Загоустил три первых миссии на перфекционисте. Разумеется, никаких казней, никакого летального оружия (а значит никакого битья ламп), гаджеты по минимуму, да и вообще не трогал никого, кроме тех вражин, оприходовать которых велит сюжет. Пока что играется весьма неплохо. Жаль, что нельзя пройти "чисто", не оставляя никаких следов, ну да что поделаешь, это Splinter Cell. Ассоциации возникают именно с первой частью, но не потому, что геймплей похожий, а потому... потому что, в отличие от последних серий SC, у Blacklist есть хребет. Наконец-то появилась ясность в том, что пытались исполнить дизайнеры. Фокус сюжета, наконец, ушел в сторону от унылой персоны Самуэля Фишера. Хождение по мукам, слава Богу, закончилось; перед нами очередной террористический заговор, который надо раскрыть, попутно спасая демократию. Появился внятный стелс, на 70% заключенный в системе укрытий и на 30% в игре светотени. Появилась возможность выбрать удобный каждому игроку стиль прохождения. Формально таких стилей три: Ghost (бесшумный и бескровный стиль), Panther (бесшумный и кровожадный) и Assault (пох на стелс, забросать всех гранатами). Каждый уровень проходится либо целиком в одном стиле, либо в комбинации двух-трех. Сами уровни, как водится, линейны, но все-таки "коридор" достаточно широк, чтобы можно было пройти по левой или по правой "стенке". Периодически случается смена темпа. Без пошлятины типа "убегай, а то взорвёшься" не обошлось, но вот, например, в финале третьей миссии нам дают постелсить на время. Из выделенных десяти минут мне на всё про всё потребовалось только три, но тиканье секундомера заставляло двигаться, а не рассусоливать, как я обычно делаю. В итоге запомнившийся момент. Принудительный автосейв опять же придает действу остроты.
Без минусов, само собой, никак. Во-первых, ох уж эти активные области. Знаете, сколько раз Сэм, вместо того чтобы отоварить супостата поставленным ударом, ломился мимо него открывать/закрывать дверь? Много! Его даже остановить нельзя в процессе. Мужик решил мужик сделал. А если выключатель света рядом с вентиляционной кишкой? Всё одной кнопкой. А если кругом враги? Будьте добры встать ровно и точно прицелиться. Нетрудно додумать, как нелепо выглядят смерти по мисклику. Далее. Поговорим за искусственный интеллект. Как правило, он вмеру предсказуем и функцию свою выполняет. Но отравленные казуальщиной разработчики не сумели отказаться от своеобразного "фансервиса". К примеру, в первой миссии есть эпизод, когда Фишер должен съехать по телевизионному кабелю с одной крыши на другую. Близ пункта назначения бродит патрульный. Стоит игроку начать спуск, как последний бросает свои дела и спешит встать аккурат в то место, где "занозная клетка" может на него свалиться и эффектно навалять. К счастью, конфуза можно избежать, если предварительно позволить глупому арабу отойти на почтительное расстояние. Но сам факт, что мне приходится сражаться с дурацкими заготовками, не радует. Напоследок, у меня есть претензия к дефолтной скорости перемещения протагониста. По умолчанию установлен "режим полубега", который по шифту переводится в спринт. Режим совершенно неудобный, поскольку на такой скорости даже в приседе Сэм слишком шумит. Режим можно сменить на тихий шаг, которым я и пользуюсь, но при каждой перезагрузке происходит возврат к дефолту. Настройки, позволяющей установить удобный режим как основной, я не нашел.
При этом я склонен заявить, что механика стелса в Blacklist лучше, чем в любом из других недавних AAA-stealth-action'ов на PC (Dishonored, Hitman: Absolution, Assassin's Creed 3, Splinter Cell: Conviction и иже с ними). Конечно, с тем же успехом можно сказать, что Максим Шарафутдинов лучший прыгун в воду среди участников телешоу "Вышка", но всё-таки...