BAPBAP, мне кажется, что шутеры не самый удачный пример. Даже с относительно открытым и свободным геймплеем. На мой взгляд да, всё упирается в фантазию сценариста, лень программистов и волю маркетологов.
Как альтернативу твоим примерам, я бы взял, простите, игры Хидео Кодзимы, пресловутый MGS. У которого геймплей строится изначально от толстовской идеологии "непротивления злу насилием". Чем меньше убийств там, где их можно обойти тем больше плюшек, тем больше попадание в общую философию игры. Обсуждение философии Кодзимы предлагаю вынести за рамки данной темы, если что
Но вот чего у MGS нельзя отнять так это множества геймплейных фич, которые позволяют забыть о некоторых игровых условностях, вроде Картонной Коробки (тм). Teh Drama у него, правда, вся завязана на обязательных убийствах
Но если мы вспомним Fahrenheit, то там драматическое развитие событий достигается вполне без геноцида при участии игрока, мне кажется.
Ещё раз вопросы окупаемости игры за счёт привычных ходов "пипл хавает" и косность разработчиков. Думаю, это ключевые моменты.
Это сообщение отредактировано v for - 3 сентября 2010 | 00:18