Давайте попробуем посмотреть на проблему со всех сторон. Мы гении, конечно, но самолюбованием в ущерб просвящению заниматься не стоит. :-)
Сторона первая, игрок хардкорный. Заядлый ролевик. В Фоллауте он отыгрывал и психически неуравновешенного и аристократичного дикаря и много еще кого. В Фоллауте хардкорщик отыгрывал
характер.
Что отыгрывает игрок неискушенный? Он отыгрывает
профессию. Он играет снайпером или дипломатом. Или мастером рукопашного боя.
Оба игрока играют в ролевую игру и отыгрывают свою роль. Но делают это на разных уровнях. Игра позволяет, это же Фоллаут! :-)
Но а если игра не позволяет? Возьмём Дьябло. Для игрока неискушенного это обычная ролевая игра. Он может играть роль мага, может играть роль паладина. Может даже некроманта. Какая разница между Фоллаутом и Дьяблой для неискушенного игрока? А никакой. Мелкие детали.
Хардкорный же игрок не видит в Дьябле возможности отыгрывать характер и говорит, что это аркада с элементами rpg.
А кто прав? А они оба правы. У каждого человека своя шкала ценностей и измерять пшеничное поле линейкой ювелира -- это некорректно, неправильно.
Так. С этим разобрались, надеюсь, всем понятно. :-) Теперь о том, во что рано или поздно упирается любой разговор об играх -- о бабках.
>> "хак-энд-слэшевых" игр выходит куда больше
Почему? Бабки. Дальше можно и не читать, в принципе. :-) Игроков неискушенных гораздо, во много раз больше, чем игроков хардкорных. Поэтому разработчик идет по пути наименьшего сопротивления: создать нечто легкое в разработке и то, что понравится как можно большему количеству народа.
А народа-то больше неискушенного. Посмотрите на форум, на котором мы сейчас сидим. По-настоящему хардкорным ролевиком я считаю Ворона. И все. Один Ворон на 3 тысячи. Может есть еще кто-то, но он себя не проявил хардкорщиком. :-)
Так. С общим разобрались, вроде. Теперь к частностям.
>> Пару лет назад, читал не помню в каком журнале статью о тенденциях развития рпг. И, что странно, очень многие из абсолютно логичных идей до сих пор так и не были реализованы.
Ничего странного. Бабки.
цитата:
- создать независимый от игрока мир, где события могут развиваться и без его участия;
- наполнить этот мир такими же как персонаж игроками, чтобы тот не чувствовал себя центром вселенной;
Есть такие игры. Называются они MMORPG и представляют из себя нечто, что нуждается в отдельной теме. Не буду разводить оффтопик и скажу коротко: в MMORPG смешиваются два класса игроков -- хардкорщиков и неискушенных. Так как неискушенных много больше, чем хардкорщиков, то хардкорщикам играть не интересно. Я там был, моя там плавала -- поверьте, все именно так и есть.
цитата:
А разработчики любители hack'n'slash могли бы попробовать закинуть игрока в полномасштабную военную компанию с перемещениями между локациями в качестве отряда и либо в составе настоящих армиий.
В хак и слэш играют неискушенные. А неискушенные хотят спасти мир и получить в поарок полногрудую принцессу, а не убить любимую крысу генерала красных и получить за это люминивую звездочку на погоны.
А о линейности и нелинейности я, все же, открою отдельную темку, как только разберусь с хаосом в голове...