Наиграл 48 часов
The Age of Decadence
#201
Отправлено 14 Ноябрь 2015 - 11:18
Наиграл 48 часов
#202
Отправлено 14 Ноябрь 2015 - 17:20
QUOTE |
У меня в итоге получился вот такой. Скрин просто чтобы показать, что вполне возможно ему полноценно развить социальные навыки, и игра за наемника не будет сводиться к одним боям. Я выбрал лор и крафт, а можно болтологию, например, или воровские навыки. Если немного пожертвовать силой в пользу интеллекта, то персонаж получится еще более разносторонний, за счет большего бонуса к опыту. |
Да, хороший перс) Соц. навыки вполне можно развивать, болтология воину особо не нужна, ну а все остальное в принципе полезно. Кстати странно что ты совсем алхимию не стал развивать, в начале игры даже самый слабый яд очень усиливает оружие. Так что можно было ее прокачать хотя бы на 1 уровень.
С интеллектом 6 не было проблем с применением навыков крафтинга и лора, починкой древних машин и т.п.?
#203
Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 11:38
QUOTE |
болтология воину особо не нужна |
Три из четырех политических концовок за имперскую гвардию, про которые я говорил, становятся доступны только в случае, если развиты болтологические навыки, а иначе путь один, пускай и с некоторыми вариациями. Алхимию в играх я не очень люблю. Отравляющие противники конечно раздражали, но я как-то не подумал, что можно и самому яды производить Хотя подобранные пару раз применил уже ближе к концу. У меня все враги в основном кровью истекали
QUOTE |
с интеллектом 6 не было проблем с применением навыков крафтинга и лора, починкой древних машин и т.п.? |
Нет, все машины я в итоге сумел починить и использовать. Особо требовательных для починки двойных проверок интеллекта и крафтинга не было, хватало 12 в сумме, а вот лор для этого пришлось повысить до 9, иначе древний корабль в воздух не поднять. Правда я потом не смог извлечь из него пользу в том городе, куда я его пригнал, потому что навыков убеждения не хватило. Крафтинг 9 понадобился, потому что одна из машин чинится либо через выпрашивание детали для починки, чего я сделать не смог, либо чистым навыком. Было еще одно место, где нужен крафтинг 8. Еще по игре разбросаны "загадочные консоли" с двойной проверкой, где даже максимального лора мне не хватило, чтобы в них разобраться. Вот там требуется более высокий интеллект. Но для машин они не нужны.
#204
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 17:39
Хотел сначала много написать (тем более, что вначале игра на меня произвела скорее положительное впечатление) обо всем: о графике, о боевой системе, о философских пасхальных яйцах, о том, какие игры она напомнила. А теперь вот подумал, что лучше сразу написать о главном.
Ясно, что игра делает ставку на сюжет во всяком случае все остальные ее стороны не являются особенно сильными (хотя в принципе и не являются особенно провальными). Так вот весь сюжет сводится банально к политическому маразму.
Начать с того, что квестового персонажа, найти которого меня послали в другой город (Маадоран), я так и не смог найти самостоятельно. Облазил весь город, в итоге пришлось в интернете подсмотреть он сидит в каком-то совершенно непримечательном доме без опознавательных знаков. Нет, ну так не делается! Может быть, конечно, я должен был заглянуть в КАЖДУЮ дверь в городе, хотя там большинство дверей заперты или вообще не интерактивны, но сам движок с этой крутящейся камерой как-то этому не способствует. Хотя опять же, камера устроена вполне логично: два угла поворота и радиус-вектор прямо как в сферической системе координат. Но непривычно. Не то, что бы непривычно, а просто неудобно. Привыкнуть-то можно. В любом случае, я могу пропустить побочный квест, но главный-то квест я должен иметь возможность выполнить.
Это был для меня первый такой звоночек.
Но потом чем больше я играл, тем меньше понимал, что происходит.
Игра привела меня к Лорду Гэлию, который сразу предложил присягнуть ему на верность в его краях так здороваются, что ли? При отказе он сразу обижается и не хочет больше разговаривать. Ну я и присягнул как оказалось, прежний лорд (Антидас) от меня сразу же отрекся. Причем, выяснилось это после приличного количества квестов за Гэлия, поскольку вернуться в другой город нельзя: игра говорит, что события произойдут без вас.
Самое печальное, что небоевых очков опыта для развития небоевых навыков взять больше неоткуда, кроме как получить за выполнение квестов. Вот я и выполняю эти квесты, не особо понимая, зачем я это делаю. А больше-то в игре заняться особо и нечем побочных квестов не особо много.
В конце концов дошло до того, что все реплики моего персонажа в разговоре с Гэлием были с тэгами [хитрость], [убеждение], [торговля], [интеллект], [харизма] похоже, мой персонаж хотел Гэлия в чем-то убедить, но самое главное, я сам не знал, что у него на уме, и к чему он все это говорит. Такое чувство, что мой персонаж хочет перехитрить еще и меня, ибо я просто не понимаю, к чему он клонит. Ну это уже просто финиш.
Да, в игре есть выбор между несколькими лордами, можно выбрать чью-то сторону. Но это выбор между шилом и мылом, потому что никакой принципиальной разницы между ними нет. Я не знаю, какие стратегические цели они преследуют (поскольку особо об этом они не говорят, либо верить им нельзя), и в то же время у моего собственного персонажа тоже нет никакой личной цели. Я не могу просто продвигаться к своей цели и вынужден играть в политику.
Теперь немного про то, чем заняться в игре. Да, теоретически там есть крафтинг, алхимия и т.д. но какой во всем этом смысл, если ресурсы взять банально неоткуда. Нельзя выйти в поле, насобирать какой-нибудь травы, сварить эликсир, а потом его продать. Трава растет только в городах, причем она невозобновляема.
Для крафтинга же нужны чертежи, которые тоже можно только купить но деньги-то где взять?
Можно было бы, в принципе делать деньги, покупая ресурсы и продавая скрафтенные вещи. Но чтобы продавать вещи хотя бы в половину их стоимости, нужно раскачать торговлю хотя бы наполовину (т.е. до пяти).
Деньги же проще всего получить, просто убив кого-нибудь (ага, это игра не про убийства людей). Потому что когда тебе предлагают заплатить 1000 монет за проход, но ты можешь убить бандитов, продать их шмот и заработать на этом 1000 монет, то выбор очевиден. Кстати, во многих случаях почему-то отсутствует вариант диалога просто не идти туда.
Но убить проще сказать, чем сделать. Сразу скажу, что я вынужден был взломать боевую систему после того, как моего персонажа-ученого убили четыре бомжа в заброшенной башне за какую-то реликвию. Причем, они вроде бы предлагали откупиться 15-ю монетами, но у меня было только 11, поскольку меня несколько раз ограбили на улице. Самое интересное: эта реликвия неожиданно оказалась квестовым предметом для основного квеста хоть бы кто-нибудь предупредил об этом.
PS Такое небольшое философское отступление.
Игра недвусмысленно выдает свою хардкорность за некое достоинство. Вот мол это мир, где нет никакой халявы, где жизнь всех ставит раком, и люди вынуждены вставать в эту позу, если хотят выжить. Ни у кого нет выбора.
Никогда не любил людей, которые бездумно повторяют, что за все в жизни надо платить. Эта глупость тянется не то, что с советских времен с самого марксова учения о стоимости: стоимость товара определяется только вложенным в него трудом. Но при этом никому почему-то не приходит в голову, что труд это прежде всего затрата (трудозатрата), и если бы люди всегда получали столько же, сколько отдают, они никогда бы не поднялись выше животных они бы остались там, откуда начали. Любая экономическая деятельность направлена прежде всего на извлечение прибыли, и труд скорее преобразователь энергии, чем ее генератор.
Самое печальное, что все это непосредственно сказывается на игровом процессе: если для завершения квеста не хватает чуть-чуть монет, чтобы кого-то подкупить, или чуть-чуть очков опыта, чтобы запустить какую-нибудь машину, то взять их буквально неоткуда. Нужно бросать квест (рискуя, что он может стать неактуальным) и браться за другой просто с целью заработать немного денег/очков.
Причем, доходит до смешного. Мой учитель науки Фенг утверждает, что в течение двадцати лет морочит людям головы, оценивая всякий мусор по цене в 100 раз выше и зарабатывая на этом. Да как он 20 лет-то продержался? Ну один раз обманул, другой, третий в конце концов его бы кто-нибудь прикончил, и все на том. Или же он одним своим словом может взвинтить цены на всякий хлам? Да на такое даже Ротшильд не способен, не то что Фенг.
И потом, в чем его выгода-то? Разве его гонорар зависит как-нибудь от стоимости оцениваемой им вещи? Короче, бред какой-то...
#205
Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 20:32
Хотя, допускаю, что тебе попалась какая-то особо неудачная ветка, в которой реально было непонятно, что происходит. Я отыграл наверное 10-ю персами и все было вполне понятно.
#206
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 07:53
QUOTE |
По большей части, совершенно несправедливые претензии, так что не вижу смысла разбирать их по пунктам. |
Интересно, а если бы претензии были справедливы, ты бы увидел смысл их разбирать?
Отправлено: 19 ноя 15 11:06
Кстати, почему-то сейчас вдруг вспомнилось.
Мне показалось забавным, когда в одном диалоге какой-то вояка отдал мне честь. Дело в том, что у римлян не было такой традиции. По одной версии впервые прикрыл глаза рукой, как будто заслоняясь от света, какой-то английский вояка, когда увидел Королеву. И это вошло в традицию.
По другой версии жест связан с поднятием забрала шлема у рыцарей.
Очевидно, и то, и другое было гораздо позже Рима.
#207
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 15:28
QUOTE |
Интересно, а если бы претензии были справедливы, ты бы увидел смысл их разбирать? |
QUOTE |
Трава растет только в городах |
В первой же дополнительной локации (лагерь бандитов в лесу) есть травы.
Ну о чём говорить, если вот такое у тебя на каждом шагу? Просто это показывает, что с игрой ты знаком очень поверхностно, с тобой нет никакого смысла спорить.
QUOTE |
Деньги же проще всего получить, просто убив кого-нибудь (ага, это игра не про убийства людей). Потому что когда тебе предлагают заплатить 1000 монет за проход, но ты можешь убить бандитов, продать их шмот и заработать на этом 1000 монет, то выбор очевиден. |
Продать шмот за 1000 монет? Это на сколько же торговлю надо прокачать, чтобы этого добиться? (на раннем-среднем этапе игры зарабатывать столько на шмоте даже при сильно прокаченной торговле совершенно нереально).
Но главное даже не это. В игре полно способов заработать, не связанных с убийствами, и они гораздо эффективнее. Например, в стартовом городе можно взять 1000 монет на выкуп пленника и как минимум половину положить себе в карман, никого не убивая. 500 монет на раннем этапе очень неплохие деньги, можно полностью экипироваться в железо и еще останется.
Отправлено: 19 ноя 15 12:35
QUOTE |
Кстати, почему-то сейчас вдруг вспомнилось. Мне показалось забавным, когда в одном диалоге какой-то вояка отдал мне честь. Дело в том, что у римлян не было такой традиции. По одной версии впервые прикрыл глаза рукой, как будто заслоняясь от света, какой-то английский вояка, когда увидел Королеву. И это вошло в традицию. По другой версии жест связан с поднятием забрала шлема у рыцарей. Очевидно, и то, и другое было гораздо позже Рима. |
Вот это вообще к чему? Войны с квантари в древнем Риме тоже не было, готов поспорить.
Это сообщение отредактировано Communist - 19 ноября 2015 | 15:29
#208
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 16:33
QUOTE |
В первой же дополнительной локации (лагерь бандитов в лесу) есть травы. |
Локация это и есть город (именно это я и имел в виду). Ты не можешь просто выйти в пустошь, как в фоллауте, и поохотиться там на кого-нибудь, собрать трав и очков опыта. Даже сама эта локация появляется только при выполнении какого-то там квеста. Ну и, конечно, травы там не вырастают заново, поскольку течение времени никак не учитывается.
Более того, единственный алхимик, которого я встретил, сказал, что я могу покупать травы у других алхимиков. Так где эти алхимики?
QUOTE |
Продать шмот за 1000 монет? Это на сколько же торговлю надо прокачать, чтобы этого добиться? (на раннем-среднем этапе игры зарабатывать столько на шмоте даже при сильно прокаченной торговле совершенно нереально). |
До 6-ти очков. Я убил бандитов в Маадоране в трущобах на пути к бездне (на какой-то площади). Они просили за проход 1000 монет. Убил я их, естественно, своим способом. Ну и когда продал их шмот, получилась почти эта сумма.
Честно говоря, тут даже другое напрягает: я играл за ученого и прокачивал крафтинг, алхимию и знание. Ни торговлю, ни хитрость, ни убеждение я изначально трогать не собирался. Теперь чтобы отвертеться от этих бандитов, я либо должен их убить, либо навешать им лапши на уши, либо заплатить деньги, которых у меня принципиально быть не может. Лапши навешать не могу навык не позволяет, и поэтому ничего не остается, кроме как их убить. Даже нет опции повернуть назад/отказаться от прохода, или что-нибудь в таком духе. Другими словами, игра "не про убийство людей" все время именно к убийству меня и склоняет.
Даже более того. Первое, что меня попросил сделать Фенг, это убить его конкурента (это такая у ученых солидарность, да, и способ решения всех проблем). Поскольку "это игра не про убийства людей", я решил, что найдется способ избавиться от этого конкурента иначе. В итоге в конце концов я избавился от Фенга (когда пришел к нему домой, его там уже не было). При этом я лишился единственного наставника в начале игры, который мог бы мне объяснить, что я тут делаю, дать какую-то личную цель.
Ну и по поводу торговли: это какой же жмот среди разработчиков решил, что вещь за 20 монет на первом уровне торговли должна продаваться за 2 монеты? Я что, не могу придти на рынок, посмотреть на среднюю цену, по которой продается данный, например, нож, и по этой же цене его продать? Это называется реализм?
QUOTE |
Например, в стартовом городе можно взять 1000 монет на выкуп пленника и как минимум половину положить себе в карман |
Никакого такого пленника я там не нашел. Более того, что интересно, в какую фракцию ни зайду у всех персонажей только одна реплика: закончить разговор.
Хотя вот в гвардию меня приняли и сразу попытались втянуть в какую-то авантюру, где меня точно бы убили. В итоге я переиграл этот момент и получил сразу чуть ли не "-15" к репутации.
QUOTE |
Вот это вообще к чему? Войны с квантари в древнем Риме тоже не было, готов поспорить. |
А к чему тогда вообще Рим? Если он никакого отношения к игре не имеет. Могу поспорить, я бы нашел гораздо больше неточностей, если бы был знатоком римской истории. Но могу точно сказать, что с наукой и технологиями в древнем Риме было так себе. Зато там было римское право.
Это сообщение отредактировано Desert Eagle - 19 ноября 2015 | 16:35
#209
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 16:54
QUOTE |
Никакого такого пленника я там не нашел. |
Сочувствую...
QUOTE |
А к чему тогда вообще Рим? Если он никакого отношения к игре не имеет. Могу поспорить, я бы нашел гораздо больше неточностей, если бы был знатоком римской истории. |
Думаю, проще будет не играть в данную игру.
#210
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 17:12
Да, и я достаточно далеко продвинулся по сюжету. Прямо сейчас Гэлий хочет напасть на Ганнезар. Но я могу вступить в ряды Меру. И при желании могу войти в храм, который меня послали найти в начале игры.
Это сообщение отредактировано Desert Eagle - 19 ноября 2015 | 17:13
#211
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 17:25
QUOTE |
На самом деле все эти дисбалансы разработчики потом, конечно же, исправят. |
Забавно такое слышать, разработчики конечно обязаны удовлетворять лично твои представления о балансе.
#212
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 18:04
Но боюсь, игру это не спасет. Дело в том, что у персонажа должна быть своя миссия. У Избранного была миссия спасти деревню. И он был лично в этом заинтересован, он знал, что он делает, и зачем. Он верил в свое дело и в свою цель.
Аналогично у Выходца была миссия найти чип.
Ведьмак (первый) это действительно ведьмак. Его предназначение охота на чудовищ. Плюс в нагрузку ему дали миссию найти Саламандр. А политика и интриги дело десятое. Он может поплевывать на все со своей колокольни (или из своего болота) и заниматься своими делами. И при этом ему удается при желании оказаться в гуще событий: аристократам нужен наемник для грязной работы, а аристократкам нужна экзотика брутальный мужчина. Вот это действительно круто.
Второй же Ведьмак скатился в маразм именно по этой же причине: сначала ему навязали какую-то совершенно тупую миссию, от которой он еще и отказался в первом же городе. При этом не ясно, зачем же тогда ему нужно выбирать между Йорветом и Роше, если он просто хочет попасть в следующий город. Этот выбор навязан без всякой мотивации. Да там и вообще мотивация персонажей страдает. Но при этом он все же остался ведьмаком, и в каждом городе его главная цель убить монстра или снять проклятие.
В AoD нет не только миссии, но и мотивации у персонажей. Ты делаешь какие-то квесты, но не знаешь, зачем. И ты не видишь последствий своих действий. Да, после каждой "серии" перечисляется, что было сделано. Но я как бы и так это помню. И самое главное, дальше-то что? К чему это все?
#213
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 18:18
QUOTE |
К тому же я один из немногих, кто сыграл в игру и оставил отзыв. |
QUOTE |
Но боюсь, игру это не спасет. |
Залезь в стим и посмотри отзывы об игре. "Один из немногих" -)))))))
#214
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 18:33
Кстати, в моей ветке сразу и не поймешь, кто это такой. Я отвожу этого ученого-конкурента к Антидасу (в диалоговом режиме), и тут появляется этот Деллар, который вообще хрен знает кто, и непонятно, почему я должен с ним о чем-то говорить.
#215
Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 19:28
QUOTE |
До меня сейчас дошло, о каком пленнике речь. Деллар никаких денег мне не давал, а послал отряд его освободить. |
Этот квест можно пройти минимум 5-ю способами (это только те, которые я навскидку впомнил, скорее всего есть еще парочка).
QUOTE |
и тут появляется этот Деллар, который вообще хрен знает кто, и непонятно, почему я должен с ним о чем-то говорить. |
Все там написано, тебе карту изначально дают и ты должен с ней идти к Антидасу, ты тексты читал вообще или прокликал?
#216
Отправлено 20 Ноябрь 2015 - 04:58
QUOTE |
Все там написано, тебе карту изначально дают и ты должен с ней идти к Антидасу, ты тексты читал вообще или прокликал? |
К Антидасу, но не к Деллару же. Читал я тексты. Про Деллара никто не упоминает. Если просто подойти к Дворцу, то у Деллара целая предыстория выскакивает, что тоже довольно странно: у него предыстория на лице, что ли, написана? Но если повести к Антидасу ученого, неожиданно появляется из ниоткуда некий Деллар, начинающий раздавать "ценные" указания.
Кстати, я когда первый раз с ним встретился, потом с трудом его нашел. Потому что я не понял, где я его встретил. И спросить не у кого. Пришлось даже игру еще раз начать и довести ее до того места.
(На самом деле я даже имени его не запомнил, но имя хоть в журнале можно подсмотреть.)
QUOTE |
можно взять 1000 монет на выкуп пленника и как минимум половину положить себе в карман, никого не убивая. |
Тебе не кажется это странным? Я должен убедить Деллара заплатить бандитам не потому, что я считаю это правильным, а потому, что мне нужны деньги. Деллар же предупреждал, что будет, если начать платить бандитам деньги. Получается, что у игры на самом-то деле нет никаких последствий.
Да, и кстати, вторая миссия Деллара, с шахтой, разворачивалась следующим образом. Я приперся в шахты и попытался выдать себя за Сохраба (кажется, так его звали). Естественно, ничего не вышло. Тогда я выдал себя за ученого. И это сработало, поскольку было правдой. Дальше вся(!!) эта миссия проходила в диалоговом режиме. От меня не отходили ни на секунду, и я должен был в срочном порядке продемонстрировать свои ученые способности, иначе со мной бы расправились.
К счастью, у меня с собой был ключ из заброшенной башни, который подошел к машинам в шахтах. И тут передо мной встал неожиданный выбор: запустить машины или сломать их. Странный, потому что в журнале было написано буквально следующее: "Разведать заставу: найди способ попасть внутрь и узнай, что замышляют аврелианцы". Ну я, поскольку не вандал, машины починил и думал, что Деллар обрадуется моему решению. (И потом, какая бы расправа на месте меня ждала, если б я машины разрушил?)
Но тут я неожиданно оказываюсь перед Гэлием, который предлагает присягнуть ему на верность. А в предыдущий город вернуться нельзя, поскольку "события пройдут без меня". Ну я и начал выполнять квесты за Гэлия. Тем более, что в этот же город меня послал и Антидас найти какого-то мужика. И я думал, что с Антидасом у меня все на мази. В конце концов, как мои поиски шлема для Гэлия могут сказаться на моих поисках храма для Антидаса? Но вернувшись "домой", я обнаружил, что Деллар меня не хочет видеть. Как и Антидас.
И только начав (вот сейчас) игру второй раз, я понял, в чем дело: Деллар меня просил, оказывается, машины разрушить. Но в журнал это почему-то не попало. Как после этого можно обвинять меня, что я не понимаю, что происходит, если сами разработчики не знают, чего они хотят от игрока?
И теперь понятно, почему половины миссий в первом городе я не нашел потому что меня выкинули из города раньше времени. А там еще как минимум оставались миссии за торговцев. Правда, к торговцам меня должен был отправить Фенг, от которого я случайно избавился при первом прохождении может, еще и поэтому я не нашел тех миссий. Не знаю.
В общем, вот отличная демонстрация того, каким трэшем является игра, не смотря на отдельные неплохие моменты.
#217
Отправлено 20 Ноябрь 2015 - 14:09
QUOTE |
В общем, вот отличная демонстрация того, каким трэшем является игра, |
:-))))
#218
Отправлено 21 Ноябрь 2015 - 00:01
#219
Отправлено 21 Ноябрь 2015 - 13:25
#220
Отправлено 21 Ноябрь 2015 - 18:04
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение |
---|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных