

Dark Souls
#1
Отправлено 02 октября 2012 - 12:35

#2
Отправлено 02 октября 2012 - 14:04
QUOTE (dimka) |
Там действительно все настолько хорошо/плохо? |
Смотря что. Если качество портирования игры на PC, то оно ужасно! Конечно, парой фиксов можно немного поправить положение. Первый лечит безумную проблему разрешения (игра на всех разрешениях рендерится с качеством 720p) и слегка расширяет функционал игры, второй прописывается в настройки первого и лечит безумную проблему управления (дерганая мышка начинает нормально, плавно эмулировать стик геймпада). А дальше вменяемо играть в игру, если закрыть глаза на проблемный сетевой код через Games for Windows Live, отсутствие графических настроек, мелочные просадки фпс, ужасные подписи к кнопкам клавиатуры. Точнее, их нет. Точнее они от геймпада! При этом настройки клавиш мыши силами игры не регулируются. Правда, разработчики честно предупреждали, что портирование будет никакущим. Японцы же!
То есть по итогу PC версия все-таки выглядит и работает гораздо лучше, чем на консолях, никаких критических багов в ней нет. Но играть в нее без танцев с бубном несколько проблематично, если не приобрести геймпад.
QUOTE (dimka) |
Об чем игра-то? |
Представь себе смесь Diablo с фиксированным дизайном уровней, но подобной ему системой наказания за смерть, и геймплеем в чем-то похожим на Severance: Blade of Darkness.
QUOTE (dimka) |
Развернутый отзыв никто не хочет написать? ![]() |
Качнул "демо версию", чтобы оценить качество портирования, возможность игры без геймпада, фиксы, заодно дать друзьям зеленый свет на покупку игры в Steam. Друзья купили, не сказать, что полностью довольны, но после установки фиксов о потраченных деньгах точно не жалеют. Я до покупки в игру больше не играю, поэтому мне о ней сказать развернуто нечего. Решение о покупке игры так и не принял. Не могу понять, мое или не мое.
FAQ для играющих.
P.S: две статьи на английском, которые очень сильно хвалят игровой дизайн. Хвалить игру действительно есть за что.
9 Things We can Learn about Game Design from Dark Souls
Deep Dungeon: Exploring the Design of Dark Souls
Это сообщение отредактировано Ken - 2 октября 2012 | 15:12
#3
Отправлено 02 октября 2012 - 15:30
В принципе, Ken описал игру достаточно верно, даже сравнение с Blade of Darkness более чем справедливо. Добавлю, что игра, конечно, больше опирается на традиции хардкора консольного, чем писишного, а структурно напоминает игры серии Castlevania.
Одни из самых ярких переживаний, связанных непосредственно с игровым процессом (а не с режиссурой или "экспириенсом") за последние лет 10 я получил именно в Demon's Souls / Dark Souls. Давно у вас дрожали руки после схватки с боссом в игре? Тут будут дрожать гарантированно. И не один раз.
UPD. Возможно, опишу чуть более развёрнуто, но на 100% не обещаю).
#4
Отправлено 02 октября 2012 - 16:37
А если я не геймпаде играл один раз в жизни, все равно на нем будет удобнее? Да и жена покупку

QUOTE |
Давно у вас дрожали руки после схватки с боссом в игре? |
Последний раз такое было, когда валил шемблера в Quake 1 в самый первый раз. Реально было страшно

И еще такой насущный вопрос сохраняться в игре, как я понял, нельзя. А у меня специфика такая, что в любой момент бывает нужно сорваться с места, либо переключиться на другую задачу (в прямом или переносном смысле). Как там с этим обстоит? И еще: пресловутая хардкорность в чем выражается? Надеюсь, не только в бесконечном респавне монстров?
Вообще, конечно, по отзывам игра очень и очень вкусная. Клавиши и графика это мелочи, конечно. Кабы только не разочароваться...
Это сообщение отредактировано dimka - 2 октября 2012 | 17:45
#5
Отправлено 02 октября 2012 - 16:42
QUOTE (MaGiK) |
Поставить патчи и купить геймпад тогда игра засияет. |
QUOTE (dimka) |
А если я не геймпаде играл один раз в жизни, все равно на нем будет удобнее? |
И все-таки после фикса на управление можно и с мышкой играть. Это я так расширяю потенциальную аудиторию игры : ) Тем более, некоторые комбинации в бою после легкого изменения стандартной раскладки выполняются с клавиатуры чуть-чуть удобнее, чем с пада. Но игра построена целиком и польностью вокруг пада, это и система прицеливания, и логика управления, и HUD, и особенно навигация по меню. Хотя вот в последней версии фикса говорят, что:
- Added support for mouse navigation in the various in-game UI
Я этого не пробовал.
QUOTE (dimka) |
И еще такой насущный вопрос сохраняться в игре, как я понял, нельзя. |
Игра постоянно автоматически сама себя сохраняет. То есть ты хочешь прерваться? Выходи из игры в любом, абсолютно любом месте. Вернешься обратно, продолжишь там же. Но! Если ты умрешь, тогда загрузишься с "чекпоинта". Кстати, сохранения не возбраняется бэкапить, хотя бы от неуверенности в GfWL.
QUOTE (dimka) |
И еще: пресловутая хардкорность в чем выражается? |
Это очень сложный вопрос, частично затронутый в одной из статей. Кратко: игра кажется сложнее снаружи, чем она является внутри. Она тебе почти ничего не объясняет, но открыто демонстрирует свои правила. То есть аккуратность, спокойствие, внимательность залог успеха. Методично вырезаешь врагов парами или по одному? Проживешь дольше. Несешься сломя голову, стремишься атаковать, рискуешь... Долго не протянешь.
Отправлено: 2 окт 12 23:35
А вот еще, кстати, к техническим проблемам можно отнести отсутствие внутриигрового даунмикса звука с 5.1 до 2.1/2.0. В результате в игре отрезаются дополнительные каналы, и вы не слышите части звукового оформления. Проблему можно обойти настройками микширования в звуковой карте.
Демонстрация проблемы и подсказки по настройкам звуковых в описании. Обойти эту проблему могут не все модели.
Это сообщение отредактировано Ken - 2 октября 2012 | 18:39
#6
Отправлено 23 ноября 2012 - 14:05
#7
Отправлено 24 ноября 2012 - 08:15
QUOTE |
Жаль, что на ПК управление не самое удачное, на приставке куда веселее играется! |
На компе управление точно такое же, как и на приставке. И играется игра куда лучше, т.к. с дсфиксом она однозначно красивше.
#8
Отправлено 08 декабря 2012 - 21:36
#10
Отправлено 15 мая 2013 - 02:34
Почему в Dark Souls нужно играть именно сейчас?
С одной стороны Dark Souls 2 уже анонсирована (и даже мельком показана), с другой она не выйдет раньше следующего года. Т.е. определённый "люфт" присутствует. Но ценность экспириенса Dark Souls на добрую половину заключена в её странном, неуклюжем, противоречивом, "анонимном" онлайновом режиме. А уже сейчас сильно заметна его трансформация в очень неприятное для новичка состояние, объединяющее две крайности: либо удручающую пустоту, либо набеги скучающих "профи", о способах развлечения которых лучше перед сном не упоминать). Но, всё же, сервера ещё более-менее живы, новички всё ещё встречаются, так что поезд ещё не ушёл. Тем более, что я лично готов прийти на помощь в качестве золотого фантома (для коопа) к любому страждущему мне это в удовольствие (на ПК или PS3). Думаю, что в летнюю стимовскую распродажу будет самое оно.
Почему, по-моему мнению, стоит непременно попробовать Dark Souls? Ниже будут пункты в случайной последовательности, т.к. я затрудняюсь отсортировать их по степени важности.
1. Сложность, заключённая именно в комплексности игровой механики и методике выдачи вспомогательной информации, рассчитанной на игрока, который не любит, когда его водят за ручку, которому всё ещё интересно самому разбираться в том, как и что устроено, которому не надоело думать в процессе игры, экспериментировать и учиться на своих ошибках. В Dark Souls нету "сложности ради сложности", нет того "дичайщего хардкора", о котором любят говорить люди, не игравшие в игру (или игравшие мало). Напротив, в игре на самом деле множество подсказок и уступок игроку, так или иначе уничтожающих возможность возникновения безвыходных ситуаций. Просто игра требует от игрока минимума: быть внимательным. Да, стоит признать, что современный "мейнстримовый геймдизайн" нас постепенно от этого отучает.
2. Образцовый дизайн локаций. Dark Souls в своём относительно небольшом, компактном мире невообразимым образом умудряется сочетать бесшовность, логичность и целостность с настоящей многоэтажностью, "слоёностью" и уникальной атмосферой каждого отдельного уголка. Мир Dark Souls это не большое открытое пространство, растянувшееся вширь, а сложносочинённая сеть троп, ведущих от центрального "костра" вглубь и ввысь: буквально за облака и в бездну. Причём это настоящая, осязаемая глубина: ты можешь видеть локативные доминанты с разных краёв игрового мира и, что самое главное, действительно можешь до них добраться. При этом вплоть до самого конца игры встречаются неожиданные, поражающие воображение места, о существовании которых ты даже и не догадывался. Рай для любителей эксплорейшена, археологии и поиска секретов. В этой игре даже чтобы в DLC-локации попасть нужно сильно постараться.
3. "Свободная" ролевая система. Классы тут исключительно стартовые наборы характеристик и снаряжения. Любой персонаж может пользоваться любым оружием и любой броней (но эффективность будет зависеть от статов). Нет никакой "автопрокачки". Более того: единый ресурс используется и как "экспа" (для поднятия уровня), и как деньги (для покупок барахла и его последующего апгрейда). Тратить этот ресурс можно как угодно и когда угодно. Или не тратить вообще. Такая система позволяет игроку самому контролировать уровень челленджа, поднимая реплеябилити до невиданных высот (и это в игре с фиксированным расположением врагов на уровнях!) Можно, например, осилить всю игру "стартовым набором", хотя это занятие далеко не для первого прохождения.
4. Интересная, глубокая и отлично сбалансированная боевая система, требующая от игрока не столько спинномозговой реакции, сколько вникания в нюансы и тактического мышления. В Dark Souls эффективным может быть любой вид оружия нужно лишь научиться им пользоваться и подогнать билд персонажа под свой стиль игры. Каждый вид оружия не просто отличается картинкой и "количеством единиц урона", но и типами/видами доступных атак, скоростью, уровнем потребления стамины и даже некоторыми скрытыми характеристиками, которые рано или поздно начинаешь чувствовать на интуитивном уровне. Это тот самый случай, когда "больший урон" ещё ничего не значит. Более того, это практически уникальный пример игры, где ты можешь "влюбиться" в какой-то определённый меч или топор и тебе не придётся расстаться с ним ради вынужденного "апгрейда" из-за того, что он потерял актуальность на поздних стадиях игры.
5. Торжество лаконичности "срежиссированной" сюжетной составляющей, тотальная ориентация на экспириенс, переживание, преодоление, познание игры, её "лора", её законов, смысла происходящего. При этом игра обладает богатейшей мифологией, которую можно замечать, выискивать по крохотным частям, анализировать и пытаться собирать в единую картину. Мифология заключена далеко не только в описании предметов и куцых монологах НПЦ, она во всём: начиная от дизайна локаций и обитающих в этих локациях монстров (и характера их поведения!), и заканчивая местоположением отдельно взятых предметов. Dark Souls это притча, мораль которой игроку предстоит определить самостоятельно.
6. Уникальная социально-онлайновая составляющая. Самый пугающий селлинг-поинт в этом списке, т.к. содержит одновременно слова "онлайн" и "социальный". Но бояться стоит не фритуплея, доната или бессмысленного гринда, а того тёмного фантома, который вторгнется в ваш и без того уже далеко не уютный мирок именно в тот самый момент, когда вы меньше всего к этому готовы, найдёт вас, убьёт и издевательски потанцует на фоне надписи "YOU DIED". Анонимные ПвП, кооп и "система сообщений", ощущение присутствия других игроков важнейшие составляющие игры, идеально вписанные в сюжет, концепцию и философию игрового мира. Этот экспириенс можно дозировать и даже временно отключить совсем, но совершенно точно нельзя игнорировать, если вы хотите узнать, что есть "настоящая Dark Souls".
7. Dark Souls это триумф авторского геймдизайна, триумф геймдизайна, как творчества, как режиссуры, как средства достижения атмосферы, эмоции и авторской сверхзадачи. В ней есть недостатки, вызванные низкобюджетностью, портированием (если речь о ПК-версии), есть и шероховатости. Но каждое дизайнерское решение здесь оправдано и подчинено единому видению, единой концепции. Можно не полюбить концепцию в целом, но бескомпромиссность в аспекте дизайна не оценить не возможно. Надо всего лишь попробовать.
#11
Отправлено 16 мая 2013 - 11:54

Правда, я игру уже стер, ибо понял свободного времени на такое у меня же не будет никогда. В принципе, могу подарить кому-нибудь, если нужно. Только расскажите как

#12
Отправлено 16 мая 2013 - 19:06
#13
Отправлено 16 мая 2013 - 19:24
QUOTE (dimka) |
Соблазняешь... ![]() |
Она не так много времени отнимает, как это может показаться. "Полное прохождение" (зайти во все локации, убить всех боссов) на порядок меньше, чем, например, Нью Вегас или Скайрим. ПвП может затянуть это да. Но до ПвП там ещё "дорасти" надо.
QUOTE (Warden) |
Эх, работала она бы ещё под XP 64... |
Извини, конечно, но чем вызван такой странный выбор оси? XP64 вообще славится своей несовместимостью с современными реалиями. Пора бы уже давно поставить семёрку и избавить себя от мучений.
#14
Отправлено 17 мая 2013 - 00:30
Windows 7 SP1 x64, всё работает безупречно, даже старые игры, с ними не парился ни разу. А тут... неудивительно, что игнорируют, даже на торрентах сплошь негативные отзывы. Хотя кто-то и радуется, единичные случаи, так сказать. Но безобразное техническое состояние отмечают все без исключений

#15
Отправлено 17 мая 2013 - 01:10
QUOTE (The Master) |
Работать игра не захотела, что с фиксами, что без них то в процессах зависнет безрезультатно, то без всяких логов и ошибок вылетает сразу после запуска exe. |
Рискну задать провокационный вопрос: игра купленная, или скачанная с торрента? Технические проблемы с портом действительно присутствуют, но они не касаются конкретно запуска игры. Самолично устанавливал стимовскую версию на три совершенно разные системы, с тремя разными осями. У всех друзей игра также работает (Рику пришлось чуть-чуть пошаманить, чтобы игра запускалась не в 1 четверть экрана но это была проблема настройки уже поставленного фикса).
Проблем у порта ровно три:
1. Фиксированное внутренне разрешение 720р и удручающе малое количество графических настроек. Чинится DSFix'ом.
2. Никакая реализация управления мышью и неудобная стартовая раскладка клавиатуры. Решается либо подключением геймпада (строго рекумендуемом на коробке с игрой или на странице покупки в стиме), либо DSMfix'ом и переназначением управления под себя.
3. GFWL и особенности её работы с p2p соединениями, используемыми в игре. Выражается в невозможности призвать фантома для коопа. Случается не всегда. Почти гарантированно лечится DSCfix'ом.
Единичные случаи идиотов или особо принципиальных личностей действительно не могут потратить буквально 10-20 минут для того, чтобы настроить игру. У большинства игра работает сразу и без проблем, некоторые даже фиксы не ставят, т.к. непривередливы к разрешению.
P.S. Под Win XP64 игра действительно не работает.
#16
Отправлено 19 мая 2013 - 21:16
#17
Отправлено 20 мая 2013 - 17:32
https://apps.faceboo...oulsii/?gallery
#18
Отправлено 02 июня 2013 - 12:37
Тем временем, стала известна примерная дата релиза: март 2014.
#19
Отправлено 02 июня 2013 - 13:35
QUOTE |
Извини, конечно, но чем вызван такой странный выбор оси? |
Извиняюсь, сразу не заметил вопроса. Ответ же на него прост их на халяву раздавали в универе.

#20
Отправлено 02 июня 2013 - 14:47
Всё зависит конкретно от твоей системы. Я в своё время замучался с драйверами под неё (и не под одну конфигурацию, кстати). Так что, возможно, шесть лет назад тебе просто повезло). Но в любом случае, если игра отказывается идти на 1 одной очень специфической и давно устаревшей оси это явно не есть её (игры) недостаток.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Анклавовцы не прилетели в Arrayo |
У разбитого Хайвеймена | Гость_asdasd_* |
|
![]()
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных