Ролевая система без экспы
#1
Отправлено 24 Январь 2012 - 17:15
#2
Отправлено 24 Январь 2012 - 17:44
#3
Отправлено 24 Январь 2012 - 18:29
Я еще замечу, что в JA куча скрытых параметров, производных от базовых-видимых, которые игровым способом увидеть невозможно типа дальности зрения, быстроты реакции в чужой ход и т.п., что добаляет изрядно изюма в механику.
И, да, играбельность на высоте
Это сообщение отредактировано Kudjo - 24 января 2012 | 19:30
#4
Отправлено 24 Январь 2012 - 18:32
Ну, значит, идея принципиально жизнеспособна. Только я ее еще хочу доработать тем, что класс и алигнмент тоже зависят от игродействий и репутации в игровом мире, т.е. много и хорошо воруешь велкам в аналог гильдии воров.
QUOTE |
Выносливость повышали уперев героя в угол и нажав автобег, а акробатику томиком войны и мира оставленным на пробеле на ночь. |
А подобное безобразие я планирую бороть таким образом: навыки и умения будут распределены по пяти категориям (силовые, "ловкостные", социальные, интеллектуальные и "пси-фактор"), каждая категория имеет две "антикатегории" (например, сила против интеллекта и соцнавыков), если чрезмерно увлекаться раскачкой силовых навыков, то интеллектуальные и социальные начинают понижаться. И наоборот, если увлечься интеллектом и чтением книг, то станешь неловким дистрофиком. Т.е. узко специализироваться можно только чем-то жертвуя, персонажа-бога, успешного во всем, получить невозможно.
Отправлено: 24 янв 12 22:37
В JA система заточена под тактику, и параметры там практически все боевые.
#5
Отправлено 24 Январь 2012 - 18:57
QUOTE |
В JA система заточена под тактику, и параметры там практически все боевые. |
Ну и что? Честно говоря, не вижу явных препятствий для адаптации под "классический" РПГ-геймплей, благо зачатки есть. Как минимум, 2 абсолютно небоевых параметра лидерство (спич/харизма) и мудрость (интеллект). Плюс технические скиллы типа механики и медицины.
Ты же не втупую клонировать собираешься, а примеры просишь вот я и привел пример удачной системы.
Это сообщение отредактировано Kudjo - 24 января 2012 | 19:58
#6
Отправлено 24 Январь 2012 - 19:04
QUOTE |
Только я ее еще хочу доработать тем, что класс и алигнмент тоже зависят от игродействий и репутации в игровом мире, т.е. много и хорошо воруешь велкам в аналог гильдии воров. |
Опять же тэс) Я сам конечно не фанат но насколько я помню в моровинде и далее (и по моему даже до) для того чтобы вступить в Темное братсво надо было что то сделать. В частности в обливионе рекрутировать человек приходил только если холоднокровно зарезать обывателя.
#7
Отправлено 24 Январь 2012 - 19:50
Вот, Скайрим, они избавились по сути от классов, но теперь это экшн-рпг, ИМХО, т.к. ролевки как таковой нет. Ну есть подобие перков, но качаешь ты все равно все подряд. Более того, как было в комиксе: "пока ты качаешь кузнечное дело драуг качается, пока ты качаешь скилл воровства драуг качается, пока ты качаешь спич драуг качается". В итоге пришел ты 60 левела без боевых навыков, а драуг тебя выносит
Вроде была какая-то игра с комбинированной системой, т.е. для прокачки скилла тебе надо было собрать как эскпу, так и скилл-поинты. Вот только не помню как называлась игруха...
Это сообщение отредактировано ghostwizard - 24 января 2012 | 20:58
#8
Отправлено 24 Январь 2012 - 22:54
QUOTE |
А знает ли кто-нибудь удачную играбельную реализацию ролевой системы без экспы и скилл-поинтов? |
#9
Отправлено 25 Январь 2012 - 01:29
Но вообще ИМХО неспроста эта система не прижилась (ну кроме частично удачных реализаций в том же JA). Она банально неинтересная получается. Ну вот планировать развитие перса и раскидывать очки банально интереснее, чем когда он для тебя выступает как черный ящик.
#10
Отправлено 25 Январь 2012 - 04:06
#11
Отправлено 25 Январь 2012 - 08:55
QUOTE (Communist) |
Но вообще ИМХО неспроста эта система не прижилась... Она банально неинтересная получается. Ну вот планировать развитие перса и раскидывать очки банально интереснее, чем когда он для тебя выступает как черный ящик. |
Мне кажется, проблема тут в затачивании баланса игры под эту систему. Ведь нужно в каждый отдельный момент обеспечить равенство предоставляемых игрой возможностей.
Грубо говоря, чтобы одному дали 10 возможностей наворовать, другому 10 раз заняться чтением книг, третьему 10 раз дать кому-нибудь в жбан. Чтобы в самом конце один развился и гарантированно "обворовал" финального босса, второй довел его до самоубийства нудными философскими изречениями, третий поставил подножку и забил лежачего ногами.
Никто не сможет, не захочет так делать. А если и сделают, то опять 75% игрового времени будут бои с монстрами. И там, где на уровне идеи были одни 10-ки, веса будут распределены так, что своровать достаточно будет три раза, почитать книгу пару раз, а бить в жбан целых 20. При этом и читателю, и вору бить морды все равно придется. Ведь убивать это так увлекательно!
#12
Отправлено 25 Январь 2012 - 11:12
#13
Отправлено 25 Январь 2012 - 17:08
QUOTE |
Грубо говоря, чтобы одному дали 10 возможностей наворовать, другому 10 раз заняться чтением книг, третьему 10 раз дать кому-нибудь в жбан. Чтобы в самом конце один развился и гарантированно "обворовал" финального босса, второй довел его до самоубийства нудными философскими изречениями, третий поставил подножку и забил лежачего ногами. Никто не сможет, не захочет так делать. |
Я хочу именно так
Естесственно, для каждой специализации определенные побочные ветки будут отсекаться, но основной сюжет должен пройти каждый из них.
Это сообщение отредактировано Wasteland Rat - 25 января 2012 | 18:12
#14
Отправлено 25 Январь 2012 - 20:54
QUOTE |
Мне кажется, проблема тут в затачивании баланса игры под эту систему. Ведь нужно в каждый отдельный момент обеспечить равенство предоставляемых игрой возможностей. |
Ну да, и в этом тоже. Это значит, что в игре огромный объем всяких возможностей должен быть, тут ты прав.
Интересно, а в рогаликах никто не пытался такую систему применить, есть тут спецы? Там же все это проще графики нет, можно все текстово сделать, т.е. объем работы совершенно другой.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Ролевая система |
On the Day the Bombs Dropped | Seventhson |
|
|
|
WL2: Система инвентаря |
Новости | hamster |
|
|
|
WL2: Диалоговая система и локализация Wasteland 2 |
Новости | hamster |
|
|
|
Боевая система: Wasteland слишком стар? |
Новости | hamster |
|
|
|
Ролевая игра по мотивам нестареющего |
Кольцо Времени | Koroed |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных