Перейти к содержимому


Фотография

Альтернативные источники энергии.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 91

#81 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 16 июня 2010 - 17:53

Поискал тут чуток, нашел кое-что...
Автомобили с газогенераторами в истории
Полистайте, статья на пяти страницах. Там не только история.

Отправлено: 16 июн 10 19:11
Газогенератор на легковом автомобиле времен второй мировой

Отправлено: 16 июн 10 19:16
Советские автомобили с газогенераторами, в том числе легковые


#82 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 16 июня 2010 - 19:00

QUOTE
Если я не ошибаюсь, КПД паровоза — 4%. А они широко применялись и довольно долгое время.

Вот фигня-то. Думайте, о чём вы говорите. Представьте, что электропроводка от вашего дома до станции теряет 50% передаваемой энергии. Вы бы не отличили зиму от лета с такими потерями. Передача энергии должна совершаться с минимальными потерями, не больше нескольких процентов, иначе толку в этом ноль. Джаст фор энлайтенмент:
QUOTE
При передаче большой электрической мощности при низком напряжении возникают большие омические потери из-за больших значений протекающего тока. Формула δS = I²R описывает потерю мощности в зависимости от сопротивления линии и протекающего тока. Для снижения потерь уменьшают протекающий ток: при снижении тока в 2 раза омические потери снижаются в 4 раза. Согласно формуле S = IU для передачи такой же мощности при пониженном токе необходимо во столько же раз повысить напряжение. Таким образом, большие мощности целесообразно передавать при высоком напряжении. Однако строительство высоковольтных сетей сопряжено с рядом технических трудностей; кроме того, непосредственно потреблять электроэнергию с высоким напряжением крайне проблематично для конечных потребителей.


А вот с каким КПД использует эту энергию ваш мобильник — совершенно отдельный вопрос.


#83 der Fluger

der Fluger

    Pugilist Illustrator

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 223 сообщений

Отправлено 16 июня 2010 - 22:55

QUOTE (Kvkost)
Сходство 1 и 2 хоть и не абсолютно, но более явно, по сравнению с оным между 2 и 3.

Вообще-то, не очень корректно приводить для сравнения ГАЗ-42 довоенного выпуска и ГАЗ-ММ военного выпуска. Кроме того, кабина ГАЗ-42 после 1942 года вылядела так же, как кабина машины на третьем фото. Во всей справочной литературе чёрным по белому сказано: до 1942 года ГАЗ-ММ от ГАЗ-АА внешне ничем не отличался.
Мне интересно: вы недостаточно ориентирутесь в предмете обсуждения или просто пытаетесь провести на мякине?

В общем, пассаж о советских газогенераторных автомобилях можно подытожить следующим образом: таки ГАЗ-42 был намного хуже ГАЗ-ММ, на основе котрого был создан. Меньшая на 40% мощность двигателя и на 20% уменьшившаяся грузоподъёмность (в некоторых источниках вообще упоминается паспортная грузоподъёмность в 1000 кг, то есть на меньше базовой модели на 33%) даже в условиях послевоенного дефицита всего и вся не перекрывались дешевизной топлива.


#84 N A

N A

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 16 июня 2010 - 23:10

QUOTE
Про кпд электровозов... Он действительно очень большой, приближающийся, насколько это возможно, к 100%.


Ну как так может быть? Электровоз это не электродвигатель, у которого КПД может быть достаточно высок, электровоз это большая и сложная система, в которой электроэнергию потребляют не только двигающие электродвигатели, но и другие механизмы и устройства. С КПД, близким к 100%, электровоз разгонялся бы до 100 км/ч меньше чем за секунду, а пассажиры бы умирали от перегрузок.


#85 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 17 июня 2010 - 08:33

QUOTE
Ну как так может быть? Электровоз это не электродвигатель, у которого КПД может быть достаточно высок, электровоз это большая и сложная система, в которой электроэнергию потребляют не только двигающие электродвигатели, но и другие механизмы и устройства. С КПД, близким к 100%, электровоз разгонялся бы до 100 км/ч меньше чем за секунду, а пассажиры бы умирали от перегрузок.


1. Какое отношение кпд имеет к перегрузкам? кпд = отношение мощности, которую мы сочли полезной, на выходе к мощности, которую мы потребили. 100% кпд — значит все пошло в дело, ничего лишнего не разогрели, ничего не излучили и не сломали, не потратили на незапланированные нужды.

2. Электровоз это именно электродвигатель, все остальное — лишь его обвеска. А кпд электродвигателей 98%. Вспомогательные механизмы потребляют настолько мало, по сравнению с тяговыми двигателями, что их затрат не видно на общем фоне. До 70х годов преобразователи тока (инверторы) были не совершенными, но теперь и у них кпд близок к 100%.

Поясню, зачем нужен инвертор. Электродвигателю для оптимальной работы нужен переменный трехфазный ток. Частота управляет оборотами двигателей. Частота, а не напряжение, как на двигателях постоянного тока. В электровоз поступает постоянный ток.

Теоретически, электровоз может отдавать энергию обратно при торможении, двигатели могут использоваться как генераторы, но на железной дороге такое не применяется, потому как тормозят все колесные пары, а не только электровоз. То ли трамваи, то ли тролейбусы отдают энергию при торможении обратно в сеть.

3. Разгонные способности электровоза ограничиваются совсем не его мощностью, а сцепными свойствами колес с рельсами.

Собственно говоря, ни один локомотив не способен сдвинуть с места состав из 50 и больше вагонов. Применяют фокусы, чтобы это стало возможным. Если видели, состав дергают сначала назад, сжимая сцепки, потом вперед. Получается, что трогают с места последовательно по одному вагону, а потом уже вся разогнавшаяся масса дергает следующие.


#86 Kvkost

Kvkost

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 17 июня 2010 - 11:35

QUOTE
до 1942 года ГАЗ-ММ от ГАЗ-АА внешне ничем не отличался


В таком случае, признаю бессмысленность спора. Двигатель ГАЗ-ММ, отличавшийся от предшественника большей мощностью, получаемой в результате увеличения степени сжатия, этой же степенью сжатия отличается от двигателя ГАЗ-42, стало быть о каком-нибудь исключительном сходстве последнего с одним из бензиновых собратьев говорить не ст́оит. Доводы о том, что разработка газогенераторного автомобиля начались на год-полтора раньше начала массового выпуска ММ вряд ли кого-то убедят. Теоритически, можно было бы сравнить рессоры всех трёх автомобилей, т.к. "эмке", в отличае от предшественника, достались детали исключительно отечественного производства, но теперь я уже не уверен, что подобная "новация" является бременем всех грузовиков, а не только "выпущенных после".

QUOTE
Меньшая на 40% мощность двигателя и на 20% уменьшившаяся грузоподъёмность... ...даже в условиях послевоенного дефицита всего и вся не перекрывались дешевизной топлива


Для государства в конкретных исторических реалиях (впрочем, довольно далёких от тотального дефицита нефти) — безусловно, для современного же индивидуума всё субъективно.

Это сообщение отредактировано Kvkost - 17 июня 2010 | 12:36


#87 N A

N A

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 17 июня 2010 - 17:07

QUOTE
2. Электровоз это именно электродвигатель, все остальное — лишь его обвеска.


Ага, а самолёт это только реактивный двигатель, всё остальное — лишь его обвеска. А лампочка это именно нить накаливания, всё остальное — лишь её обвеска. А автомобиль это именно двигатель внутреннего сгорания, всё остальное — лишь его обвеска. Что за привычка всё упрощать так, что упрощение превращается в абсурд? Вообщем горбатого только могила исправит.


#88 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 17 июня 2010 - 19:38

Лучше приведите ссылки на авторитетные источники, которые бы доказывали, что КПД электровоза значительно меньше единицы. Я склонен считать, что он скорее около 80%. И вот почему: потери энергии на преодоление силы трения достаточно низки. Иначе бы смысла в прокладывании железных дорог не было — сама по себе идея запустить железное колесо по железной палке весьма бредова — необходимо делать точные стыки, необходимо изобретать дополнительные амортизационные устройства, сцепление колёс с рельсами довольно плохое — эффективное торможение становится сложной задачей. Получается, что единственный плюс — это возможность катить вагон по рельсам с высокой скоростью, не прикладывая особых усилий для преодоления трения. КПД промышленно выпускаемых электродвигателей, конечно, не 100% и не 95%, но 80-90% вполне может быть.

Но не всё так радужно!
QUOTE
Цитата из учебника "Основы Дизельных локомотивов" DB AG (06.2005)
Экономическая эфективность (один из важнейших показателей для ж.д.) или КПД :
Электровозы(расчет от контактного провода) 78-80%
Электровозы (расчет от электростанции ) 22-25%
(тоесть с учетом производства электричества)
Тепловозы 28-32%

Взял тут.


#89 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 17 июня 2010 - 20:13

QUOTE
ПД промышленно выпускаемых электродвигателей, конечно, не 100% и не 95%, но 80-90% вполне может быть.


Вы не правы. Электродвигатели с кпд 98% везде, других почти и не найти. Любые размеры. Думаю, все электродвигатели, которые вам когда-либо доводилось видеть, были именно с таким кпд.

Однако 98% — кпд рабочего режима, пусковой ток очень большой и кпд там меньше. Обычно это не влияет на общую картину, но могут быть исключения, например если двигатель работает в импульсном режиме.


#90 Arschmann

Arschmann

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 777 сообщений

Отправлено 17 июня 2010 - 21:46

QUOTE
(расчет от электростанции )
Опять же какой электростанции. КПД дровяно-угольной ТЭС выше чем АЭС например, но разве имеет это значение в данном случае? Затраты на поддержание работы АЭС весьма незначительны по сравнению с профитом от получаемой энергии. И затраты на передачу уже также играют небольшую роль.

Это сообщение отредактировано Arschmann - 17 июня 2010 | 22:46


#91 N A

N A

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 280 сообщений

Отправлено 17 июня 2010 - 23:26

IRI, я думаю, что там имелся ввиду не физический КПД, а экономический.

QUOTE
Лучше приведите ссылки на авторитетные источники, которые бы доказывали, что КПД электровоза значительно меньше единицы.


Хоть кто то спросил. Физический КПД таких сложных систем никто не считает, потому что это не нужно.


#92 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 22 ноября 2010 - 16:15

Увидел статью на мембране про новый альтернативный источник энергии.
Шатающаяся консоль из нанотрубок!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru