Перейти к содержимому


Фотография

Интерстеллар / Interstellar


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 140

#101 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 16 февраля 2015 - 14:26

QUOTE
А в чем логика-то? Любовь — связующая сила, и поэтому Купер прыгнул в спальню к дочери? Или Купер прыгнул в спальню к дочери, ПОЭТОМУ любовь связующая сила? Разве Купер выбирал, куда ему прыгать: в кафе или спальню? Чей это выбор вообще?

Обитатели пятимерного пространства проанализировали эмоциональные привязанности/дали Куперу неосознаваемую способность выбрать место назначения. Совершенная технология неотличима от магии и всё такое.
QUOTE
Вообще, по-мойму, фильм-детектор: имхо, нравится только людям с определенным мировоззрением.

Масло масляное. Всё что угодно является детектором — кому-то с его мировоззрением нравится, кому-то с другим нет.
QUOTE
Одновременность времени — это типа как масло масляное. Только не тавтология, а противоречие. Если все одновременно, тогда зачем время?
Если все находится в одной точке пространства, можно ли вообще говорить о пространстве? Откуда у нас представление о нем возникнет?

Вы просто не понимаете сути многомерных пространств.


#102 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 16 февраля 2015 - 16:09

Ок, каждый в праве иметь свое мнение.
А мне понравилась вот эта рецензия
http://kanobu.ru/art...stellar-368638/


#103 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 16 февраля 2015 - 20:12

Dimka, вот эти все темы, которые в фильме затрагиваются, они действительно интересны. Но меня гораздо больше беспокоит манера съемки. В этот раз рассказчик из режиссера плохой. Отсюда очень много странных, вызывающих вопросы решений. Отсюда реакция на фильм у некоторых критиков.

Вот Купер рассказывает, что сталкивался с гравитационными аномалиями еще когда был пилотом испытателем. И? Почему этот момент больше не упоминается, когда весь последующий фильм выясняется, что в подобных аномалиях был заложен глубокий смысл. Может быть, уже тогда люди из будущего загубили Куперу испытания и карьеру, чтобы он стал фермером, завел книжную полку в комнате дочери и наткнулся на подземных НАСА?

Вот пожилой доктор Брэнд встает у доски с изображениями 12-ти ученых и рассказывает, что всеми ими руководит блистательный доктор Манн, которого так и не показывают крупным планом, хотя только что перед нами мелькнуло несколько портретов. Рассказчик наступает на собственные грабли, неумело скрывая от нас актера, играющего эту роль. Жертвует качеством повествования ради сюрприза. И ведь это же решение не позволяет задействовать портреты ученых позже, когда Амелия объясняет, кто из них на какой планете находится.

Вот Купер подлетает к кротовой норе, и ему с помощью бумаги и карандаша объясняют, что эта нора означает, а также объясняют, почему она выглядит как шар. Почему объясняют первое? Этот вопрос он должен был задать еще на Земле, там же дырявить карандашом листочек, выслушивая объяснения, куда и как отправили 12 ученых-рейнджеров. Почему объясняют второе? Он ведь сценой ранее наблюдал показания снятые с зонда, который огибал нору по кругу, где Купер выдавил: Словно перископом вращать.

Почему они полетели именно к той системе, в которой находится черная дыра? Из огня да в полымя. Потому что черная дыра оказалась сюжетообразующей штуковиной. Без нее никуда. В ней скрыт гиперкуб из будущего. Но в то же время мы узнаем о ней так внезапно, так поздно, и никто кроме Купера не удивляется ее появлению в истории. Чувствуется конструкция, а не рассказ. И ведь эту проблему можно было хоть как-то обойти. Например, сделав так, чтобы пожилой доктор Брэнд подтолкнул экипаж лететь именно в это место, скрыв, что его гравитационная проблема требует дополнительного исследования черной дыры.

Гибель Дойла я все еще никак не могу простить. Она оказалась такой нелепой. Пропустил даму с роботом вперед, не успел забежать внутрь. Смыло. И вот смотришь, как после этого Купер и Амелия обсуждают течение времени. Камера смотрит на одного, на другого, на одного, на другого. Почему? Диалог двух людей можно запросто снять намного изысканнее. Тут же еще и добавляются неаккуратные склейки. Когда в одном кадре голова Брэнд расположена в левой части кадра, она спокойна. А уже в следующем — в правой части, наклонена вперед, изменился голос. Словно настоящего диалога между актерами не происходило. Словно у героини Энн Хэтэуэй случился приступ истерии, выпучились глаза, гляди, пена изо рта пойдет. И ведь ее последующая затянутая речь про зов сердца, любовь, осязаемую величину, силу лишь подкрепляет эту точку зрения.

Вот Купер смотрит записи, накопившиеся за 23 года, расклеиваясь уже на самой первой. Почему на ней? Ведь на ней течение времени еще не так ощутимо. На ней он встречает своего сына таким, каким видел его совсем недавно, до прыжка в кротовую нору, до водной планеты. Логичнее было бы расклеиться при виде значительно повзрослевшего сына, внука или узнав о смерти последнего.

А как на протяжении всего фильма нас мучают тем самым стихотворением? Оно цитируется аж пять раз. Первый раз во время отлета оно кажется совсем неуместным. Второй раз во время общения Брэнда с дочерью через послание. Третий раз во время смерти Брэнда. Четвертый — о нем упоминает Манн. Пятый — надпись на стеле в честь проектов Лазарь/Эндюранс на лужайке, у дома. Одного раза, видимо, было недостаточно, чтобы уловить метафору.

Много жалоб было на то, как в фильме преподносятся планеты. Нет ощущения путешествия. И действительно, откуда ему взяться, если режиссер не переходит от общего к частному. Летим к первой планете. Мелкий шарик на фоне Гаргантюа. Вид с прикрепленной к рейнджеру камеры на поверхность планеты. Вид с такой же камеры. На фоне яркий свет. Вид на воду. Возврат же с планеты и вовсе опущен. Взлет с волны оканчивается открытием шлюза и встречей с постаревшим Ромили. На следующей планете они летят сквозь облака. От тех откалывается кусок льда. Выдвигающаяся ножка корабля касается поверхности... Очень сильно не хватает промежуточных планов. При этом виды с камер кораблей чаще всего не дают необходимой зрителю информации, показывая корабль на пол экрана.

Расположение всех объектов относительно друг друга понятно лишь в сцене взрыва/стыковки/спасения Эндюранс. И этот эпизод просто великолепен! Это самая сильная сцена в фильме. Которая тут же омрачается тем, что в результате всех этих маневров главных героев начинает нести в невесть откуда взявшуюся черную дыру.

А внутри дыры целая очередь озарений. ТАРС делает заключение, что "они" привели их в куб не ради изменения прошлого. Купер делает заключение, что они сами себя привели, что он сам привел их сюда. Купер объясняет ТАРСу устройство куба, хотя тот только что объяснял его ему. Купер объясняет ТАРСу, что им нужно передать данные, хотя только что ТАРС объяснял Куперу, что им нужно передать данные. Купер приходит к мнению, что "они" не способны общаться с трехмерным пространством сами. Купер приходит к мнению, что "они" — есть мы из будущего. Каким образом они делают все эти заключения? На основе какой информации? Очевидно там лишь закрытие гиберкуба, потому что его действительно показывают, потому что это визуальный процесс, и мы можем представить, что ТАРС увидел его раньше Купера. Но все остальное, как и тысячи других мелочей, опять проговаривается героями. Show, don't tell же!

Меня, кстати, удивляет, как друг Мёрф стоит на улице и несколько раз кричит ей в дом, в то время как она на втором этаже, в своей комнате с закрытым окном, роется в вещах. Но слышит его, отвечает ему.

Кстати, о сыне. Вот у главного героя есть сын. А так ли важна его роль для повествования? Выбрось всю его линию, ведь ничего в сущности не изменится. Показать, насколько тяжело живется людям на Земле можно и иными способами. Конфликт же между ним и Мёрф какой-то надуманный. И эти вставки со стариками? Вы либо весь фильм используйте этот прием, либо не используйте совсем. К чему они вообще были? Сделали ли повествование интереснее? Я затрудняюсь ответить. Зато сколько сил на них положил режиссер, я даже не хочу упоминать эту историю. Сэкономленного времени с лихвой хватило бы на то, чтобы сделать этот фильм лаконичнее.

И музыка? Смотрите, в кадре происходит что-то значимое! А нет, это Купер просто выглянул в окно собственного дома. На полном серьезе интересуюсь, неужели это хорошо, когда во второй половине композиции Циммер выкручивает громкость на полную мощность? Разве это признак хорошего саундтрека, достойного похвалы, наград?

Как я уже сказал ранее, мне нравится, что пытается сказать режиссер, местами даже нравится, как именно он это делает. Но если брать весь фильм целиком, это одна из слабых картин Нолана.


#104 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 19 февраля 2015 - 14:10

Ken, ты, наверное, прав. Я пока только один раз смотрел и многое из описанного не заметил.

QUOTE
Почему они полетели именно к той системе, в которой находится черная дыра? Из огня да в полымя.

Ты имеешь в виду, почему к ближайшей к ЧД планете? Так там вроде данные были наиболее оптимистичные из всех. Купер, ЕМНИП, предложил сначала слетать на ту, что подальше (видимо ту, где Манн) из своих эгоистических соображений, но рассудили, что будто бы топлива возвращаться может не хватить.

Desert Eagle,
QUOTE
А в чем логика-то? Любовь — связующая сила, и поэтому Купер прыгнул в спальню к дочери? Или Купер прыгнул в спальню к дочери, ПОЭТОМУ любовь связующая сила? Разве Купер выбирал, куда ему прыгать: в кафе или спальню? Чей это выбор вообще?

Я склоняюсь к тому, что это выбор пятимерцев, основанный на наиболее сильном эмоциональном переживании Купера. Кроме того, в никакое другое место он попасть и не мог, т.к. именно в комнате дочери видел аномалию. Такой парадокс убитого дедушки наоборот.

QUOTE
Я об этом заговорил ровно после того, когда это попытались преподнести как нечто остроумное и оригинальное.

Мне кажется, ты слишком всерьез воспринял этот эпизод.

QUOTE
Одновременность времени — это типа как масло масляное. Только не тавтология, а противоречие. Если все одновременно, тогда зачем время?

О чем и речь. Если все "одновременно", то это уже не временное измерение, а пространственное. Что и показано в виде гиперкуба. Хотя фраза неуклюжая, да.

QUOTE
Помнится мне, специальная теория относительности упор делает как раз на относительность одновременности. То, что в одной системе отсчета одновременно, в другой, может оказаться, что нет.

В СТО про дополнительные измерения ничего нет. Здесь суть в том, что если ты представишь всю историю, ну или, например, историю отдельно взятой комнаты отдельно взятой дочери в виде своеобразных слайдов, которые можно произвольно перелистывать и переходить к любому из них — то это и будет аналогия "одновременного времени". Разница только в том, что слайды — трехмерные. Т.е. история комнаты в данном случае представлена не в виде причинно-следственных взаимосвязей, разложенных по неизменной стреле времени, а в виде "слайдов", по которым можно перемещаться взад-вперед. Ну или бегунок в медиа-плеере. Так даже лучше. Временное измерение (течение фильма) преобразуется в пространственное (положение бегунка). Как-то так.

QUOTE
о чем это кино?

О любви :)
Если серьезно, я свои мысли по этому поводу изложил постом ранее.

Это сообщение отредактировано dimka - 19 февраля 2015 | 14:11


#105 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 19 февраля 2015 - 15:55

QUOTE (dimka)
Ты имеешь в виду, почему к ближайшей к ЧД планете?

Нет, я не об этом.

В фильме есть диалог, в котором Куперу объясняют, что одна система — это не так уж рискованно, потому что в ней находятся целых 3 планеты. Но при этом не говорят о том, что там же находится эта самая рискованная ЧД. Не оценивают ее вероятный вред в сравнении с пользой от нахождения в той системе 3 подходящих планет. Каждая с чем-то вроде атмосферы с водой, что по меркам космоса вроде как должно быть маловероятно.

То есть с точки зрения всей истории все очень хорошо. Люди из будущего знали, что эта система самая лучшая. Они открыли людям Земли кротовую нору, подстроили все так, чтобы люди прилетели именно сюда, к планете Эдмундса, чтобы Купер попал внутрь ЧД. Это было настоящей целью экспедиции.

Но с точки зрения зрителя этот самый момент, почему люди выбрали именно эту систему, хотя в ней находится огромная ЧД, которую можно трактовать в будущем как угрозу, очень плохо объяснен. И сама ЧД появляется в истории, когда они уже вылетели из кротовой норы, то есть совершенно неожиданно для Купера/зрителя:
Но есть одна загвоздка, планета [Миллер] намного ближе к Гаргантюа, чем мы думали.

Казалось бы, все ученые знают о ЧД. Исследования ЧД могут помочь решению гравитационной проблемы (вон, Ромили даже решил понаблюдать за ней пару лет). Вокруг ЧД вращаются две подходящие планеты. У Амелии на КПК есть изображения всех трех планет. Люди как в перископ смотрят в соседнюю Галактику через кротовую нору. Тем не менее ЧД нигде не видно. Она всплывает в истории слишком поздно, еще больше запутывая зрителя.

Например, там есть сцена, корабль якобы только что вылетел из норы, камера поворачивает вправо, яркий источник света вроде звезды. Что это? Звезда? ЧД? Мы узнаем это гораздо позже, во время высадки на планету Миллер, когда нам покажут ЧД с трех разных расстояний. Но опять же это сделают в таком странном порядке, что я, например, до сих не уверен, все ли зрители успели осознать, что ЧД издалека выглядит как звезда. И что в той же сцене взрыва/стыковки они понимали, вон та яркая штука, похожая на Солнце, которая освещает всю сцену по кругу, на самом деле ЧД.

И вот еще. Купер удивляется, почему кротовая нора не выглядит как нора. Купер не удивляется, почему ЧД не выглядит как дыра и вся светится.

QUOTE (dimka)
Ken, ты, наверное, прав. Я пока только один раз смотрел и многое из описанного не заметил.

Смотришь "Начало" (а я его смотрел, наверное, раз семь-восемь, только в кинотеатре три раза) и убеждаешься в том, что режиссер действительно вынашивал замысел фильма на протяжении десяти лет. Смотришь "Интерстеллар" и убеждаешься в том, что сценарий фильма основан на уже несколько раз переписанной истории, что его возможно было доработать, рассказав эту историю еще лучше, еще интереснее.

Это сообщение отредактировано Ken - 19 февраля 2015 | 16:05


#106 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 24 февраля 2015 - 09:45

С технической точки зрения, наличие в системе черной дыры не более опасно, чем любого другого гравитационного объекта — звезды, квазара и т.д. Опасность в данном случае лишь в релятивистском эффекте. И на этот фактор, если я правильно понял, престарелому доктору наук было плевать, т.к. план А все равно существовал только для отвода глаз. Куперу (и зрителю) не сказали об этом, т.к. он отказался бы лететь, зная, что совершенно точно угробит там лет 30-100 (а не 3-10 как полагал ранее).

Фильм, конечно, не идеален, но он однозначно не навоз. Такое мое мнение.

Это сообщение отредактировано dimka - 24 февраля 2015 | 09:46


#107 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 24 февраля 2015 - 20:01

QUOTE (dimka)
С технической точки зрения, наличие в системе черной дыры не более опасно, чем любого другого гравитационного объекта — звезды, квазара и т.д. Опасность в данном случае лишь в релятивистском эффекте.

Но зритель то этого не знает. Он думает, вот в ЧД чего-то только что засосало. Звезду, наверное. Поэтому она вся так светится. А вот через пару лет звезда окажется внутри. Светить и обогревать ближайшие планеты будет нечему. Замерзнем все! Зачем тогда летим проверять две планеты, которые вокруг этой ЧД вертятся?

Не всем же теперь покупать книгу, чтобы найти ответы на все вопросы.

QUOTE (dimka)
Фильм, конечно, не идеален, но он однозначно не навоз.

Примерно это я и пытаюсь сказать. К слову, оценка фильма критиками вполне адекватна. Чего не скажешь о фанатской базе Нолана.


#108 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 25 февраля 2015 - 10:59

Думаю, просто последние релизы фантастики настолько убоги и тухлы, что Интерстеллар на их фоне смотрится глотком свежего воздуха.
Ну а разрушении магии общей картины при придирчивом разбирательстве писали ещё на первых страницах. Как ни чужда бы казалась такая мысль относительно сай-фая, но только так от этого ноллановского карточного домика можно получить удовольствие — оценить его в целом, не размениваясь на копание в мелочах. И, в отличии от "Прометея", тут это не вызывает диссонанса.

Это сообщение отредактировано Legend - 25 февраля 2015 | 11:02


#109 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 22 марта 2015 - 12:28

QUOTE
Оригинальная версия сценария фильма "Интерстеллар" не предполагала благополучного завершения. Как сообщает издание Nerdist, такое признание сделал на пресс-конференции, состоявшейся в аудитории Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Джонатан Нолан.

Отвечая на вопрос присутствовавших о том, что именно произошло в финале, он ответил: "Вы спрашиваете не у того брата". По словам Джонатана Нолана, придуманная им развязка была "более простой". Герой, которого сыграл Мэттью МакКонахи, отправляется в черную дыру Гаргантюа, но для него это путешествие в один конец. После передачи данных из недр космической аномалии так называемая "кротовая нора" схлопывается, не оставляя ему шансов на возвращение.

Следовательно, никаких тессерактов, манипуляций временем, связи с дочерью и прочих придуманных уже Кристофером Ноланом, и поставивших в тупик многих ученых эпизодов изначально не предполагалось. Таким образом, зрителям была бы предложена классическая история о самопожертвовании ради великой цели без многомерных кубов, созданных неведомыми существами.

По словам присутствовавшего на конференции Кипа Торна, Кристофер Нолан изменил и еще один ключевой элемент сценария. Гравитационная аномалия, которая в фильме привела главного героя и его дочь к секретному центру NASA, в первоначальной версии сценария должна была иметь более научное объяснение. Гравитационные волны должны были возникнуть вследствие превращения погибшей нейтронной звезды в черную дыру и проникнуть в Солнечную систему через "кротовую нору". Именно это и позволило ученым обнаружить эту аномалию. "Эта теория была понятна и близка мне. Но Крис посчитал, что она слишком "научна" для зрителей", — прокомментировал Торн.
Ориг.Nerdist перевод kinonews.ru

тут была очередная ненужная риторика о моём впечатлении от фильма. ну её.


#110 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 22 марта 2015 - 15:24

QUOTE
Не всем же теперь покупать книгу, чтобы найти ответы на все вопросы.

Ух-ты! Я подожду перевода.


#111 Vree

Vree

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 724 сообщений

Отправлено 23 марта 2015 - 08:56

Пересмотрела фильм, уже под впечатлением от срача обсуждений на форуме. Отношение к фильму не изменилось: хороший фильм, получше всяких Элизиумов. Впрочем, вот так
QUOTE
Следовательно, никаких тессерактов, манипуляций временем, связи с дочерью и прочих придуманных уже Кристофером Ноланом, и поставивших в тупик многих ученых эпизодов изначально не предполагалось. Таким образом, зрителям была бы предложена классическая история о самопожертвовании ради великой цели без многомерных кубов, созданных неведомыми существами.
он был бы "научно-фантастичнее", что ли.


#112 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 23 марта 2015 - 13:05

QUOTE (Vree)
получше всяких Элизиумов

После "Чаппи" уже может показаться, что "Район №9" оказался таким здоровским совершенно случайно.


#113 Vree

Vree

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 724 сообщений

Отправлено 23 марта 2015 - 14:34

QUOTE
"Чаппи"

Еще не смотрела.


#114 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 23 марта 2015 - 17:44

Хороший фильм, чо вы в самом деле. Я после Чаппи догонялся как-раз таки Элизиумом и Районом №9, а уж после Интерстеллар. 4 замечательных фильма с отличнейшей музыкой.


#115 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 23 марта 2015 - 19:33

QUOTE
он был бы "научно-фантастичнее", что ли.

Более того, это была бы просто стандартная хайнлайно-саймако-ван-вогтская штуковина. Но лучше чем получилось, да.


#116 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 13 мая 2015 - 12:36



#117 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 13 июня 2016 - 21:55

Я вижу, всех очень заинтересовала техническая сторона этого фильма. Мне же хотелось бы пару слов сказать о морально-этическом аспекте. Точнее, выразить свое негодование от того, каким образом это подается в этом фильме.

Диспозиция:
Отец, сын и дочь вместе живут и работают на ферме. Между отцом и дочерью существует сильная эмоциональная связь — Любовь с большой буквы, и это один из столпов сюжета.
При этом отец сильно страдает от того, что вместо того, чтобы посвятить жизнь любимому делу (полеты), он вынужден чахнуть на ненавидимой им ферме. И его дочь особенно (по идее бы) понимает чувства своего отца, потому что и сама не по возрасту начитана по теме космонавтики и научной работы. Настолько начитана и увлечена, что несколько раз устраивала конфликты на этой почве в школе с учителями и одноклассниками.
И вот у отца появился шанс. В результате цепи совпадений, из всех пилотов мира, тоскующих по небу, выбирают именно его одного для пилотирования миссии по (ни много ни мало) спасению человеческой цивилизации.
И как же реагирует на эту новость его дочь, между которыми, по словам создателей фильма, такая сильная эмоциональная связь? Она ненавидит его за то, что он ее бросает...
То есть. Во первых, так любимый ею отец наконец получил возможность делать то, без чего тосковал и угасал все это время. Получил возможность снова стать счастливым от того, что занимается тем чем мечтал всю жизнь. И его дочери — ПЛЕВАТЬ, её волнует только то, что он её оставляет.
Во вторых, на минутку, отец летит спасать ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ. Да, в начале фильма дочь еще не знала, что всем скоро каюк. Но она же вроде как очень мудрая и способная девочка. Совершенно очевидно, что секретная миссия, на которую взяли её отца носит некий архиважный характер. Но ей — ПЛЕВАТЬ. Её волнует только то, что он её оставляет.
В третьих, отцу самому приходится решать сильнейшую дилемму: выбирать между исполнением мечты жизни и никогда больше не увидеть свою семью и тем, чтобы остаться с любимой дочерью. Решение это дилеммы дается ему очевидно с великим трудом и болью. И что вы думаете, его любимая дочь как-то ему помогает? Нет, ей совершенно ПЛЕВАТЬ на его мучения и переживания. Она не только не помогает ему справится с дилеммой, а фактически делает её еще более мучительной.
И в четвертых, годы спустя любимая дочь негодует от того, что отец оставил её умирать на планете Земля. При этом ей похоже совершенно ПЛЕВАТЬ на то, что сам отец мог погибнуть уже сотни раз в космосе, чревоточине или черной дыре, ей плевать что он мог застрять на одной из 12 планет, сойти там с ума от одиночества или погибнуть сотнями разных способов. Все что её волнует — это то, что именно ЕЁ оставили умирать на Земле. И это если еще можно назвать смертью относительно комфортную (по сравнению с космическими скитаниями отца) жизнь на Земле в течение около 30 лет.

Ладно, скажите вы, это всего лишь поведение ребенка. Ребенка избалованного и неумного (хотя из фильма не похоже бы). Но елки-палки, у этой дочери потом было двадцать лет, чтобы осмыслить поступок отца! У нее было двадцать лет, чтобы понять в НАСА какую архиважнейшую для всего человечества цель он выполняет! Понять, как много для всей Земли зависит от этого полета! И что? Через двадцать лет она до сих пор не находит никакого теплого слова поддержки, кроме как СНОВА обвинить его в том, что её бросили одну. Спустя столько лет, все что она может сделать для (какбы) любимого человека — это снова причинить ему боль? Господи боже мой, вы что действительно думаете, что можно сопереживать такой эгоистичной настолько зацикленной на своем личном горе дуре???

Вы можете сказать, что я как то слишком прицепился к этой не самой важной в фильме ветке. И я с вами не соглашусь. Позвольте, но в конце фильма выясняется, что искренняя чистейшая любовь отца и дочери фактически спасла человеческую цивилизацию.
Вот эта любовь что ли? Эгоистичное желание самовлюбленной доченьки видеть папу только для себя любимой? И плевать не то что на его собственные чувства, но и на судьбу всего человечества? Это типичное желание "обладать", но никак не любовь.
Любовь — это способность посвятить себя любимому человеку, возможность хотеть и радоваться его счастью, приносить себя в жертву при необходимости ради его благополучия.
А то, что я увидел на экране — дешевая и пошлая пародия. Не могу отделаться от чувства, что западный зритель способен воспринимать любовь только таким привычным образом — как личное обладание любимой вещью.

И поэтому, когда в конце фильма начинают затирать про любовь, спасшую мир, то ничего кроме саркастической усмешки я выдавить из себя не могу. Там где надо было наверное рыдать от умиления, я просто плевался от фальшивости происходящего.

Я кривил лицом от многих этических концепций в этом фильме, но эта была самая яркая.


#118 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 16 июня 2016 - 23:14

QUOTE
И его дочери — ПЛЕВАТЬ, её волнует только то, что он её оставляет.

Это как раз очень реалистично. В жизни так и будет в 99% случаев. Возможно, без таких истерик, но будет однозначно. Любовь детей к родителям эгоистична. Некоторых и во взрослом состоянии не отпускает.
QUOTE
Спустя столько лет, все что она может сделать для (какбы) любимого человека — это снова причинить ему боль? Господи боже мой, вы что действительно думаете, что можно сопереживать такой эгоистичной настолько зацикленной на своем личном горе дуре???

Не нужно забывать, что никаких сообщений от отца в ответ на свои она все это время не получала. Есть от чего впасть в депрессию.


#119 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 17 июня 2016 - 11:16

QUOTE (dimka)
Возможно, без таких истерик, но будет однозначно.

На счет истерик очень важное замечание. Мне кажется, Нолан плохо справляется с эмоциями на экране. Взять, например, рыдающего Альфреда в конце его последнего Бэтмана. Слишком сухие, холодные, прагматичные у него фильмы, поэтому эмоциональные моменты порой выглядят как-то неряшливо. Не его это стиль работы. Особенно не удается ему совладать с яркими эмоциями. Зачастую возникает ощущение, что где-то актеры не доигрывают, где-то переигрывают. И, на мой взгляд, образ взрослой дочери и ее общение с отцом в Интерстелларе пострадали больше всего как раз от этого неумения.


#120 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 17 июня 2016 - 11:32

QUOTE
елки-палки, у этой дочери потом было двадцать лет, чтобы осмыслить поступок отца!


Может даже и осмыслила, но, как говорится, легче-то от этого не стало. Психологическая травма детства. Больная тема. Такое часто встречается в жизни.

QUOTE
Позвольте, но в конце фильма выясняется, что искренняя чистейшая любовь отца и дочери фактически спасла человеческую цивилизацию.


Но вообще тут имеет место этическая дилемма прежде всего со стороны отца. Ведь если ты завел детей, то появилась вполне определенная ответственность, моральные обязательства перед ними. А тут получается, что ГГ спасает всех людей, а своей дочери, между тем, причиняет серьезные страдания. Наверное были и бездетные кандидаты, почему бы не отправить их? Тем не менее именно связь дочери и отца сыграла решающую роль в успехе миссии.

QUOTE
Вот эта любовь что ли?


Да, да, вот эта эгоистичная любовь, желание обладать, желание быть рядом, желание, чтобы тебя любили и о тебе заботились и вот это вот все. Вот такая любовь ВНЕЗАПНО спасла мир. А "посвятить себя любимому человеку, возможность хотеть и радоваться его счастью, приносить себя в жертву при необходимости ради его благополучия" — так и осталась в ванильных цитатках контактика. Или как там еще пишут: Если любишь — отпусти. Отпусти в папу в космос! Видимо девочка не репостила такие мудрые цитаты :)

Эгоистичная любовь (и даже ненависть) глупой девочки к отцу спасла человечество? Да как такое возможно? Да это возмутительно! Да не может такого быть! Только самые высокие, самые бескорыстные чувства способны на такое, не правда ли?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru