству адекватный его стоимости, или хотя бы быть предупрежденным о различного рода проблемах которые могут возникнуть, и которые не связаны с моим компом. По-моему это честно.

А в чём проблема? Кто перед покупкой мешает почитать рецензии, отзывы на форумах? От тебя никто ничего не скрывает.
"Продукт по качеству адекватный его стоимости" — больше 100 часов качественного геймплея за 550 рублей — это адекватно? Или лучше купить пятичасовую MW3 за 899 р.?


#13 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:07

[QUOTMaGiK]Ты сильно заблуждаешься по поводу 1 рабочего дня. Это комплексная работа, которая может задействовать множество разноплановых специалистов от программистов и дизайнеров до тестировщиков.[/QUOTE]
Нет. Вы меня решительно не понимаете. Я не говорю о кардинальной переделке — лично меня не устраивают две вещи — одна чисто косметическая, вторая — серьёзнее.
1. Пересечение панелей в нижних углах в главном меню персонажа (то, что по Таб). Они смотрятся ужасно, но на функционал и комфортность не влияют.
2. Звезданутое дерево навыков. Это серьёзно — даже в выбранном созвездии все точки не видны и при этом созвездие не масштабируется. Переход по звёздам — то еще мучение. При этом сделать новую, плоскую шкурку с более внятными перходами реализовать несложно — там нет никаких радикальных изменений кода. Кроме того, игра всё-равно портировалась с консолей на ПК. И доводку интерфейса можно было легко и без потерь времени реализовать в процессе портирования (что я и имел в виду под "правильной организацией").

Ну и главное — вы мне так и не объяснили, в чём же проблемы многоконфигурационности с учётом того, что по моему мнению

QUOTE (Artem13)
Есть требования: к мощности процессоров (ЦПУ и ГПУ), а также к программной среде выполнения. Всё!


#14 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:09

QUOTE
Интересно, что по вашему мнению лучше: долгий период качественного портирования (Rockstar) или выпуск плохо портированной версии сразу (Bethesda)?

Никуда негодные у тебя примеры. Так как ненавистников портов Рокстара — тоже пруд пруди. И портируют они "долго" не потому, что как-то по-особенному подходят к этому делу (хотя это, конечно, тоже), а потому, что у них оговоренный экслюзив на консолях.
И "плохо портированная версия" от Беседки — это тоже субъективизм. Чем объективно плохо? Чем ПК версия хуже консольных? Тем, что интерфейс не заточен под мышку? Что поделаешь, управление под геймпад. Никто не мешает его подключить и получать ровно тот же экспириенс, что и консольщики.
Почему среди ПК-игроков принято думать, что они какие-то особенные?


#15 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:10

QUOTE
А я в Skyrim еще не играл, но думаю пережил бы, не будь его на ПС=)

Я сегодня телевизор не смотрел, ну думаю отлично переживу, если его не будет вообще.

Т.е. фраза примерно граничит с написанной мной. Это даже не мнение. Мы отлично переживем без новой куртки, еще одной машины, или какой-то там игры на семействе iOS. Речь же не об этом. )

QUOTE
А если уж я плачу деньги за что-то, хотелось бы получить продукт по качеству адекватный его стоимости, или хотя бы быть предупрежденным о различного рода проблемах которые могут возникнуть, и которые не связаны с моим компом.

Я вчера купил сетку картошки, и раз уж я за нее заплатил, мне бы хотелось получить картошку адекватную ее стоимости, или предупреждение о том, что картошка с глазками, или о том, что грязью замазана гниль, или просто о том, что мутант-картофелина влезет в мою маленькую кастрюльку.

Нас кто-нибудь предупреждает о наличии мутанта-картошки в авоське? Вроде бы нет. На это у нас есть глаза, уши... мы умеем читать, наводить справки. Точно также поступает любой потребитель, перед тем как осуществить какую-либо покупку.
Заметьте — никто не ворует эту картошку из магазина, т.к. ее легче купить. Увы, с играми, ситуация обстоит иначе.

Вполне очевидно, что на компе стоящем дома может возникнуть любая проблема. Потому как он со 100% ной вероятностью оснащен ворованным софтом, кучей различных программ, возможно в него вставлены новые железки, взамен ранее вынутых.

В этом случае, никаких гарантий быть не может. Нельзя связаться с тех-поддержкой и сказать, у меня на вашей говеной ворованной винде ничего не работает.
И да... я тоже сижу на такой винде. У меня хватает совести не питюкать и просто покупать игры которые мне нравятся. Более того за какие-то 600-700 рублей я получил целый мир, в который уже наиграл согласно статистике 72 часа. При нынешних ценах, это увы не деньги...
Не говоря уже о том, что часто бывает так что покупаешь в магазине не то, что нужно. Обливион так и пылится на полках, но я не жалею о потраченных деньгах.


QUOTE
А то ситуация выглядит как: "У вас управление неудобное, кнопки нельзя было сделать лучше штоле? -А ты скажи спасибо что под твой ПИСИ вообще что-то выпустили!".

Ситуация выглядит не совсем так. ПК как был так и останется мощной платформой для экспериментов, и базисом для испытания новых технологий, поэтому все "вау-игры" будут стартовать именно на нем. Тоже самое касается и игр которые приходят с консолей. Их будут портировать. Как тот же La Noir.

Что до интерфейсов... ей богу — это мелочь на фоне появления еще одной хорошей игры. На свой вкус я уже давно привык к нему. Освоением был недоволен лишь в первые минуты. Затем Скайрим подарил мне нечто большее чем интерфейс.

QUOTE
Подобная позиция ставит пс-игроков в зависимость от приставочников, контора начинает халтурить и забивает на какую-то часть игроков.

Нет зависимости. Зависимость это выдуманный термин в контексте консолей и ПК. Мы независимы от консолей, консоли независимы от нас. Я не считаю, что на ПК забили.

На что забили так это на сложные игры, и я уже писал почему. Но это вопрос времени, моды и тенденций рынка в целом, а не древняя привычка собачиться "консольщиков" и "пк'ников"

QUOTE
За что тут благодарить, если тебе прямо говорят что твое удовольствие от игры на компе не является основной задачей созданной игры

Кто и где это говорил? Дословно, если не трудно. В контексте этой фразы создается впечатление, что она написана на коробке с игрой.



#16 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:11

QUOTE
ПК-игрок получают от Беседки достаточно бонусов, о которых консольщикам предстоит только мечтать...

Согласен полностью!

QUOTE
"Продукт по качеству адекватный его стоимости" — больше 100 часов качественного геймплея за 550 рублей — это адекватно? Или лучше купить пятичасовую MW3 за 899 р.?

aliluya!


#17 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:12

QUOTE
Почему среди ПК-игроков принято думать, что они какие-то особенные?

Да нет. Тут как раз получается наоборот — что консольщики какие то особенные, ибо это
QUOTE
Никто не мешает его подключить и получать ровно тот же экспириенс, что и консольщики.

никак не говорит о равноправии, ибо геймпад — атрибут именно консоли. Т.е. игроки на ПК вынуждены подстраиваться под консольность продукта, проданного тебе как офф. ПК-версия.


#18 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:18

Artem13
QUOTE
Ну и главное — вы мне так и не объяснили, в чём же проблемы многоконфигурационности с учётом того, что по моему мнению

Я думаю, что не будет невежливым попросить еще раз перечитать то, что я написал и Маджик несколько ранее (если надо трижды и четырежды). Там все ответы — черным по белому.

Любая множественная конфигурация — родитель багов. Любая операционная система со своим ПО еще большее количество багов. В этом проблема. Предусмотреть все конфигурации — нельзя. И проблема упирается не в графический процессор, либо еще какой другой.

QUOTE
Есть требования: к мощности процессоров (ЦПУ и ГПУ), а также к программной среде выполнения. Всё!

Не все. См. "выше" и "еще выше". Там все описано.


#19 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:20

QUOTE (Artem13)
Нет. Вы меня решительно не понимаете. Я не говорю о кардинальной переделке — лично меня не устраивают две вещи — одна чисто косметическая, вторая — серьёзнее.

Меня, допустим, тоже что-то не устраивает (к примеру — нет единой сводной таблицы по основным хар-кам персонажа, но я приноровился). Но меня и в фолауте много чего в интерфейсе не устраивает. Но можно привыкнуть. Сделать что-то идеально одновременно для всех — невозможно. Если невмоготу — тебе дорога в моддеры. Или просто не покупай эту игру.

QUOTE
Кроме того, игра всё-равно портировалась с консолей на ПК. И доводку интерфейса можно было легко и без потерь времени реализовать в процессе портирования (что я и имел в виду под "правильной организацией").

Откуда информация о портировании с консолей?)

QUOTE
Ну и главное — вы мне так и не объяснили, в чём же проблемы многоконфигурационности с учётом того, что по моему мнению

Так и нет проблем. Проблемы у игроков, у которых системы захламлены и пыль с видеокарты давно не смахивалась. А эти самые игроки — очень любят пообливать разработчика помоями, мол, не подумал он о них.

-edit-
QUOTE
никак не говорит о равноправии, ибо геймпад — атрибут именно консоли. Т.е. игроки на ПК вынуждены подстраиваться под консольность продукта, проданного тебе как офф. ПК-версия.


Геймпад — это не атрибут консоли. Это копеешное устройство ввода, предназначенное специально для игр (в отличие от мышей и клавиатур), которое, как и стотыщпицот других устройств можно купить и подключить к совему ПК. В ИЛ2-штурмовик тоже можно играть с мышкой и клавиатурой. И в первую кваку можно играть без мышки.

Это сообщение отредактировано MaGiK - 24 ноября 2011 | 15:27


#20 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 14:25

QUOTE
1. Пересечение панелей в нижних углах в главном меню персонажа (то, что по Таб). Они смотрятся ужасно, но на функционал и комфортность не влияют.
2. Звезданутое дерево навыков. Это серьёзно — даже в выбранном созвездии все точки не видны и при этом созвездие не масштабируется. Переход по звёздам — то еще мучение. При этом сделать новую, плоскую шкурку с более внятными перходами реализовать несложно — там нет никаких радикальных изменений кода.


По сути два указанных недостатка — мелочь. Это уже напоминает просто ворчание. Т.е. какие-то панели не нравятся с точки зрения дизайна, и пугает навигация по дереву навыков...

...если это основные реально мешающие игрокам — вива Bethesda. Т.к. это все равно что взять и сказать, "мне не нравятся шрифты в этой книги... засечки не в ту сторону".

Примечание:
Мне во многих играх не нравятся многие вещи, но это не мешает мне получать от них удовольствие. И да не разгневаются на меня мои товарищи от Skyrim я получаю больше удовольствия чем от F3.
Вероятно потому, что множество неучтенных в F3 вещей были исправлены Skyrim. Да... конечно. Хочется большего... но...

...угодить всем нельзя. Никогда. Этого не может даже бог, чего говорить о смертных.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru