Перейти к содержимому


Фотография

В Steam теперь можно продавать моды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 08:17

Информация для всех мододелов :)

Кстати, Fallout 2 в Стиме купило около 400к человек, так что, в принципе, кое-что заработать реально.


#2 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 10:53

Я ради такого поста даже выйду из небытия.

Стимовцев убивать надо за это. Причём долгой и мучительной смертью. Ибо если владельцы игр ЭТО распробуют, моддингу конец. А они ведь могут и распробовать: автору идёт 25% от стоимости, остальные 75% идут стиму и владельцу. Дальше ход конём: только воркшоп, остальное нелегально. Русским до лампы, конечно, но на мировой арене моддинга это будет удар ножом в спину целым сообществам.

Тут очень и очень много спорных вопросов, которые непонятно как решать. Пока видится только сонмище шапок, "пошитых" умельцами вместо собственно разработчиков. Всё остальное вилами на воде писано, т.к. годный комплексный мод это обычно дело целой команды, если не целого сообщества (!), да и багов в модах тоже немало. Как всё это будет сочетаться с их хлипкой системой авторских прав и манибэка, мягко говоря неясно.

В общем, я очень сильно надеюсь, что дальше Скайрима и ему подобных игр, где 90% модов это перерисовка текстур, это дело не уйдёт. Нексус с кнопкой доната гораздо честнее и приятнее, чем и так не бедный Стим, который теперь ещё и так вот обдирать народ вознамерился.


#3 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 12:39

QUOTE
Дальше ход конём: только воркшоп, остальное нелегально.


Ээ.. А что значит нелегально, то есть вот что они могут сделать модерам вне стима?

QUOTE
В общем, я очень сильно надеюсь, что дальше Скайрима и ему подобных игр, где 90% модов это перерисовка текстур, это дело не уйдёт. Нексус с кнопкой доната гораздо честнее и приятнее, чем и так не бедный Стим, который теперь ещё и так вот обдирать народ вознамерился.


По-моему условия достаточно адекватные. Если учесть, что Стим это площадка для продажи с нехилой аудиторией.


#4 Karlov

Karlov

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 13:11

Доставьте мне человека предложившего эту идею и его ждёт долгая и мучительная жизнь.

]:)

А конец ей будет через подвешивание вверх головой и заливание в нос расплавленного свинца.

P.S. Модерация прошу заметить, что данное заявление является утрированием и преувеличением.


#5 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 15:28

Егор, а что они сейчас могу сделать играм вне стима? :) Я же сказала, что рашке пофиг. :)

Тут недавно один наш общий знакомый пытался похимичить над движком стимовской версии XCOM'а, чисто в благих целях, чтобы баг пофиксить. Так в результате его забанил VAC. Такие пироги.

Отфильтровать левые моды на легальной игре вполне реально, было бы желание. Сейчас это никому не надо, т.к. затраты на моддинг у издателей/правообладателей нулевые, а продажи им моды повышают (знаю, например, очень много людей, которые купили новый XCOM исключительно ради мода Long War). Иметь денег с процесса моддинга они не могут, т.к. мододелы люди независимые, а прикрывать лавочку невыгодно по вышеописанной причине. Внезапно Стим предлагает монетизацию. Т.е. толпы леммингов бесплатно рисуют шапки, вешают от фонаря ценник и все имеют профит. Кроме игрока, который не смотря на всё это дело может попасть, и кроме моддинг-сообществ, которые живут энтузиазмом, бесплатностью и взаимопомощью. Ответить на вопрос "чей контент" (и чьи бабки) в сообществе бывает крайне сложно, потому что одни люди закладывают базу исследованиями, другие делают утилиты, третьи генерят идеи и пишут скрипты, кто-то просто тестирует и находит баги. В общем, это коллективное творчество, основанное на общем увлечении.

Кто будет писать вики-статьи, если будет знать, что придёт Вася Пупкин и начнёт рисовать шапки и рубить бабки? Кто должен получать прибыль — автор мода или автор скрипт эхтендера, без которого этот мод был бы невозможен? Такого рода мысли в первую очередь разрушают атмосферу в сообществе и разобщают мододелов. Конкуренция при этом получается очень нездоровая и никому не полезная.

Я в принципе против перевода моддинга на финансовые рельсы. Донат — одно. Пусть вешают кнопки, путь идут на патреон, если так нужны деньги. Но прямая оплата — это уже слишком. Не та сфера. Валв — руки прочь от моддинга! (петицию уже подписала, ага)


#6 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 16:12

Позиция ясна, но не совсем согласен. Плюс в том, что за работу можно получить денег, перевесит очень много минусов.

Касательно Fallout это все конечно слегка абстрактный разговор, игра все равно слишком устарела морально, чтобы для нее что-то серьезное делать.


#7 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 16:21

Ну вот, возможно нас скоро ждёт Fallout 4 с лаконичными пятью броньками и десятью пушками, а всё остальное от лучших модмейкеров нексуса всего за доллар-девять-девять. С которых центик перепадёт и тем, и этим, и даже Гейбу.


#8 Karlov

Karlov

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 17:20

Если это случится то я просто полезу на modgames.ru.


#9 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 17:48

> Плюс в том, что за работу можно получить денег, перевесит очень много минусов.
Вопрос в том, для кого перевесит. Не полезут ли при этом в моддинг те, кому лучше бы держаться от него подальше?


#10 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 17:52

QUOTE
Т.е. толпы леммингов бесплатно рисуют шапки, вешают от фонаря ценник и все имеют профит.

Ну как бэ, закон рынка: спроса и предложения. Не на всякий мод найдется покупатель.

QUOTE
Ответить на вопрос "чей контент" (и чьи бабки) в сообществе бывает крайне сложно

Продать, наверное, можно только то, что принадлежит тебе. Если не известно, кому что-то принадлежит, то его и продать нельзя.

(Хотя, известны случаи, когда некто патентовал какие-то всем известные вещи.)


#11 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 17:55

> Продать, наверное, можно только то, что принадлежит тебе. Если не известно, кому что-то принадлежит, то его и продать нельзя.
Тогда моды продавать нельзя в принципе. :)


#12 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 18:14

Wasteland Ghost, а может, тебе попробовать продать один из твоих модов (а точнее твоей команды TeamX)? А деньги разделите поровну.
Может, многого не заработаете, но просто это будет прикольно: вспомнить молодость, так сказать :)

А вдруг мод окажется популярным, и о вас узнают в valve, и предложат работу по разработке игр?!


#13 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2015 - 20:15

А потом мы приделаем к этой штуке пропеллер и улетим в космос. :)

Как я могу продавать мод, над которым начинали работу ещё до меня люди, которых я даже не знаю лично? У меня на такое совести не хватит.


#14 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2015 - 01:17

QUOTE
Wasteland Ghost, а может, тебе попробовать продать один из твоих модов (а точнее твоей команды TeamX)? А деньги разделите поровну.
Может, многого не заработаете, но просто это будет прикольно: вспомнить молодость, так сказать :)


Ну, кстати, полностью поддержал бы эту идею. Деньги, в конце концов, можно отправить гуманитаркой на Юго-Восток Украины (я сейчас абсолютно абстрактный пример привожу). Интересует, есть ли у этих модов аудитория.
Тем более, что мы его в свое время на инглиш перевели и оттестировали прилично, так что прикрутить его к стимовской версии — 10 минут работы для знающего человека типа Ани :-)))


#15 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2015 - 04:53

QUOTE
Как я могу продавать мод, над которым начинали работу ещё до меня люди, которых я даже не знаю лично? У меня на такое совести не хватит.

Да, я имел в виду, не от своего имени, а от имени всей команды. И с их согласия, конечно. Просто, очевидно, что для тебя это важно, раз уж ты "вышла из небытия". Но, конечно, тебе решать.


#16 Freakazoitt

Freakazoitt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 741 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2015 - 07:08

QUOTE
В Steam теперь можно продавать моды

Хре... плохо это.
Владелец игры будет получать доход с кривых поделок.
Модмейкеры будут их людьми, а не кто попало (разрешение на продажу мода — на усмотрение владельцев игры).
Бесплатные годные моды вытеснят "аффициальные" корявые.



#17 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2015 - 07:36

Это для меня важно не потому, что я хочу денег заработать. А потому, что идея мне не нравится. Мне и 60 тысячам пользователей, подписавших петицию.

DLC тоже когда-то были бесплатными. И приличными. Теперь они стоят как сама игра, а добавляют шапки и сапоги. Я такой же судьбы для модов не хочу.

Да, покупать и продавать моды якобы никто не заставляет. Но. Вот, скажем, я воркшопом не пользуюсь, мне нексус больше нравится. Однако, если система заработает на полную катушку, то придётся, потому что если я не выложу свой мод в воркшопе самостоятельно, это сделают за меня "добрые люди", да ещё и ценник привесят. Да, там в правилах есть пункты о воровстве и прочая, и прочая, но только вот я совершенно не хочу заниматься разборками и тратить время на то, чтобы что-то кому-то доказывать. А придётся. Или придётся терпеть, что я делаю, а кто-то ворует.

То есть, во-первых, Стим вынуждает мододелов переходить на воркшоп. Как минимум для того, чтобы защититься от воровства. Но при этом Стим теперь запрещает размещать ссылки на донат, да и вообще все посторонние ссылки на альтернативные ресурсы: описания модов, где такие имеются, уже чистятся. Т.е. я не смогу сделать мод бесплатным и воспользоваться уже устоявшейся системой "мододелы вкладывают своё свободное время в моды, пользователи могут вложить свои свободные деньги в поощрение мододелов". Да пёс с ним, с донатом. Вообще сам факт того, что Стим пытается монополизировать моддинг меня бесит.

Во-вторых, Стим бьёт по тем, кто не занимается непосредственно модами, но вносит огромный вклад в моддинг. Это люди, которые следят за базами знаний, приводят в порядок вики, отвечают на вопросы новичков в форумах. Они делают огромную работу, на которой будут наживаться другие. Как думаете, захотят они в таких условиях продолжать?

Т.е. я (и не только я) вижу в этой инициативе Стима попытку монополизовать моддинг, развалить альтернативные ресурсы и наварить бабла в процессе. Можно сколько угодно смеяться, но при той базе пользователей, которая уже есть и при том количестве игр, которые куплены, бороться с этим будет сложно. Потому что забить на Стим и уйти, скажем, на гог просто так не получится: не всякий и каждый захочет покупать игру второй раз.


#18 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2015 - 08:17

QUOTE
Это для меня важно не потому, что я хочу денег заработать. А потому, что идея мне не нравится. Мне и 60 тысячам пользователей, подписавших петицию.


С петиции этой не будет никакого толку, я думаю, ты и сама это понимаешь. Так что чисто практического смысла упираться нету никакого (все произойдет как ты и описываешь, моды в основном переместятся в Стим)

QUOTE
DLC тоже когда-то были бесплатными. И приличными. Теперь они стоят как сама игра, а добавляют шапки и сапоги. Я такой же судьбы для модов не хочу.


Ну, если мы о модах к Fallout говорим, то их судьба, прямо скажем, и так не блестящая, так что непонятно, чего тут еще можно опасаться :-))
Собственно, когда этот весь моддинг начинался, рассчитывали что можно будет сделать к Фолу полноценное дополнение типа адд-она (по крайней мере я это отчетливо помню). Никакие Мега-моды и т.д. при всем к ним уважении ни на что такое не тянут.

Это я к чему — если на энтузиазме не получилось, то почему бы не попробовать подключить мат. заинтересованность?
По крайней мере, мне вся эта катавасия на Стиме видится исключительно в положительном ключе.


#19 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2015 - 09:06

Ты оптимист. :)


#20 Karlov

Karlov

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2015 - 09:11

Ага, некоторые моды сравнимы с оригинальными DLC, например, про Роквелла.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru