Перейти к содержимому


Фотография

Безумный Макс: дорога ярости (Mad Max: Fury Road)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#21 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 23 Май 2015 - 19:24

QUOTE
Тогда на всякий случай напомню, что вторая часть была одним из лучших фильмов 1981 года, получила награды за лучшую режиссуру и сценарий. Номинировалась также на премию Хьюго Всемирного общества научной фантастики в категории лучшая постановка. Заметьте, не трюки, не спецэффекты, не гоночки, а именно постановка и сценарий. Сильная режиссерская работа. Ну а ее стилистика до сих пор живет в этих ваших Fallout'ах и еще много где. Картина стала знаковым событием своего времени и оказала значительное влияние. Это так, навскидку, без глубокого анализа.


Убедил, пересмотрю.


#22 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 23 Май 2015 - 20:25

QUOTE (BAPBAP)
В том то и суть, что первая трилогия является законченной притчей, а этот фильм, к сожалению, является экшном ради экшна.

Я недавно пересматривал их все и не сказал бы, что первая трилогия является законченной притчей. Она просто-напросто не является цельной для этого. В том смысле, в котором является цельной первая трилогия "Звездных войн", например. Первая часть Макса — обычная история о мести. Вторая постапокалиптическая часть по своей идее очень близка этой. В третьей же, состоящей словно из двух разных по настроению фильмов, режиссера понесло. И она очень слабо соотносится с двумя первыми по духу.

QUOTE (Seventhson)
Тогда на всякий случай напомню, что вторая часть была одним из лучших фильмов 1981 года, получила награды за лучшую режиссуру и сценарий. Номинировалась также на премию Хьюго Всемирного общества научной фантастики в категории лучшая постановка. Заметьте, не трюки, не спецэффекты, не гоночки, а именно постановка и сценарий. Сильная режиссерская работа. Ну а ее стилистика до сих пор живет в этих ваших Fallout'ах и еще много где. Картина стала знаковым событием своего времени и оказала значительное влияние. Это так, навскидку, без глубокого анализа.

С большой уверенностью это говорю, Fury Road обходит 2-ую часть по постановке, сценарию и режиссуре. И мне не нужно дожидаться завершения сезона наград, чтобы отчетливо видеть это. Влияние же — это такая смутная штука. Если бы Fallout-ов и прочих wasteland-ов еще не было, их бы бросились придумывать под впечатлением от Fury Road. И вообще, на стилистику Fallout повлиял не только Безумный Макс.

Это сообщение отредактировано Ken - 23 мая 2015 | 20:32


#23 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 02:26

Пересмотрел 2-ю часть. Да, сюжет там чуть посложнее, чем в 4-й, но это разница между гаечным и разводным ключом :-)))


#24 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 06:46

QUOTE (Communist)
Пересмотрел 2-ю часть. Да, сюжет там чуть посложнее...

Он просто рассказан традиционным языком. Он не лучше, он больше. Диалоги там не лучше, диалогов там больше. Персонажи там не лучше, их больше. И т.д., и т.п. Сюжет намного сложнее и комплекснее в 4-ке.


#25 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 09:41

МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ТОЛСТЫЕ ГРЯЗНЫЕ СПОЙЛЕРЫ
QUOTE
Я недавно пересматривал их все и не сказал бы, что первая трилогия является законченной притчей. Она просто-напросто не является цельной для этого. В том смысле, в котором является цельной первая трилогия "Звездных войн", например. Первая часть Макса — обычная история о мести. Вторая постапокалиптическая часть по своей идее очень близка этой. В третьей же, состоящей словно из двух разных по настроению фильмов, режиссера понесло. И она очень слабо соотносится с двумя первыми по духу.

Да ладно, шутишь чтоли, такое мыло как ЗВ сравнивать с трилогией "Максов" у меня бы даже рука не поднялась. Первая часть — это не история мести, это история потери, надлома, месть не приносит облегчения. "Воин дороги" — урок самопожертвования для персонажа (оказывается, не для всех очевидно, что Макс не знал о начинке цистерны, когда видел гибель своих однопартийцев). "Купол грома" — реализация полученного урока, осознанное самопожертвование и освобождение от демонов. В ходе трилогии Макс проходит стадии "никто" — "антигерой-оппортунист" — "герой".
В "Дороге ярости" этот путь выглядит как "никто" — "оппортунист" — "никто", поскольку по сути дела в фильме произошёл всего лишь зрелищный и неэффективный передел собственности, в котором Макс был фактически статистом. Передел, кстати, не решающий каких-бы то ни было социальных проблем, не демонстрирующий торжество гуманизма и т.п. — как детишки под гнётом надмотрщика крутили подъемники — так они и продолжат их крутить, просто босс сменился.
Очень забавно в данном контексте выглядела финальная сцена, где водичка хлещет и из многотысячной толпы аж десять-двадцать детишек поехали на "социальном лифте" наверх в обнимку с бабусиным саквояжем с бобами и семенами кабачков.
"Никто больше не будет голодать", говорили они.
Цистерна грудного молока. ЛОЛ
Масса неувязок с базой злодея.
В самом начале сообщается, что с энергией беда, глобальные войны из-за неё. Сколько энергии было нужно, чтобы построить такую базу в таком малоподходящем месте? Сколько нужно энергии, чтобы доставить до места и установить на вершинах отвесных скал под сто метров высотой портальные краны каждый массой 50-100 тонн? Не смотря на то, что все ездят на грузовиках с сорокалитровыми движками, тут энергетический кризис.
В "Воине дороги", кстати, убивают друг-друга за тазик бензина, вот там реально энергетический кризис.
"Он качает воду из земли", говорили они.
Откуда реально на базе берётся вода? Отбросим тот факт, что нужно немало энергии, чтобы поднять её в таком количестве на высоту, будем считать, что её качают детишки. База расположена на скале, что исключает наличие водоносного слоя, а это в свою очередь означает, что вода качается из подземного озера, что опять же значит — запас не бесконечен, рано или поздно краник придётся закрыть и вместо злодея-поработителя Джо злодеем станет Фуриоса.
Для местных людишек ничего не поменяется, вся мясорубка зря, улыбающийся Макс, многозначительно ушедший в толпу без машины — лошара.
Лень перечислять сюжетные неувязки и непонятки, но чем больше вспоминаю, тем больше убеждаюсь, что это фильм-фейрверк, настолько же зрелищный, насколько и бессмысленный, что, впрочем, не мешает сходить на него ещё разок.


#26 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 13:06

QUOTE
Да ладно, шутишь чтоли, такое мыло как ЗВ сравнивать с трилогией "Максов" у меня бы даже рука не поднялась.


Ээм... o_O
При всем уважении к трилогии Безумного Макса, ты тут что-то не то написал.

Если 4-я часть в плане сюжета проста, как кирпич, то вторая — как шлакоблок с дырками. Как-то так. В ЗВ сценарий на несколько уровней выше.

Это сообщение отредактировано Communist - 24 мая 2015 | 13:10


#27 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 14:12

Так я собственно о том и говорю, что ЗВ — мыло. Вы бы ещё с Санта-Барбарой сравнили, там за две тысячи эпизодов сценарий использовал скорее всего вообще все вообразимые и невообразимые человечеством сюжетные пертурбации.


#28 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 15:25

"Книга Илая" это атмосфера постапока. А тут качественное экшен-3Д-комикс-фарс развлекуха. Нет, мне очень понравилось, я первые часа полтора с выкаченными шарами сидел обратно? правда? "Fury loop"? на этом моменте фильм просел, ИМХО, но говорить о том что из этого мог бы родится Фоллаут... Максимум смесь Rage и Postal.


#29 Negativ

Negativ

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 16:08

Посмотрел сегодня и как в детство вернулся :)
Какой глубинный смысл, вы о чем? Это гонка, стрельба, взрывы и еще раз гонка по постапок. миру. Зрелище
Есть конечно и неувязки. Особенно как они тратят воду. То через три громадные трубы тонны воды выливаются — но это еще можно объяснить "политическими" мотивами. Как сказал главный злодей перекрыв кран — нечего привыкать к воде. Этим он мог показать свою власть. Но то как тратят воду девушки когда моются. Это в безводной то пустыне! Сам вроде не испытываю недостатка в воде, но меня аж передернуло.
И второй момент когда меня "передернуло" это когда они решили вернутся домой.
Король умер — да здраствует король.
А за Макса я не беспокоюсь, думаю он найдет себе тачку.

Ходил на утренний сеанс, в зале был только я. Так прикольно фильм для меня одного ))


#30 dekan

dekan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 16:24

Спасибо ВАРВАР :четко сказал и сформулировал почему фильм яркий зрелищный, но по ощущениям почему-то проходной.Я посмотрел экранку мне понравилось, но новой вехой в мире постап фильмов он точно не станет имхо.


#31 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 19:23

QUOTE (BAPBAP)
Первая часть — это не история мести, это история потери, надлома, месть не приносит облегчения.

Какие главный герой и мы вместе с ним делаем выводы из истории о мести — уже совсем другой вопрос.

QUOTE (BAPBAP)
"Воин дороги" — урок самопожертвования для персонажа (оказывается, не для всех очевидно, что Макс не знал о начинке цистерны, когда видел гибель своих однопартийцев).

Вот если бы они там действительно были ему однопартийцами, урок самопожертвования был бы ярко выражен. Они же умерли и умерли. При полном отсутствии эмоций со стороны Макса. Советую внимательно пересмотреть финальную погоню. Акцентирования внимания на реакции Макса на их гибель нет. А значит, нет там однопартийцев. На первом плане у главного героя все-таки собственное выживание. Ключевой персонаж там одичавший мальчуган с бумерангом. Это он в последствии возглавит ушедшее на север племя. На него образ Макса произвел неизгладимое впечатление. Для него это и был некий урок.

QUOTE (BAPBAP)
"Купол грома" — реализация полученного урока, осознанное самопожертвование и освобождение от демонов.

Сначала хотел написать, почему ты не прав в том, как приписываешь этот фильм к первым двум. Но потом передумал. История создания у фильма очень мрачная, поэтому его слишком легко критиковать.

QUOTE (BAPBAP)
В ходе трилогии Макс проходит стадии "никто" — "антигерой-оппортунист" — "герой".

В "Дороге ярости" же Макс предстает перед нами животным, которое интересует лишь вопрос выживания. Это видно уже по характеру того, как сняты вступительные сцены. Постепенно он оттаивает, проникается интересом к своим попутчикам, сочувствует им, помогает, желая найти искупление подобно Фуриозе. Его-то как раз демоны и терзают. Вполне достойная трансформация в пределах одной части.

Эффект же усиливается тем, что происходит трансформация в поступках героя, в конкретных действиях. И в этом и заключается сила и превосходство режиссуры этого фильма над предыдущими. Режиссеру не нужен минутный диалог, не нужна экспозиция, не нужно читать морали, использовать закадровые речи, чтобы обрисовать отношения главных героев и сделать выводы. Например, как он показывает, что между Максом и Фуриозой начинают налаживаются доверительные отношения? Макс стреляет из снайперской винтовки, два раза промахивается, остается последний патрон, он подставляет плечо Фуриозе, Фуриоза с первой же попытки попадает в цель. Динамика отношений становится понятна без лишних слов.

И вот такой упор на нетрадиционные повествовательные методы, на поведение героев в ответственных ситуациях, игру актеров, язык тела, эмоции, операторскую работу, декорации, символизм делает этот фильм более выразительным, более глубоким, чем оригинальная трилогия. В нем больше заложено смыслов. Он ближе к арт-хаусному кино, чем к прямолинейным боевикам-фейерверкам, хотя и выглядит именно так, если смотреть на происходящее поверхностно.

QUOTE (BAPBAP)
Лень перечислять сюжетные неувязки и непонятки, но чем больше вспоминаю, тем больше убеждаюсь, что это фильм-фейрверк, настолько же зрелищный, насколько и бессмысленный, что, впрочем, не мешает сходить на него ещё разок.

Такой вопрос, ты когда смотрел "Война дорог", не рассчитывал, сколько нужно было канистр, чтобы слить в них топливо с большой цистерны? Как они все умудрились поместиться в немногочисленные автомобили уезжающих? Когда и как городок успел наполнить эту огромную цистерну песком? Как они умудрились скрыть это от Макса? Неужели он не заметил подвоха по поведению машины? Разницу плотности топлива и песка не прикидывал? К "Под куполом грома" не выводил формулы? Сколько нужно свиней на квадратный кубометр чистого метана? Сколько из этого метана можно выработать электричества? Хватит ли этого, чтобы запитать целый город торговцев? Каждую лампочку там считал? Если я по каждому необъясненному толком пункту начну поднимать флажок "не верю", от оригинальных Максов тоже ничего не останется.

Претензии в духе, почему герои ничего не едят и не ходят в туалет. Полная правдоподобность происходящего не является основным критерием качественного сценария. Гораздо важнее, что и каким именно образом успевает нам рассказать режиссер в единицу времени.

QUOTE (BAPBAP)
В "Воине дороги", кстати, убивают друг-друга за тазик бензина...

И с точки зрения драмы это делает его гораздо слабее этого фильма. Но раз уж ты считаешь, что между Несмертным Джо и Фуриозой нет никакой разницы, то, конечно, одного босса всего-лишь сменили на другого. Против такой странной аргументации сложно что-то возразить.

Это сообщение отредактировано Ken - 24 мая 2015 | 19:29


#32 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 24 Май 2015 - 22:02

QUOTE
Какие главный герой и мы вместе с ним делаем выводы из истории о мести — уже совсем другой вопрос.

Если бы месть принесла ему облегчение — вернулся бы к привычной полицейской жизни, нашёл бы се новую жену и всё такое :) У Джеймса Бонда вон вообще в каждой серии по новой подружке, причём смертность среди них тоже достаточно высокая. Достаточно очевидно по событиям последующих фильмов, что месть не особо помогла.
QUOTE
Вот если бы они там действительно были ему однопартийцами, урок самопожертвования был бы ярко выражен. Они же умерли и умерли. При полном отсутствии эмоций со стороны Макса. Советую внимательно пересмотреть финальную погоню. Акцентирования внимания на реакции Макса на их гибель нет. А значит, нет там однопартийцев. На первом плане у главного героя все-таки собственное выживание. Ключевой персонаж там одичавший мальчуган с бумерангом. Это он в последствии возглавит ушедшее на север племя. На него образ Макса произвел неизгладимое впечатление. Для него это и был некий урок.

Но ведь... "Режиссеру не нужен минутный диалог, не нужна экспозиция, не нужно читать морали, использовать закадровые речи, чтобы обрисовать отношения главных героев и сделать выводы." Посмотри внимательно финальную погоню и "срыв покровов" сам, реакция достаточно говорящая, не описывать же здесь мимику с таймингом в самом деле.
QUOTE
Например, как он показывает, что между Максом и Фуриозой начинают налаживаются доверительные отношения?

Они начинают вести себя как одна команда задолго до солончака, поэтому пример с винтовкой мимо кассы, это скорее прогиб в сторону феминистически настроенной аудитории.
QUOTE
И вот такой упор на нетрадиционные повествовательные методы, на поведение героев в ответственных ситуациях, игру актеров, язык тела, эмоции, операторскую работу, декорации, символизм делает этот фильм более выразительным, более глубоким, чем оригинальная трилогия.

Я бы не назвал это какими-то уникальными ноу-хау, использованными Миллером исключительно в "Дороге ярости". У меня невольно складывается впечатление, что мы с тобой какие-то разные четыре фильма смотрели, если ты не видишь никакого особенного символизма, мастерской операторской работы или декораций в первых трёх, но они тебя ошарашили в четвёртой. Эти фильмы сняты в разные эпохи для разных аудиторий, естественно, визуальные решения в них отличаются, но судить их за это, игнорируя их несомненные достоинства — всё равно, что судить о качестве "На несколько долларов больше" по количеству компьютерной графики или о "Ведьмаке" по количеству негров. Ну то есть, как ты говоришь — поверхностно как-то.
QUOTE
Такой вопрос, ты когда смотрел "Война дорог", не рассчитывал, сколько нужно было канистр, чтобы слить в них топливо с большой цистерны? Как они все умудрились поместиться в немногочисленные автомобили уезжающих?

В цистерне никогда не было топлива, но если бы было — цистерна кубов тридцать, вряд ли больше, т.е. триста бочек. Бочки, кстати, уместились не все — большая часть была взорвана вместе с базой.
QUOTE
Когда и как городок успел наполнить эту огромную цистерну песком? Как они умудрились скрыть это от Макса? Неужели он не заметил подвоха по поведению машины? Разницу плотности топлива и песка не прикидывал?

Очень просто, наполнили, пока он ездил за грузовиком. Как он мог ожидать того, что кто-то отправится с ним по доброй воле на верную смерть, зная, что груз ничего не стоит? Самопожертвование ему незнакомо, он получит этот урок только пропуская песок из цистерны сквозь пальцы за минуту до финальных титров.
Кстати о плотности. Цистерну не нужно заполнять песком под горловину.
QUOTE
К "Под куполом грома" не выводил формулы? Сколько нужно свиней на квадратный кубометр чистого метана? Сколько из этого метана можно выработать электричества? Хватит ли этого, чтобы запитать целый город торговцев? Каждую лампочку там считал? Если я по каждому необъясненному толком пункту начну поднимать флажок "не верю", от оригинальных Максов тоже ничего не останется.

Химия, к сожалению, не мой конёк. Квадратный кубометр чистого метана, говоришь? :)
Одно дело когда показывают — вот свиньи, вот их дерьмо, вот метан, вот главный рубильник, вот мастер, который всё это соорудил, и совсем другое, когда тебе просто говорят "он качает воду из земли", а потом показывают детишек, приводящих в движение лифт. Где внимание к деталям, проработка декораций и всё такое?
QUOTE
Претензии в духе, почему герои ничего не едят и не ходят в туалет. Полная правдоподобность происходящего не является основным критерием качественного сценария. Гораздо важнее, что и каким именно образом успевает нам рассказать режиссер в единицу времени.

QUOTE
с точки зрения драмы это делает его гораздо слабее этого фильма. Но раз уж ты считаешь, что между Несмертным Джо и Фуриозой нет никакой разницы, то, конечно, одного босса всего-лишь сменили на другого. Против такой странной аргументации сложно что-то возразить.


ОК. Опустим фейрверки.
Начало.
Животное забирают в рабство.
Тёлка крадёт у Чувака тачку и Рабынь.
Чувак пускается в погоню.
Животное не может украсть у Тёлки тачку, и форсит присоединение к партии, потому что партаки на спине напоминают о том, как у Чувака на базе плохо обращаются с животными.
К партии после смены элаймента присоединяется Зомби.
Часть Рабынь погибает.
Выясняется, что плана нет.
Партия находит волшебные бобы и трёх Ведьм.
Животное решает хитростью отжать базу Чувака.
Чувак погибает, Зомби погибает, Ведьмы погибают.
База отжата, Рабыни снова на базе, но они больше не Рабыни, а никто, Тёлка с волшебными бобами теперь босс, Животное теперь человек.
Конец фильма.
Мораль?
Это не может быть что-то настолько примитивное как "РАБСТВО = ПЛОХО, СВОБОДА = ХОРОШО". С такой-то режиссурой и драматургией.


#33 soundslash

soundslash

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 465 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 10:13

Жаль что многие ругают сюжет, по-моему он там очень хороший, четкий и выполнен в духе второй части. Я согласен что если пересказывать такую историю то выйдет скучная ерунда про погоню. В этом и есть мастерство режиссера, -сделать простой сюжет интересным и захватывающим. На мой взгляд Миллеру это удалось, история хороша.

Полный порядок с мотивацией всех персонажей, мне очень понравилась встреча главных героев. Никаких разговоров, лишь лютая драка, попытка замочить друг друга. В это действительно веришь.

Кто объяснит в чем смысл туши на автомобиле? Противовес в случае потери одного из колес. Зачем Макса приковали к водителю? А что там с его трубкой для крови, почему он постоянно с ней ходит? Да, и что за серебряная краска на зубы?


#34 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 10:27

Популяция поражена какой-то хворью, бойцам периодически нужны переливания крови, поэтому окрестных путников ловят живьем и определяют группу крови. Макс является идеальным донором — группу крови (0 отрицательная) выбили на спине. С собой его взяли, чтобы завершить переливание, начатое в клетке.


#35 Tno

Tno

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 12:06

QUOTE
Да, и что за серебряная краска на зубы?

Я полагаю, что это составная часть их религии. Нанося краску зубы становятся похожими на решётку радиатора. То есть таким образом они персонифицируют себя с автомобилем — местным фетишем, который унесёт их в Вальгаллу.


#36 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 12:32

Tno
Отличная версия.

Отправлено: 25 мая 15 19:14
Возможно, подражают маске Джо, раз он у них такой мегапопулярный отец нации.


#37 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 22:18

Я думаю, серебрянная краска — это что-то связанное с хромированием. Хромированный берсеркер получается


#38 eye-eye mkII

eye-eye mkII

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 913 сообщений

Отправлено 26 Май 2015 - 07:04

Вообще, есть такой антисептик. Серебристый спрей в баллонах. В основном, в ветеринарии применяется. Однако, в данном конкретном случае, думаю, это может быть что-то типа наркотика?


#39 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 26 Май 2015 - 16:11

Тратить антибиотик на самоубийственную атаку не имеет смысла. Если наркотик, то их бы штырило. Когда пареньку джо покрасил зубы, он даже не дернулся, а спокойно побежал по цистерне, зацепился за цепочку и скис.

Это сообщение отредактировано Icewindofchange - 26 мая 2015 | 16:12


#40 eye-eye mkII

eye-eye mkII

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 913 сообщений

Отправлено 26 Май 2015 - 17:25

Не антибиотик, а антисептик.
Может, это у них приход такой? Просто приступ эйфории? Что мы знаем об этой ерунде?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru