Перейти к содержимому


Фотография

The Witcher / Ведьмак


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 137

#1 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2007 - 20:41

Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Atari
Локализатор в России: Новый Диск
Издатель в России: ND Games
Официальный сайт
Русский сайт

Коротко об игре
QUOTE
Мрачный средневековый мир "Ведьмака", созданный польским писателем Анджеем Сапковским, — идеальная кандидатура для ролевой игры. Яркие персонажи, умело проработанная вселенная с собственной мифологией, опирающейся на старославянские предания, лихо закрученный сюжет, тонкая ирония и отсутствие поднадоевших штампов "high fantasy" почти моментально вывели книжный сериал о ведьмаке Геральте в разряд культовых. Скоро с "Ведьмаком" познакомится и западная публика — польское издательство CDProjekt вот уже второй год работает над одноименной action/RPG от третьего лица. Ранний "alpha build" проекта был с успехом представлен на стенде BioWare в рамках выставки Е3 2004.

Источник

Интервью на AG.ru

Русский "Ведьмак" быстрее всех
QUOTE
Редкий случай: крупная зарубежная игра выйдет в России быстрее, чем на Западе. Речь идет об RPG "Ведьмак", продажи которой начнутся в нашей стране на два дня раньше мировой премьеры — 24 октября.   

В честь такого события издательство "Новый Диск" и сеть магазинов "Эльдорадо" будут продавать подарочное издание "Ведьмака" по цене обычного "джевела" 24 и 25 октября. В специальный набор входит аудиокнига "Последнее желание" (первая книга А. Сапковского из цикла произведений о Ведьмаке). Первый день этой акции пройдет при участии главных лиц студии CD Projekt RED. 24 октября, в магазине сети "Эльдорадо", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 56 (ТЦ "Черемушки"), фанаты смогут лично поприветствовать разработчиков и взять у них автографы.


#2 vsadnik

vsadnik

    Секретарь ЗОМП

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 08:33

Ссылка на российский фан-сайт - содержит огромное количество информации об игре, и не так яростно кушает траффик как официальный сайт.

QUOTE
Официальные системные требования

Компания CD Projekt RED наконец-то ответила на один из самых животрепещущих вопросов фанатов - назвала системные требования.

Минимальные требования:

# Операционная система: Microsoft® Windows® XP Service Pack 2, Vista (с последними обновлениями)
# Процессор: Intel Pentium 4 2.4ГГц или AMD Athlon 64 2800+
# ОЗУ: 1 Гб for Microsoft® Windows® XP / 1536 Мб for Microsoft® Windows® Vista
# Видеокарта: 128Мб или лучше с поддержкой DirectX9 Vertex Shader/ Pixel Shader 2.0 (NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9800 или лучше)
# Место на винчестере: 8.5 Гб
# Звук:DirectX 9.0c совместимая звуковая карта с колонками или наушниками
# DVD-Rom

Рекомендуемые требования:

# Операционная система: Microsoft® Windows® XP Service Pack 2, Vista (с последними обновлениями)
# Процессор: Intel Core 2 Duo 2.13ГГц or AMD X2 5600+
# ОЗУ: 2 Гб
# Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GTX или ATI Radeon X1950 PRO
# Место на винчестере: 8.5Гб
# Звук:DirectX 9.0c совместимая звуковая карта с колонками или наушниками
# DVD-Rom


Игру жду, чуть-чуть меньше, чем третий Fallout:)


#3 vsadnik

vsadnik

    Секретарь ЗОМП

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 08:04

Что не понравилось :D

Камера реально неудобна. Да, к ней привыкаешь, и она настраивается - но поначалу неудобно.
Тексты подсказок в журнале, размер буковок и их цвет, ну очень неудачны, читать тяжело.
Экранов загрузки достаточно много (вход в дома) и грузится у меня сравнительно долго.

Что оказалось не так плохо как мне казалось до начала игры.

Минусы которые предполагал, читая отзывы, и которые оказались не так ужасны.

Озвучка Нового Диска. Среднестатистическая, но не полное говно, как мне говорили.

"Ведьмак останавливается натыкаясь на малейшие препятствия" - никаких проблем с этим нет. Я не натыкаюсь, ведьмак не останавливается В)

Оптимизация. Наслушавшись всякого про тормоза на машинах на порядок мощнее, подозревал плохое. По умолчанию игра сразу выставил всё на максимум. Удивился, подрезал дальность видимости, облака, сглаживание. Игра и не думает тормозить. Присутствуют лаги (и серьёзные), в роликах. При этом винт ревёт как вентилятор. Буду сегодня проверять в чём там дело, может исправлю.

Что просто прекрасно

Система боя очень понравилась, надеюсь враги не подведут. Закликивание до смерти ушло в прошлое, тут приходится следить за тем когда и кого бить. И бить ли вообще - бывает увернуться отскоком и начать серию заново, выгоднее чем пытаться возобновить разорванную цепочку ударов. Тактика присутствует.

Графика, приятна на глаз, красиво. Интерфейс хорош - всё, может за исключением вкладки алхимия понятно и без подсказок. Журнал аналогично, пожалуй один из самых внятных журналов в РПГ. Инвентарь понравился. Самое смешное слышать нытьё игроков, насчёт "ах, он излишне реалистичен!". Обычно рыдают по другому поводу :D

Обучалка совершенно предсказуема, но полезна, в игре надо привыкнуть к камере, системе боя, да и алхимия может быть не совсем понятно с первого тыка, из-за системы "сначала прочёл/услышал", только потом смог приготовить.

Экран прокачки - глаза разбежались - да, тут есть где развернуться и куда потратить кровно заработанные таланты.

Тексты, очень хороши, атмосфера мира чувствуется. "Симуляция жизни", работает получше чем во многих гораздо более разрекламированных играх. Локации большие, даже неожиданно большие, не ожидал от движка способности к таким просторам. Мини игры - хороши, и бои на кулаках и секс терроризм:)

Пока прошёл только обучалку и немного окрестности Вызимы.

Пока, субъективно 8/10. Квесты, судя по восторгам играющих поднимут оцену до девяти. :D Ближайшее подобие - Готика.

Коротко.

Играю. Рулит. ;)


#4 Гость_account_*

Гость_account_*
  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 15:46

игра такая паршивая, что просто слов нет. консольность выпирает из всех щелей. если то, что с лестницы нельзя упасть, еще можно стерпеть, то то, что пройти между двумя, стоящими в полуметре друг от друга, ведрами тоже невозможно, потому что это, видимо, противоречит задумке разработчиков, уже терпеть невозможно. система боя убогая. комбо выполняются нажатием одной клавиши. блок расчитывается автоматически. короче говоря, как почти во всех играх в последнее время, кроме графики ничего нет больше.


#5 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 18:35

Эээ, учитывая, что это не файтер, нормальная там боевка.

Со всадником не согласен только относительнотекстов подсказок - нормально для меня (монитор SyncMaster 971р)

ЗЫ Нифига не понял как уровень поднимать...


#6 vsadnik

vsadnik

    Секретарь ЗОМП

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 21:13

QUOTE
консольность выпирает из всех щелей


Версии для консолей нет, и даже не предвидится.

QUOTE
если то, что с лестницы нельзя упасть, еще можно стерпеть,


Слава богам, идиотские ранения от падений с лестниц, это что, предел мечтаний? Зачем падать с лестниц? Какой в этом высший смысл?

QUOTE
то пройти между двумя, стоящими в полуметре друг от друга, ведрами тоже невозможно


Как же это, я прохожу везде? То есть, в Ведьмаке, не одной проблемы с трассировкой не было. Как и проблемы "ведьмак натыкается на препятствие и останавливается", я за пять часов ни разу ни на что не наткнулся.

QUOTE
система боя убогая


Более убогая чем в Невервинтере где вообще ВСЁ, за тебя делает машина, а игрок только сонно тыкает в "выпить зелье такое-то?". Более убого чем где? В Ведьмаке, идеальная боевая система. Одновременно простая, предполагающая тактическое мышление у игрока, и не отстраняющая этого самого игрока от процесса боя. Играй на максимальной сложности, там подсказки когда бить нет. Приходится плотно следить за тем, когда движение закончится, а не за "загорелась ли стрелочка?". Хотя мне и последнего вполне хватает.

QUOTE
короче говоря, как почти во всех играх в последнее время, кроме графики ничего нет больше.


Отличные квесты, отличная боевая система, удобство практически во всём. И чем дальше, тем лучше, последний раз я от РПГ такое удовольствие получал в Готике 2 и Vampire the Masquerade: Bloodlines. И графика, тоже конечно, очень хороша.

2Artem13

QUOTE
Нифига не понял как уровень поднимать...


Э? Садишься у костра, открываешь панельку героя, раздаёшь таланты по умениям, медитируешь. И вот уже групповой бой превращается в мясорубку - причём мясорубка, это ты:)
Читайте мануал, в Ведьмаке достаточно многое, "не как у всех", будет очень полезно.

Хочется немного дополнить по боевой системе. До Ведьмака, в PC RPG ориентированных на одного персонажа, широко использовались ровно два метода, "система Готики", которой элементарно мало кто пользовался (сколько человек оставило "управление Готики", включённым? Сколько разбиралось в блоке/ударе - а не вбивало полсотни очков в меч, после чего просто закликивали врага?). И вариант серии The Elder Scrolls, который Ведьмаку не подходит в принципе.

Система же Ведьмака, с одной стороны интуитивна и зрелищна, с другой, не забирает у игрока управление боем.
На игроке Отскок/бросок, пируэт, быстрый разворот (маневрирование в бою, очень помогает), применение магии, смена стилей, контроль над непрерывностью серии атак, выполнение особых (доступны, после достижения четвёртого уровня в одном из боевых стилей), и добивающих ударов, использование всевозможных бомб и ловушек. Плюс - пред боевая подготовка, одни смеси внутрь - другие на меч. Для разных противников, разное. Учитывая токсичность элексиров - выпить сразу всё, не получиться. Ведьмак - первая на моей памяти игра, где мне приходится изучать противника перед боем (книжек накупить, с описаниями).

С моей точки зрения, вариативности побольше чем, к примеру в Готике.


#7 Role

Role

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2007 - 16:20

Если бы не адская линейность, я бы назвал игру гениальной =) А так - просто хит =)


#8 vsadnik

vsadnik

    Секретарь ЗОМП

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 06:58

QUOTE
Если бы не адская линейность, я бы назвал игру гениальной =)


Возможно поляки не выполнили своих обещаний (я всё ещё в окрестностях Вызимы топчусь), но вообще то игра полностью нелинейна (по обещаниям разработчиков, а как я вижу, обещания они пока все выполнили и перевыполнили). Другое деле, что нелинейность в ней достигается иначе, чем в иных PC RPG.

Обычно нелинейность означает две-три сюжетные развилки ближе финалу, плюс различные варианты решения квестов в зависимости от прокачки скилов персонажа. В Ведьмаке же, как минимум пока, все варианты решения предлагаются сразу, и награда за тот или иной выбор принципиально одинакова. Но выбор этот, впоследствии окажет влияние на игровой мир, открывая или закрывая (обычно, и то и другое), целые линии развития сюжета, или серии побочных квестов. В результате каждый человек пройдет Ведьмака своим собственным, уникальным путём:)


#9 Role

Role

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 07:37

Удручает, что заблудиться, например, в ведьмаке просто нереально... Всё жутко "коридоризированно". И в сюжете так же. Я сейчас в 4ой главе, прохожу всё тщательно (не в том плане, что все квесты беру, а в том, что не несусь и думаю какие хочу взять, какие нет), так вот самому думать за всю игру мне пришлось раза... Прям так даже и вспомнить не могу =)
Но при этом игра держит =) Как хорошая книга. За тебя всё уже решено, но ведь всё равно интересно =)

Это сообщение отредактировано Role - 28 октября 2007 | 07:43


#10 vsadnik

vsadnik

    Секретарь ЗОМП

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 08:51

С моей точки зрения, это не "коридоризированность", а тщательная работа гейм дизайнеров и сценаристов, просто образцовая работа. Никаких дыр, провисания, проблем с логикой.

Я продвигаюсь медленно по сюжету, так что с первым последствием выбора столкнулся только сейчас. С удивлением понял, что выбор, последствия которого я вижу, я сделал ещё в обучении, в результате один квестовый персонаж выжил, а планы глав злодеев оказались немного попорченными:)
Так что, нелинейность тут очень серьёзная, хотя и несколько отличная от "нелинейности", других PC RPG.

QUOTE
Но при этом игра держит =) Как хорошая книга. За тебя всё уже решено, но ведь всё равно интересно =)


Дык:) Подача истории, диалогов, высший класс, едва ли не эталон. А "всё решено за нас" - так во всех RPG, другое дело, что в Ведьмаке нельзя откатиться на сохранение и посмотреть "ка бы оно было, еслибы я решил иначе" - слишком далеко откатываться. И выбор он больше "морально-этический", чем логический, сильно много размышлять действительно не надо.


#11 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 13:00

*биясь головой в стену и жалобно подвывая*
Больно читать всё вышеперечисленное! Судя по всему, это - РПГ моей мечты (даже при учёте того, что пана Сапковского я не читал вовсе), а поиграть в неё не получится пока. Вчера попробовал запустить на своём рыдване - в минимальныех настройках выдает кучу фризов и провисаний fps вплоть до полной неиграбельности. Пришлось плюнуть и удалить... Буду ждать апгрейда, что ж делать. Пока развлекаюсь чтением мануаля и рассматриванием карты. Там еще наклейки обещали, но я их в коробке пока не нашел...


#12 Role

Role

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 15:36

QUOTE
С моей точки зрения, это не "коридоризированность", а тщательная работа гейм дизайнеров и сценаристов, просто образцовая работа. Никаких дыр, провисания, проблем с логикой.

Хм... Тут ведь до смешного доходит: обычно в ведьмаке есть 2-5 параллельно идущих цепочек квестов, в результате решив их все пиходишь к одному последнему и завершаешь главу. Так вот частенько уже бывали случаи такого плана, что я, например, на одну цепочку забиваю, и в параллельной цепочке мне выдаётся тонна информации, которую я должен узнать только из той первой цепочки. Вот к чему приводит жёсткая прошитость всего чего только можно.
Ограничения в перемещении по уровню поначалу слегка раздражают (как же свобода, привыкли уже =)), а потом привыкаешь. Выбор тот твой это чуть ли не один из трёх, что тебе ещё за игру придётся выбрать... Хотя... Я ещё и один-то раз не прошёл. Не могу судить о том действительно ли могут быть совершенно разные прохождения =)
QUOTE
*биясь головой в стену и жалобно подвывая*

Сочувствую =) Мне мой апгрейд свалился в виде подарка за день до релиза ведьмака. Ну что это, как не чудо? =)


#13 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:21

2All
А можно написать, кто на каких "рыдванах" играет?
А можно побольше конкретики: объемы, пространства, карта мира, инвентарь... Как оно все?
А что там с лицензией? Привязка к диску? Ключи? Starforce?
А можно узнать, с первоисточником обязательно знакомиться?

P.S: ну и совсем глупый вопрос, как вы думаете насколько страниц разрастется эта тема в будущем? Это я о популярности игры.


#14 vsadnik

vsadnik

    Секретарь ЗОМП

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 015 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:39

О количестве выборов пока ничего не могу сказать. Буду считать:) Один уже точно есть (пришлось начать сначала, так что подсчет затормозится:).

QUOTE
А можно побольше конкретики: объемы, пространства, карта мира, инвентарь...


Объёмы - десять гигов на винте:) Локации большие, если сравнивать, то даже не знаю с чем - меньше чем в Готике, но больше чем в Невервинтере. Вызима так вообще один из самых больших городов что я видел. Карта невелика, локации открываются видимо по тому же принципу что и в Невервитере (вообще, движок Невервинтера, так что ориентируйтесь на его ограничения, хотя он и прокачан до неузнаваемости).

Инвентарь реалистичен, и несколько неудобен. Поясняю, из оружия можно таскать два меча за спиной, кинжал на поясе (им разделываем туши), и ещё один меч/ булаву/топор тоже на поясе. Видимо чтоб дотащить хоть что-то до торгаша, ведьмачий меч всё равно лучшие (новые мечи куются из кусков метеоритного железа которые находятся/покупаются по ходу игры). Плюс - три отделения на мелкие предметы, банки, склянки, книжки, свитки и тд и тп. Причём никакой автосортировой по видам и не пахнет, (я не нашёл), отсюда некоторое неудобство.

Лицензия защищена не Старфорсом, чем не в курсе. Привязка к диску присутствует.

Вот насчёт нелинейности ответили и развилок.

QUOTE
Я уже встретился с четырьмя. Вообщем то в начале одной первой главы.


#15 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 21:17

QUOTE
А можно написать, кто на каких "рыдванах" играет?

-Windows XP SP2
-1024Mb RAM
-Intel Pentium 4 3.0GHz (hyperthreading)
-Radeon 9800 Pro 128Mb (Catalyst 7.10)

На всем этом хозяйстве в минимальных настройках выдает примерно (на глаз) 25-30fps и периодически "провисает" на полсекунды-секунду до 3-5fps. В общем, играть можно, но крайне некомфортно - потому и не стал.

QUOTE
Привязка к диску? Ключи? Starforce?

Диск для игры нужен. Ключей при установке и запуске не требует (ключ есть, но он - только для регистрации на официальном сайте нужен, для скачки патчей, получения новостей и т.д.). Защита - похоже на SecuROM, точно не могу сказать. Не StarForce - это точно.


#16 Role

Role

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 23:37

QUOTE
А можно написать, кто на каких "рыдванах" играет?
А можно побольше конкретики: объемы, пространства, карта мира, инвентарь... Как оно все?
А что там с лицензией? Привязка к диску? Ключи? Starforce?
А можно узнать, с первоисточником обязательно знакомиться?

п4 3000, 2гб оперы, нвидия 7600gs - играю на кастом настройках при макс разрешении, лучшем качестве текстур, сглаживания и антиальясинга, и при выключенном всём остальном =) Мне комфортно.
карта мира отсутствует как класс, в игре мы, походу, увидим всего один город (правда, стоит отметить, огромный, зараза) и пару деревень. Инвентарь интересный. Приходится привыкать, что добычу всю никогда не унести =) Лицензия... с ней всё хорошо =) Привязка есть, обходится в момент...
я книгу не читал, но играется мне нормально =)


#17 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 00:10

2 вопроса - где искать (сегодня облазил соответствующие заведения у двух станций метро - по нулям) и запускается ли без диска? А, ещё - насчёт перевода как там?


#18 Role

Role

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 05:17

Знаю точно, что в эльдорадо есть =) Да и у метро должны быть...
Про диск уже писалось.
Перевод - хорош, актёры великолепны почти всегда. Есть правда косяки в виде фраз, зачитанных не тем голосом, но это просто неизбежно в виду такого огромного объёма аудио-диалогов...


#19 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 07:22

2Vsadnik
QUOTE
Тексты подсказок в журнале, размер буковок и их цвет, ну очень неудачны, читать тяжело.

Всадник, вот ссылка на ветку ag.ru форума по игре, в шапке расскрываются многочисленные FAQ по игре. А из сообщения 1386 можно узнать следующее:
QUOTE
Братья по несчастью, на форуме локализатора нашел пост, в котором есть аналогичные жалобы, и их довольно много. Один  из "потерпевших" переставил XP, поставил драйвера минимально-необходимые, и все стало хорошо. До этого у него и в рус., и в англ. версии цвета шрифтов были глючными. Видеокарты, судя по всему, у нас разные, у меня к примеру - GeForce 6800.
Я грешу на шрифты в Windows. Попробую копать в этом направлении.
з.ю.

Чувак ответил трем людям с жалобами на шрифты. Говорят такое только в локализации от ND.

И тут же вопрос: в нашей локализации и русская и английская версия игры???

2Role
Спасибо, у меня похоже также хорошо пойдет как у тебя, только с выключенным сглаживанием.


#20 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 09:51

Athlon 2600, 1256Mb RAM, Radeon X800PRO. Идет с короткими фризами даже на минимальных настройках (единственное - листву не отключил). Но вполне играбельно.
Мне пьяный ведьмак понравился:)
По концу первой главы - "Жил-был город. И было у города Предместье. И жили в предместье бесчестные, жадные, похотливые и т.п. жители. И пришел Зверь как кара за все вышеперечисленное. И пришел ведьмак. Но не стал он убивать Зверя, а ушел немзвестно куда. И пришел после него другой ведьмак, известный как Геральт из Ривии или Белый Волк. И убил Геральт Зверя...но и от предметстья ничего не оставил, ибо возмутили его грехи жителей." :)
Кто как прошел развилку с Абигайл? Я ее спас....
А еще мне начало 2 глав не понра. Ну что за манера гг в тюрьму отправлять, конфискуя "все, что нажито непосильным трудом" ?! Потом., правда все отобрал взад, но всеравно неприятно...

ЗЫ Всадник, а ты в начале куда пошел? Я - в лабу. И сцена любви с Трисс тоже неплохо сделана :) Вот только бюст чародейке они както занизили почемуто 8|

Нет, в нащей локализации только русская. Но мне достался еще сопроводительный диск с музыкой :) Или других комплетов не бывает?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru