Перейти к содержимому


Фотография

Игровые условности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 22:48

Друзья, есть ли адекватные способы борьбы с игровыми условностями?
Например, Deus Ex — мочилово для спасения брата, или отказ от убийства Хуана Лебедева.
Я каждый раз при прохождении убиваю всё, кроме скриптово бессмертного Гюнтера и таскаю с собой оглушённого Хуана.
Второй пример — Чистое небо и глупые бандиты на Свалке.
Почему нельзя без читов урегулировать ситуацию без идиотских убийств, почему часто даже идиотскими убийствами не получается обойтись?
Упирается ли всё лишь в фантазию сценариста?
Можно ли для создания особо драматических моментов обойтись без скриптовых убийств?


#2 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 22:57

Адекватный способ борьбы с игровыми условностями заключается в том, чтобы воспринимать их как игровые условности. Напрочь забыть о понятиях в духе "виртуальной реальности" и принимать правила игры такими, какие они есть.
Ведь это, в конце-концов, всего лишь игры.

А если речь идёт именно о "дизайнерских несуразностях" — типа невозможности без читов нормально играть в игру — то это проблема плохого геймдизайна. При хорошем дизайне любые условности воспринимаются как данность.


#3 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 23:16

BAPBAP, мне кажется, что шутеры — не самый удачный пример. Даже с относительно открытым и свободным геймплеем. На мой взгляд — да, всё упирается в фантазию сценариста, лень программистов и волю маркетологов.

Как альтернативу твоим примерам, я бы взял, простите, игры Хидео Кодзимы, пресловутый MGS. У которого геймплей строится изначально от толстовской идеологии "непротивления злу насилием". Чем меньше убийств — там, где их можно обойти — тем больше плюшек, тем больше попадание в общую философию игры. Обсуждение философии Кодзимы предлагаю вынести за рамки данной темы, если что :)

Но вот чего у MGS нельзя отнять — так это множества геймплейных фич, которые позволяют забыть о некоторых игровых условностях, вроде Картонной Коробки (тм). Teh Drama у него, правда, вся завязана на обязательных убийствах :)

Но если мы вспомним Fahrenheit, то там драматическое развитие событий достигается вполне без геноцида при участии игрока, мне кажется.

Ещё раз — вопросы окупаемости игры за счёт привычных ходов "пипл хавает" и косность разработчиков. Думаю, это ключевые моменты.

Это сообщение отредактировано v for - 3 сентября 2010 | 00:18


#4 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 09:32

Возможно, именно из-за игровых условностей я предпочитаю РПГ, а не шутеры различного толка. Мне нравится half-life, но ровно потому, что там есть вполне четко описанная линия поведения "стреляй во все, что движется, если это не негр, и не брат-близнец Эйнштейна", а в остальном наша цель — проложить себе дорогу по трупам в мир, где нет никаких нейтральных персонажей.

А еще очень хорошо видно, кто к шутерам привык и прилип всей душой. Особенно, когда в нашей Морровиндской группе Фхтагнтакте появляются топики вроде "ой, я вырезал целый город (мне охранник нагрубил), а у меня там теперь квест, что мне делать???". Заметьте, это не отыгрыш (злой персонаж убил бы всех без сожалений, и о квест не жалел бы в том числе...), а какое-то тупое желание все резать и умерщвлять.

Жаль, что люди не различают ФПС, где нужно только стрелять, РТС, где хочешь-нехочешь — а ты генерал и изволь посылать армии на смерть, и РПГ, где тебе дали свободу выбора — утрудись хоть немного вникнуть в список возможностей. При этом я бы не стал требовать от стрелялок расширения возможных действий по отношению к разным персонажам — иногда такое желание возникает, но это всего лишь желание объединить все жанры в один, чтобы получилась одна мега-игра-песочница с блекджеком... "Ну вы понели" ©

Шутерам — шутерово. Пусть так и остаются стрелялками. А бороться просто — играть в РПГ =) Даже в жестоком постъядерном мире Фоллаута есть место мирному отыгрышу.

З.Ы.: Да-да, говоря о шутерах, я не беру в расчет отдельные вещи вроде Фаренгейта (каюсь, не играл, а только слышал восторженные отзывы), а ориентирусь на свой прошлый шутерский опыт в целом.

Это сообщение отредактировано Two Eyed Yum - 3 сентября 2010 | 10:34


#5 Chaoth

Chaoth

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 12:30

Я в РПГ непринципиальный — делаю всё, что приносит максимум experience и полезный лут. В шутеры не играл никогда, но в РПГ очень часто стремлюсь загубить Самого Толстого НПЦ (в идеале, какого-нибудь короля и всю свиту) — всё равно, светлого или тёмного (пожалуй, тёмного, всё-таки, первым). Однако, стараюсь не упускать квестов ни от одной из фракций (правда, работорговля, убийство детей и невооружённых НПЦ и прочих пасущихся жЫвотных — таки, некошерно).

ЗЫ: Да, это манчкинство.


#6 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 14:27

Не совсем понял вопроса, поэтому отвечу так, как отвечу :)
Если вопрос именно в том
QUOTE (ВАРВАР)
Можно ли для создания особо драматических моментов обойтись без скриптовых убийств?

То моё мнение — да, можно.

А вот если вопрос стоит о том, чтобы иметь возможность игроку реагировать "как в жизни" — то нет, слишком велик разброс возможных вариантов, которые а) трудно предусмотреть ВСЕ, б) при попытке предусмотреть ВСЕ получим такой объем кода и самой игры, что замучаемся устанавливать, запускать и ждать пока движок просчитает все возможности...


#7 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 17:29

QUOTE (BAPBAP)
Друзья, есть ли адекватные способы борьбы с игровыми условностями?
Есть. Качественная проработка сценария, чтобы игроку объяснялась необходимость его действий и качественный геймдизайн, который бы исключал необходимость делать горы бессмысленных трупов, а давал альтернативы.

QUOTE (BAPBAP)
Можно ли для создания особо драматических моментов обойтись без скриптовых убийств?
Можно, но нужно определённое техническое развитие. Не хотелось бы, скажем, пристукнуть некого особо важного по сюжету персонажа, рэгдолл которого потом будет по-цирковому «корчиться» со «сломанными» конечностями.


#8 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 16 Май 2011 - 15:34

Позавчера впервые в жизни запустил HL2 и понял, чего мне реально не хватает в играх.
Начало, город полный фошистегов и т.п. расстроил отсутствием возможности использовать обстановку в качестве оружия. Ясно, что хл — это шутер и псевдорпг заморочки не про него, но импровизированное оружие и крафтинг должен быть в любой игре. Тем более в игре, где и так в качестве оружия есть фомка.


#9 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 16 Май 2011 - 18:58

QUOTE (BAPBAP)
расстроил отсутствием возможности использовать обстановку в качестве оружия
Гравипушка же. В усиленном варианте она не только бросает мелкие детали обстановки, но даже способна отрывать их от стен.


#10 Senka

Senka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 463 сообщений

Отправлено 16 Май 2011 - 19:20

QUOTE
Второй пример — Чистое небо и глупые бандиты на Свалке.
Почему нельзя без читов урегулировать ситуацию без идиотских убийств, почему часто даже идиотскими убийствами не получается обойтись?

Никогда не убиваю ни единого бандита :) Все можно, и дурацкий скрипт порой обойти можно :) К сожалению, не всегда. Скрипт — это ленность разработчиков, которые вместо того чтобы написать нормальную сцену с предоставлением решения игроку пишут скрипт... :)


#11 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 16 Май 2011 - 21:38

QUOTE
Гравипушка же. В усиленном варианте она не только бросает мелкие детали обстановки, но даже способна отрывать их от стен.

Та не, в самом начале, где никакого оружия нет. Нет возможности взять обломок доски, кирпич или телевизор и уработать охранника с электропалкой, взять электропалку и уработать охранника с пестиком, как говорится "разнести камеру хранения из дробовика и гордо выйти из здания, прихватив по пути первую попавшуюся блондинку" (с) психологический тест из JA2.
Нет возможности для стелса, нет возможности для полноценного дестроя. Условности мать их так!


#12 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 21 Май 2011 - 07:09

BAPBAP
QUOTE
Нет возможности для стелса, нет возможности для полноценного дестроя.

В случае с HL2, да в общем-то и в других случаях — игры по началу напоминают интерактивное кино, просто потому что нужен либо а) туториал, либо б) некое повествование чтобы погрузить игрока в игру.

Иногда "тренировка" происходит на какой-то базе, и тогда после погружения в игру ты свободен, иногда тренировка является частью погружения.

В любом случае людей-игроков очень много и удовлетворить стараются большинство игроков, а не отдельных эстетов. Я не понимаю под эстетством желание взять и развалить весь город при старте первого уровня. Под эстетством я понимаю особый стиль игры который не входит в канву массового развлечения (отыгрыш алкаша в Fallout, к примеру).

Я вполне доволен HL2, и тем как там все подается. Ограничение функционала поначалу я понимаю как игровую условность, и более об этом не думаю. Для меня это интерактивный мир и интерактивный тир, а не мир с полной свободой.

Если хочется многообразия игровых ситуаций — действительно стоит играть в РПГ-игры а не шутеры, т.к. только там функционал игрока наиболее приближен к реальному, за счет больших возможностей, среди которых даже баги порой становятся не регламентированными возможностями.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru