Недавно прошел F.E.A.R. на последнем уровне сложности (речь идет о приближении к реальности, а не о бахвальстве), с выключенным светом, 5.1 звуком и горячей чашкой кофе. Вся та мистика, что была призвана напугать (за некоторым исключением) - не произвела никакого впечатления. Но к середине игры – появилась странная мысль: «Как бы ощущали себя люди или хотя бы игроки на месте вражеских солдат?» Я бы наверно и не задумался, если бы не тщательно проработанная модель поведения солдат и качественная (русская) озвучка. Вопли боли, когда простреливаешь солдату ногу, и он безуспешно пытается от тебя отползти, радио сообщения каким-то обреченным (?!) голосом: «Он перебил весь отряд» невольно наводят на мысль, как все это выглядит с другой стороны монитора? Как ощущал бы себя человек, которому дали приказ (которому он не может не подчиниться) удержать контрольную точку? А тут вламывается, какой вояка и начинает ловко отстреливать твоих сослуживцев, тщетно пытающихся его остановить. 30-40 секунд и все кому было приказано держаться любой ценой, разбросаны по помещению как куски мяса на скотобойне. Не знаю… В такие моменты, не хочется оказаться не на чьей стороне.
Может я чрезмерно чувствительный человек, что меня задела такая мелочь? Но были и другие игры, и более лучшие и увлекательные и более жестокие, но не одна из них не наводила на такие мысли. Как знать, возможно, что больший реализм жестокости сыграет злую шутку и вместо привлекательной маски, наконец покажет свое отталкивающие лицо игрокам.
Это сообщение отредактировано Sacronocturn - 18 января 2006 | 17:19