QUOTE |
Главный вопрос. Существует ли трение в подшипниках, на которых держатся колёса самолёта? Если нет, то скорость вращения транспортёра никак не будет влиять на скорость фюзеляжа относительно земли |
Неверная постановка вопроса. Вне зависимости от того, есть трение в подшипниках или нет, противодействие силе тяги двигателя заключается в силе трения качения между колесами и лентой транспортера, приложенной к нижним точкам колес. Эта сила передается на стойки шасси (и далее на корпус самолета) не трением, а обыкновенным давлением. Из-за того, что в колесе толкающая сила, действующая на втулку, и сила трения качения, действующая на внешний край, действуют по линиям, разделенным расстоянием в R колеса, колесо, собс-но, и получает вращающий момент.
Отправлено: 10 окт 09 16:49
QUOTE |
А, я понял, что мне глаза мозолит. Так ведь у точки на ободе колеса нет другой скорости, кроме тангенциальной. |
Угловая есть. ) А если про колесо как целое, то и "простых" скоростей сколько угодно в множестве точек между осью и покрышкой. )