Перейти к содержимому


Фотография

Плагиат в компьютерных играх


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2003 - 21:28

Пользуясь случаем как давно уже поговаривают различных в ток-шоу хочу публично извиниться перед Saboteur’ом за свою близорукость, огляделся и не увидел приставки «не» в крайне важном предложении, а тему прикрыли… (topic про Unreal 2) ну что сделано то сделано. Прости старина, не сердись на дядьку Рика, он тоже может ошибаться…

Однако перейдем к непосредственной теме разговора…

…в топике по Unreal 2 поднимался очень любопытный, на мой взгляд, вопрос. Вопрос плагиата в играх. Очень важный, и очень интересный с очень тонкими гранями. Кроме того, так легко найти плагиат, если знаешь что его нужно найти, потому, что тебе не нравится та или иная игра, не правда ли?

Я вообще очень странно отношусь к формулировке плагиат в играх, или скажем в рисовании, в том же трехмерном моделировании, или в приготовлении пищи.

Давайте попробуем вместе поразмыслить, и начнем отталкиваться от определения, которое гласит:
Плагиат (от лат. plagiо — похищаю) — самовольное заимствование, выдача чужого произведения или части под своим именем или псевдонимом; литературная кража.

И начнем мы с вопроса заимствования уровней из чужих игр. Я попытаюсь вам объяснить, что такого понятия нет, и не может существовать, если геометрия уровня и текстуры не сняты подчистую.

Дизайнер уровней начинает свою работу с того, что либо сидит на стуле и покачивая ногами придумывает как он его оформит, либо получает от художника планы уровня (предположим, что это план сверху) и скетчи с изображениями основного стиля архитектуры (то есть разного рода барельефы, изображения на стенах, скульптуры & etc.) часто это виды основных комнат, локаций и домов.
Все остальное лежит на плечах этого дизайнера. Получив от художника скетчи (своеобразные предпосылки к моделированию уровня) и набор текстур созданный художником по текстурам он планирует уровень, если это не сделал за него кто-нибудь другой и приступает к постройке.

Я не первый раз слышу крики «…а-а-а, вот он украл этот уровень оттуда, а этот просто вчистую слизан их этой игры…», недавно я услышал подобные комментарии и в свой адрес.

Рассмотрим для примера создание двух уровней техногенного и египетского характера, на их примере сразу станет ясно, что плагиатом в уровнях многие считают не украденную геометрию уровня, а похожие стилистические элементы в оформлении, что при детальном рассмотрении также не является плагиатом…

Оформление уровня в стиле «техноген»

Техногенный уровень (в играх) это, прежде всего большое количество бетона, стали, проводов, различных механических устройств, огня, кислоты и т.д. Производственные постройки, как в реальности так и в НФ выглядят стандартно, никому не приходит в голову украшать складские комнаты барельефами и цветастыми текстурами, все должно быть более или менее функционально.

Не для кого не секрет, что первопроходцами в трехмерных играх были Doom, Quake, Duke Nukkem 3D и Half-life это своеобразные родоначальники жанра. Можно было бы упоминать и прямых родителей игр, таких как 3D-Wolf или Catacombs, но логичнее это делать на примере вышеупомянутых, так как именно там появилась более или менее приличная геометрия позволяющая делать разноплановые декорации.

Half-life подарил нам множество красивых (для того времени) уровней, главными из которых были уровни техногенного плана. В них богато использовалась и сталь, и желто-черная окантовка на стенах, и предметах (restricted line). Таким штрихом обычно маркируются подвижные части механизмов, но в играх они приобрели несколько новый вид, эти знаки всегда сопутствуют индустриальным зонам, их рисуют на стенах, ими разукрашены контейнеры и т.д.

Сейчас когда ты видишь эти линии в игре твой мозг отмечает ту игру где ты увидел этот знак впервые. К примеру, не так давно я услышал фразу «А-а-а… помню-помню этот значок эти гады своровали из Quarantine (3D-экшэн на колесах про безумное такси)». Речь идет о значке биологической опасности (biohazard) который использовали в логотипе игры. Никто не задумывается о том, что это просто знак, реальный знак, права на который не принадлежат той или иной игре.

Вот таким вот образом и появляется миф о плагиате. Мы же не говорим о том, что, к примеру плакаты в Red Faction (сделанные в стиле очень похожим на красно черные плакаты дореволюционного образца) сворованы у нас, хотя некоторые могут, уверен… это не воровство, а использование стиля. Если я нарисую агитационный плакат красной и черной тушью с лозунгом «долой плагиат» это не будет плагиатом на упоминавшиеся плакаты, это будет использование стиля, определенной техники рисования.

Теперь снова вернемся к техногену. Уровни как правило оформляются в едином стиле. Это либо квадратные, либо трапецивидные проходы и широкие комнаты с большим количеством лестниц и полов затекстурированных одной и той же текстурой. Это стандартный рисунок листового покрытия, часто его можно видеть в отчечественном метрополитене, на заводах и т.д.

Но почему-то у зрителя увидевшего впервые эту текстуру в Quake создается не очень верное суждение о том, что если он увидит такую текстуру в другой игре подобного плана, с каким-нибудь заводом, или исследовательской лаборатории, то это и будет являться плагиатом.

Бедные разработчики изощряются, как могут, придумывают «оригинальные» овальные, треугольные, шестиугольные ходы, чтобы хоть как-то разнообразить уровень, и чаще всего натыкаются потом на насмешки в адрес странных скособоченных уровней не похожих на реальность. Очень смешно смотреть на потуги изобразить сталелитейный завод по новому, оригинально и отлично от других игр, когда дизайнер «придумывает» двери похожие на восьмерку, емкости для хранения химикатов в виде бананов и т.д.

Теперь кратко пробежавшись по техногену обратимся к Египту, здесь ситуация еще смешнее…

Оформление уровня в стиле «Египет»

Не так давно появившаяся игра «Serious Sam» нанесла серьезный удар всем дизайнерам уровней с использованием египетских мотивов. Как бы не старался дизайнер, какие бы текстуры и скульптуры не создавал ему, редко удается не услышать фразу следующего вида «м-м-м… да, это смахивает на Крутого Сэма», или «а в Serious Sam к решению этого вопроса подошли иначе».

Людям свойственно мыслить ассоциативно, и если до Serious Sam они не играли, скажем в Chasm где также есть уровни в египетском стиле, то главным эталоном сравнения станет именно Sam, а по идее им просто должен бы стать сам первоисточник… нет-нет дорогие мои, не Chasm, а просто-напросто сам Египет.
Поэтому когда человек говорит, к примеру, эти пещеры содраны с Half-life, эта дыра с вылезающим червем оттуда же, а вот этот обелиск явно стибрили с Serious Sam, ему нужно посоветовать вспомнить первоисточник (а кроме того правильно использовать формулировки).

Им может быть богатая человеческая фантазия, книги, кинофильмы и работы художников. К примеру, когда Half-life еще не было, а Doom болтался в голове у своего папочки был замечательный фильм «Звездные Войны» где в пустыне Татуина обитал очень симпатичный монстр (эдакая пасть в песке), и монстры живой планеты из Unreal 2 как две капли воды похожи на своего собрата.

Монстры же (которые вылезали из пола и норовили куснуть) из Half-life как две капли походят на своего очередного собрата опять таки из «Звездных Войн» но уже из другой, однако такой же древней части. Однако никто не дерзнул обвинить Half-life в плагиате. Интересно почему?

Только не говорите, что в мире компьютерных игр он (Half-life) просто успел первым и застолбил этих монстров и эти уровни, как старатель первым занявший золотоносный берег реки. Такое заявление не будет объективным, и на правдивое претендовать вряд ли сможет. Нельзя «застолбить» дерево, или луну, или Солнечную систему, или вампиров с орками под свои игры.

Первое резюме

К чему я клоню? К тому, что лучше называть плагиатом настоящий плагиат. И давайте честно смотреть правде в глаза. Если нам, к примеру, нравится одна игра, а ее собраться нет, то аргументом в обсуждении не могут быть обвинения в том, что кто-то своровал из нашей любимой игры уровни и монстров. Мы ведь не ругаем все игры за то, что в них часто используется шотган, который появился в играх даже не Doom’e?

Если мы видим похожие элементы в постройках, логотипах, вкусе пива и т.д. не стоит торопиться обвинять кого-то в плагиате.

Стоит для начала просто поразмыслить.

Знаете как большинство digital-художников делает текстуры для игр? Я вам расскажу.

Художник идет либо на завод, либо к пирамидам (в зависимости от стиля) и фотографирует объекты. Потом делает из этих фотографий миксы, вырезает некоторые детали, и занимается пост-обработкой. Это один способ.

Второй способ. Слишком дорого лететь в Египет. Поищу как лучше фотографии в Интернете, или в банках фотографий. Далее те же самые операции.

Третий способ. Делает сам, с нуля. Сложно, долго, часто не имеет фотореалистичности.
Будем ли мы обвинять художника в плагиате, если он использует для своих текстур реальные, земные образцы? Будем ли мы обвинять моделлера за то, что при моделировании человека он в качестве образца использует реальные образцы (то есть настоящих человечков с двумя ногами и как не странно с двумя руками и одной головой, пользуясь фотографиями, а не образами которые хранит его память)?

За то, что дизайнер интерьеров предпочтет моделировать завод, пользуясь здравой логикой, а не спонтанным мнением пользователей?

О плагиате реальном

Как мне однажды объяснили, авторское право очень странная штука. Если ты, к примеру, прилепишь Микки-Маусу третье ухо, то он перестанет быть Микки-Маусом, а следовательно не будет украденным. Это был очень грубый пример, видимо меня не хотели «грузить» терминологией и т.д. но суть отражает достаточно четко. Корни плагиата нужно искать глубже, если в игре используется крылатая женщина, и называется она либо вампиром, а в другой таже, но Горгоной, или горгульей это еще не значит что кто-то у кого то, что-то украл. Отправляйтесь к первоисточника, к древним легендам, и сказаниям, или в мир где все это есть…

А вот если ты в рекламе придумал оригинальный ход, оригинальную дизайнерскую задумку, к примеру исколотый иглами апельсин, или еще что-нибудь такое, прилепив к этому запоминающийся «слоган» и создал из этого апельсина стиль, то любой укравший его становится плагиатором.

Если ты создал группу «Тату» из двух девочек псевдо-лесбиянок (а может и не псевдо какая разница, каждый имеет право на ориентацию), а кто-то поглядев на твой успех создает группу из двух геев и называет ее «Тута», то это скорее всего тоже будет плагиат, но с рядом оговорок, тут нужен комментарий юриста.

А вот если ты изобрел велосипед с квадратными колесами, а другой поглядев на тебя решил быть более оригинальным и сделал велосипед с треугольными колесами, а ты взял да и обвинил его в плагиате, потому, что он мол решил выделится аналогичным способ но с использованием треугольников… то скажу вам ребята, кончайте маяться дурью садитесь на обычные велосипеды и не морочьте другим голову.

Второе резюме:

Интересно выслушать ваше мнение, готов дискутировать и дальше, если такая постановка вопроса вас не удовлетворяет. С удовольствием рассмотрю и другие аспекты «заимствования» чужих идей, мыслей и продуктов, но для начала предлагаю вспомнить известную фразу Пола Макартни:
- Музыкальные идеи носятся в воздухе…


#2 Nutzzz

Nutzzz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2003 - 11:38

Скажу коротко:)
В наше время уже столько игр всех жанров, что хоть миллиметр но будет похож в одной игре на др.

ЗЫ
Да и если игра хорошая мне по барабану кто-там-у-кого-что-стырил.


#3 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2003 - 16:32

Ну что на это можно ответить? Я не могу ничего. Rick в своем репертуаре=)

Очередная отличная статья, которая заслуживает занесения на сайт. Только вот куда?


#4 Nucleo

Nucleo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2003 - 19:15

Мысль первая:
Давайте представим себе такую ситауцию: допустим в какой-то игрушке кто-то действительно спер дизайн или еще что-то из какой-то другой игры, но эта, новая игра, получилась гораздро лучше предыдущей, то тогда вам будет наплевать на плагиат, ведь главное игра. Люди видят плагиат в тех играх, которые либо сделаны плохо, и не могут зацепить чела, либо просто из жругого жанра(фаном которого чел не является) который опять же зацепить не может. Т.е., я хочу сказать, что если игра отличная, то никто не смотрит на возможные плагиатноворованные части игры.

Мысль вторая:
Написал какой-то разработчик игру, потом сделал другую, с использованием каких-то особенностей предыдущей(уровней, техники, армора etc/) скажите мне, будут ли его обвинять в плагиате, своих собственных идей?
Рассмотрив второй случай: опять же какой-то разработчик создал хорошую игру. потом появились новые технологии, и игра несколько устарела, а денег на сиквелы-приквелы и т.д. у него нет. Тогда вместо него за разработку продолжения (и переделывания) берется другой разработчик, и использует тех же монстров, такое же оружие(естественно все это с добавалением своих собственных идей) и т.д. Будут ли его обвинять в плагиате?
В первом случае, в соответствии со своими правами автор использует свои идеи для создания другого плана игры(по сравнению с предыдущей игрой), во втором случае, автор использует чужие идеи для создания ПРОДОЛЖЕНИЯ той первоначальной игры. Так кого из них можно обвинить в плагиате? По-моему - никого!

Мысль третья:
Плагиаты бавают разные - синие белые.. тьфу ты, я имею ввиду что плагиат в компьютерных(и не только) играх может быть разноплановым: с одной стороны(что обговаривал автор темы) плагиат может заключаться в копировании уровней(и то, как доказал Rick - это не обязательно наглое копирование), с другой стороны, плагиат может заключаться в копировании сюжета, или чего-нить еще(так например сейчас есть много игр-клонов AD&D, но одни из них любимы народом, другие - не очень). ТАкже плагиатом может оказаться и пошаговый режим в играх, так наприемр кто-то игравший в Фол, завидев какую-нить игру с пошаговыми боевыми действиями, может завоптить:- Плагиат, все содрано с Фола!!! Но разве это так? Конечно нет, кто-то прилдумал такое ведение боевых действий, а другие завидев огромные возможности в использовании такого вида боевых действий начали создавать очень и даже очень неплохие игры.
Плагиат может заключаться в использовании движка, так например, DeusEx создан на движке Unreal'a, но мне лично было на это наплевать, игра хороша, графика тоже, спасибо тебе Unreal за хорошый движок. Но если вдуматься, то это тоже плагиат.

Мысль четвертая:
Если не будет плагиата, то сколько нам придется ждать выхода новых игр? Вот сейчас готовится игра STALKER, так все началось с создания нового движка, и иона уже довольно долго создается. Если каждая игра будет основываться только на своих придумказ-задумках, движках и всем остальном, то нам прридется ждать по несколько лет выхода новых игр.

Мысль пятая, она же последняя, она же основанная на мыслях автора темы:
В наше время трудно не заниматься плагиатом, ведь что есть НЕплагиат, это есть придумывание чего-нить своего, придумка каких-нить оригинальных ходов и идей, но сечас уже мало чего осталось придумывать, все уже давно придумано за нас, остается только все это систематизировать, миксировать, и создавать что-нить свое, на основе уже придуманного.
Как раньше было(и сейчас) был велосипед, был мотор, нефиг было создавать что-нить новое(самолет, вертоплет или что еще чтобы быстро добраться до нужного места), взяли присобачили мотор к велику, и он поехал без помощи педалекручения(получился мопед).



#5 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2003 - 13:18

Самое забавное, что автору чего-либо ценного чаще всего совершенно безразлично, воруют у него или нет. Вопли поднимают другие, которые могут только потреблять, но не создавать. Автор движется вперед, старое - отработанный материал, оно не цель творчества, а побочный его продукт, цель - вечное движение.

Охрана своих авторских прав требует значительных усилий. Раздать, подарить, позволить украсть гораздо проще, чем продать. Человек, который постоянно работает, творит, будет уважаем у любом случае, ему нет необходимости за это бороться и отвлекаться на саморекламу.

Творческий человек производит ценности в таком объеме, что охранять их попросту невыгодно. Очень похоже на свойства информации, которая увеличивается в движении, а при консервации тает. Если человек знает, хранит, использует один секрет, доставшийся ему от дедов, это его капитал. Если он этих секретов получает больше десятка в день, то выгодно их раздавать, раскидывать, включившись в информационную лавину, а не пить из тоненькой информационной струйки. Дарить становится выгодно.
Информация, ценная сегодня, завтра будет ничем. Сгенерировав ее сейчас, я точно знаю, что в ближащие дни не стану заниматься ее выгодным "пристраиванием". Остается ее отдать, а "хлеб, пущенный по воде, вернется".


#6 Cheb

Cheb

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 166 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2003 - 14:54

Вот, воистину!.. id software, как только их очередной движок перестаёт приносить заметный доход, делают его OpenSource, под копирайтом остаются только данные игр (графика там, модели, уровни, и т.д.).
А кстати, никто не слышал, они ещё не собираются Q3 перевести в OpenSource ?.. Я знаю, что движок Q2 уже давным давно выпущен в "свободное плавание", а, например, открытая публикация исходников Doom'а позволила энтузиастам создать такую вещь, как Doomsday ( http://www.doomsdayhq.com/index.php - извиняюсь за рекламу, но уж очень вещь хорошая, да и сам принимал участие - грех не похвастаться)


#7 Cheb

Cheb

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 166 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2003 - 15:01

Да, кстати, ещё насчёт плагиата... Вот интересный пример, как та же id software отреагировала на создание народом игры (фактически, мода к Q2) по мотиву Wolfenstein, Doom, Q и Q2: они позволили использовать монстров и сюжет, но потребовали изменить все названия и имена героев (см. http://www.planetqua...ters.blaze.html и т.д.) - интересный поворот...


#8 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2003 - 15:53

//*потирая руки и убрав UBW с синей гранатой за спину* Замечательно.... ;)

Статью можно туда же положить, в советы игроделателям.

Про плагиат.... Можно и про плагиат.

Думаю, никому не надо объяснять суть терминов Matrix и Max Payne. Думаю, никому не надо объяснять значимость объектов, скрывающаихся за этими терминаим (тем, кто не согласен с вышенаписанным, просьба не засорять топик, все равно я сейчас говорю о другом). Ну дак вот. Вспомним три эпизода.

Эпизод 1. Металлоискатель.

Вариант 1. Двери небоскреба открываются, в помещение небоскреба заходят мужчина и женщина, закутанные в плащи. Они подходят к металлоискателю, тот начинает вопить. Плащи открываются, оттуда извлекаются четыре беретты, время замирает, и разивнушим от удивления рты охранникам выносятся мозги.

Вариант 2. Двери небоскреба открываются, в помещение заходит мужчина в кожанной куртке, походит к металлоискателю, выхватывает из-за спины Colt-Commando, сносит головы охранникам.

Оба варианта наблюдались с промежутком в неделю (26.12 - Max Payne, 01.01 - Matrix).

Эпизод 2. Зал с колоннами.

Вариант 1. С одного конца зала бегут толпой охранники, с другой - заходят два хакера, устраивают резню - прыжки за колонны, замедление времени.

Вариант 2. Можно скопировать предыдущий вариант, только вместо двух хакеров - один обиженный полицейский.

Эпизод 3. Расстрел небоскреба из вертолета.

Вариант 1. К небоскребу подлетает вертолет с двумя обиженными хакерами, разносит в клочья внешнюю стену. При этом кроме стены ни в кого не попадает. Пулемет многоствольный.

Вариант 2. "Макс Пейн, сдавайся!... Все равно тебе не выйти отсюда живым!". Двери закупориваются, внешняя стена небоскреба открывается, подлетает вертолет, и устраивает показательные выступления с разнесением в клочья прекрасных образцов искусства. Результат тот же - пострадали только стены. Пулемет, кажется, Brawning, разглядеть не успел.

А теперь скажите мне, кто-нибудь в момент разрушения Aesir Plaza думал о плагиате?

//Прошу прощения за возможные неточности, все-таки уже месяц прошел.

//Пост написан под Rob.D - Clubbed to Death. Сами понимаете ;)


#9 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2003 - 07:35

2Voron: Еще как думал о плагиате. Почему? Сам режим замедления времени уже с первых моментов игры навеял мысли о нем (плагиате). Более того, авторы стибрили еще очень много кадров с боевиков... но... в этом и была соль игры. Нам сразу объяснили, что игра была создана под впечатлением от фильмов Джона Ву, Вачовски, и других режиссеров. И каков результат? Результат удостоен титула игры года (и все сразу забыли об игре Hitman Codename 47, которой обещали этот титул).
-
Честно говоря, посмотрев Max Payn-а, я подумал, что разработчикам из Shiny не получиться сделать игру Matrix удачной.
-
Но дело не в этом. Вернемся к плагиату. Дело в том, что разработчики игры должны быть с нами честными, они должны говорить нам, что от куда слизали. Как например, создатели Deus Ex честно признались, что образ главного героя опять же из Matrix. Я как раз за такой подход. А то было очень обидно, когда некоторые люди удивлялись, наблюдая настенные камеры в Duke Nukem 3D, совсем не подозревая, что все это уже было увидено нами в первом System Shock. То же самое можно отнести к сюжету, именно System Shock является первым 3D-action с грамотным сюжетом и мощной атмосферой, а не Half-life. Именно в SS1 мы впервые (а, может быть, и еще раньше) ходили по лабиринтам уровней, наблюдая мертвых сограждан и по обрывкам собирая информацию о произошедшем.


#10 Гость_Pavlun_*

Гость_Pavlun_*
  • Гости

Отправлено 17 Февраль 2003 - 16:05

Имхо, про плагиат в играх говорить сложно. Бывают такие случаи, когда хорошие идеи приходят к разработчикам одновременно. А бывают случаи, когда тема избита настолько, что сочинять нового ничего не получается и приходится занимать идеи из уже существующих игр, модифицируя их. Вторые случаи еще подходят под определение плагиата. А вот с первыми не все так просто. Ну а если плагиат хорошо замаскирован, то его можно воспринимать как что-то свое. Посмотрите статьи об играх в "Игромании". Там в графе "Похожесть" присутствуют всегда 2-3 игры. Так что это пожалуй будет лучшей иллюстрацией моих слов про второй пункт.


#11 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2003 - 02:18

цитата:
А то было очень обидно, когда некоторые люди удивлялись, наблюдая настенные камеры в Duke Nukem 3D, совсем не подозревая, что все это уже было увидено нами в первом System Shock. То же самое можно отнести к сюжету, именно System Shock является первым 3D-action с грамотным сюжетом и мощной атмосферой, а не Half-life


Забавно, а если я вижу к примеру стул, или хрипящее радио, или эффект "glow" (используется для фонарей, подстветки работающих панелей приборов и т.д.) значит стул является плагиатом с той игры где мы впервые увидели стул? То есть все эти объекты это плагиат с тех игр где эти фрагменты употреблялись впервые? Хех... по моему все немного проще.

System Shock не был шутером в полном смысле этого слова, это был скорее квест с элементами шутера, или РПГ, все эти составляющие присутствовали там в полной мере.

Так что SS1 был первым в своем жанре, а Half-life в своем, хотя и это будет не верным, они не были первыми по происхождению, но но стали первыми по значимости, по запоминаемости, по эталонности, если можно так выразиться.

Max Payne был сделан под впечатлениями от "Матрицы", а матрица по признаниям режисеров навеяна японскими анимационными фильмами, в частности фильмом "Ghost in the Shell"... значит авторы "Матрицы" плагиаторы?

Вовсе нет, их работа навеяна творчеством других авторов, но не является плагиатом, так и Max Payne не плагиат на "Матрицы" а всего лишь игра сделанная под впечатлением от нее.

Однако "замедление" которое, как мне кажется, было использовано впервые в этой игре становится теперь штатной фишкой многих игр, таких как Blood Rayne, C&C:Generals.

Даже часто упоминавшаяся 2D аркадка CrimsonLand и та имеет Bullet Time.


#12 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2003 - 08:40

2Rick:
Хотя эффект и называется Bullet time, новым в нем является лишь слово bullet, а time - это плагиат или заимствование или что-то там еще... несколько мыслей (моих и нетолько) о плагиате в Матрице и о происхождении эффекта Bullet time:
К тому же применительно к этому эффекту стоит говорить не о замедлении, а о замедлении времени с вращением вокруг объекта. Мне очень интересно как это все выглядит в 2D игре.
-
Вообще мы вторглись на территорию юристов, я таковым не являюсь, поэтому мне сложно говорить об определении плагиата, заимствования, авторских прав на идею и так далее. Как я уже и говорил, я за то, чтобы авторы указывали под впечатлением чего, что-то сделано прямо в титрах к игре.
Несколько неудачных примеров, творческие люди часто говорят о том, что то или иное произведение было написано под впечатлением чьей-то музыки, например, Pink Floyd, Radiohead, Massive Attack... В фильме "Город ангелов" указано, что он снят по мотивам фильма "Небо над Берлином (Wings of desire) Вима Вендерса. Такая же ситуация с фильмом "Ванильное небо"... Авторы Fallout-а в титрах высказали свое признание в первйо части мультсериалу Симпсоны, во второй - мультсериалу South Park.
-
Ведь не боятся указывать источник вдохновений, когда этот источник лежит за пределами их творчества (кроме примеров с фильмами). Не боялись бы еще указывать его, когда он лежит в пределах их творчества.


#13 Top

Top

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 137 сообщений

Отправлено 19 Июль 2003 - 22:43

По-моему самое главное разуть глаза или наплевать на "плагиат". Нравится - играй, не нравится - не играй.

Помнится я по малолетству и слепоте (это про разуть глаза) очень возмущался, что разработчики Quake2 использовали такое оружие, как BFG! "Вот уроды, BFG'у же Думовцы придумали" - кричал я - "ПЛАГИАТ!", а потом разул глаза и понял, что ID Software и ID Software - это одна и та же компания и никакого плагиата нет.

К чему вышенаписанное:
Люди ведь уходят с работы и устраиваются на другую... А что если дизайнер уровней из одной конторы перешел в другую и там реализовал точно такой же уровень (или что-то еще), как в той игре, что он делал раньше? Плагиат? Нет - всего лишь повторение и ничего в этом страшного нет.


#14 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 21 Июль 2003 - 13:31

Что за мода пошла в последнее время - поднимать очень древние темы раздела? :)

Сорри, это так, раздумье на тему.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru