Думаю, если бы вместо «х*й» было принято говорить «табуретка», ситуация бы нисколько не изменилась. Хочу сразу оговориться по поводу упомянутых мной современных авторов и высказать свое личное мнение, что, конечно, следовало сделать в самом начале. Я не могу сказать, что в восторге, но весьма уважаю Паланика и Буковски. Не за обилие пресловутых «х*ев» и прочих органов и извращений в тексте, а за то, что эти люди(как было справедливо замечено выше) сумели создать, сказать что-то качественно новое( а это, как вы понимаете, не мат, ибо матерные слова едва ли не старее того, что они обозначают), свой собственный стиль, узнаваемый после прочтения всего нескольких абзацев. В их произведениях есть и блестящие, яркие, меткие, замечательные мысли и обороты. Но в подавляющем большинстве книг они просто тонут, пардон, в дерьме.
Вы бы полезли в мусорный бак, зная, что где-то там зарыто несколько дорогих золотых колец? Думаю, далеко не все. Так же отнюдь не всякому, ради того, чтобы вынести из книги пару стоящих мыслей, приятно читать про то, как кто блевал, гадил мимо толчка, и какие предметы засовывал другим людям в места, куда их совать не стоит.Так у меня было например с Ирвином Уэлшем и книгой «Trainspotting»(«На игле»). Против Пелевина ничего особо против не имею, в его книгах, кстати, мата довольно мало, и употребляют его отдельные персонажи в отдельных ситуациях.
Да, я не люблю мат как таковой, меня коробит от мата не к месту и в немереных количествах. Считаю, что в 80% случаев его употребление в книгах не оправдано, и может быть заменено чуть менее грубыми словами.
Вот еще говорят о контексте. Понятно, что в книге про бандюков или скинхедов(Читала как раз книжку «Скины. Русь пробуждается»-из этой оперы, хотя есть несколько неплохих моментов) мат будет оправдан, так как вышеуказанные, эм… элементы общества только на нем и изъясняются. Но, вопрос, а зачем вообще такие книги писать? Це-мусор.
Спасибо за список претендентов на классику. Хочу вас обрадовать: упомянутые Твардовский, Быков, Бродский и Толкиен уже в программе. Правда представляю себе, как лет через 20-50 детишки будут плеваться на глубокоуважаемого Дж. Р.Р. хаять его аки Толстого за три тома непонятных слов. Представляете себе: «Образ маленького человека во «Властелине колец» на примере Горлума»? Или «Арвен-луч света в Темном Царстве»?
Я вообще говорю о самых современных авторах. В послевоенный период действительно было написано множество отличных произведений. Хотя, думаю, не всякий школьник получит удовольствие от прочтения, например, Маркеса, которого лично я почти обожаю. Но вот из произведений 80-90-00 годов выбрать что-то претендующее на классику будущего довольно сложно.
Почему-то проигнорировали мой вопрос о перспективах литературы. Вроде про все уже говорить можно, все разрешено показывать. Дальше-то что будет? Опять цензура что ли?
ЗЫ: Кстати, слышала, что теорию татарского происхождения матюков признали то ли частично, то ли полностью недействительной.