Перейти к содержимому


Фотография

Ролевая система без экспы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Wasteland Rat

Wasteland Rat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 403 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 17:15

А знает ли кто-нибудь удачную играбельную реализацию ролевой системы без экспы и скилл-поинтов? Именно в ролевой игре, а не в экшене или экшен-рпг. Хотелось бы посмотреть на успешные примеры. Нужно для дела :) Есть идея для игрового проекта. Основная особенность — "пассивная" ролевая система, т.е. игрок не может напрямую конфигурировать параметры и умения персонажа, может только мониторить их значения. Развитие персонажа определяется только игродействиями (т.е. удачно своровал — повысил воровство и т.д.). Вот, хочется понять, насколько это играбельно.


#2 Rafer

Rafer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 17:44

Серия тэс... но там я не сказал бы что система удачная. Выносливость повышали уперев героя в угол и нажав автобег, а акробатику томиком войны и мира оставленным на пробеле на ночь. Остальное под тех задание подходит — успешно спер навык карманничества вырос, неудачно — вырос навык владения любимым оружием. Примеры из посвежее морровид ну и скайрим, уже избавленный от глупости с выносливостью и акробатикой, правда ножницами. А больше ничего на ум и не приходит, хотя может быть Мор.Утопия и Тургор но там ролевая система уж очень специфичная.


#3 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 18:29

Jagged Alliance же! Ну, по крайней мере 2, в 1 не играл. Там все на непрямой прокачке завязано. Это, конечно, куда больше тактика, но все-таки ролевая механика там огого.
Я еще замечу, что в JA куча скрытых параметров, производных от базовых-видимых, которые игровым способом увидеть невозможно — типа дальности зрения, быстроты реакции в чужой ход и т.п., что добаляет изрядно изюма в механику.
И, да, играбельность на высоте :)

Это сообщение отредактировано Kudjo - 24 января 2012 | 19:30


#4 Wasteland Rat

Wasteland Rat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 403 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 18:32

Хм... И как я не догадался до ТЕС... Просто я не фанат серии. :)
Ну, значит, идея принципиально жизнеспособна. Только я ее еще хочу доработать тем, что класс и алигнмент тоже зависят от игродействий и репутации в игровом мире, т.е. много и хорошо воруешь — велкам в аналог гильдии воров.
QUOTE
Выносливость повышали уперев героя в угол и нажав автобег, а акробатику томиком войны и мира оставленным на пробеле на ночь.

А подобное безобразие я планирую бороть таким образом: навыки и умения будут распределены по пяти категориям (силовые, "ловкостные", социальные, интеллектуальные и "пси-фактор"), каждая категория имеет две "антикатегории" (например, сила против интеллекта и соцнавыков), если чрезмерно увлекаться раскачкой силовых навыков, то интеллектуальные и социальные начинают понижаться. И наоборот, если увлечься интеллектом и чтением книг, то станешь неловким дистрофиком. Т.е. узко специализироваться можно только чем-то жертвуя, персонажа-бога, успешного во всем, получить невозможно.

Отправлено: 24 янв 12 22:37
В JA система заточена под тактику, и параметры там практически все боевые.


#5 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 18:57

QUOTE
В JA система заточена под тактику, и параметры там практически все боевые.

Ну и что? Честно говоря, не вижу явных препятствий для адаптации под "классический" РПГ-геймплей, благо зачатки есть. Как минимум, 2 абсолютно небоевых параметра — лидерство (спич/харизма) и мудрость (интеллект). Плюс технические скиллы типа механики и медицины.
Ты же не втупую клонировать собираешься, а примеры просишь :) вот я и привел пример удачной системы.

Это сообщение отредактировано Kudjo - 24 января 2012 | 19:58


#6 Rafer

Rafer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 19:04

QUOTE
Только я ее еще хочу доработать тем, что класс и алигнмент тоже зависят от игродействий и репутации в игровом мире, т.е. много и хорошо воруешь — велкам в аналог гильдии воров.

Опять же тэс) Я сам конечно не фанат но насколько я помню в моровинде и далее (и по моему даже до) для того чтобы вступить в Темное братсво надо было что то сделать. В частности в обливионе рекрутировать человек приходил только если холоднокровно зарезать обывателя.


#7 ghostwizard

ghostwizard

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 19:50

ИМХО, система слабовата (надо прорабатывать грамотно), т.к.: а) ролевка смещается в зависимость от класса/расы/и т.п, причем очень жестко; б) рано или поздно все прокачивается, а вторичку качать замучаешься и особого интереса не представляет. Классическая схема куда интересней, т.к. экспу за "доставку товара" (пусть таких квестов будет даже два или один) можно перекачать, например, в боевые навыки, которых тебе сейчас не хватает.

Вот, Скайрим, они избавились по сути от классов, но теперь это экшн-рпг, ИМХО, т.к. ролевки как таковой нет. Ну есть подобие перков, но качаешь ты все равно все подряд. Более того, как было в комиксе: "пока ты качаешь кузнечное дело — драуг качается, пока ты качаешь скилл воровства — драуг качается, пока ты качаешь спич — драуг качается". В итоге пришел ты 60 левела без боевых навыков, а драуг тебя выносит :)

Вроде была какая-то игра с комбинированной системой, т.е. для прокачки скилла тебе надо было собрать как эскпу, так и скилл-поинты. Вот только не помню как называлась игруха...

Это сообщение отредактировано ghostwizard - 24 января 2012 | 20:58


#8 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 24 Январь 2012 - 22:54

QUOTE
А знает ли кто-нибудь удачную играбельную реализацию ролевой системы без экспы и скилл-поинтов?
Blood Omen можно считать примером. Там не только экспы, там вообще прокачки как таковой нет. Правда, там всего одна роль. Если серию Commandos и ей подобные игры считать за РПГ — то их тоже сюда.


#9 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 25 Январь 2012 - 01:29

Кстати в JA2 была не только прокачка типа "ползаешь — получаешь бонус к ловкости", но и обучение с помощью других персов, когда одному более опытному персу можно было сказать "тренируй этих" и они типа учились у него во время отдыха.

Но вообще ИМХО неспроста эта система не прижилась (ну кроме частично удачных реализаций в том же JA). Она банально неинтересная получается. Ну вот планировать развитие перса и раскидывать очки банально интереснее, чем когда он для тебя выступает как черный ящик.


#10 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 25 Январь 2012 - 04:06

Кому как. Я всегда недоумевал — какого лешего я могу вложить очки навыков в мудрость, например, если качался за счёт силовых навыков.


#11 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 25 Январь 2012 - 08:55

QUOTE (Communist)
Но вообще ИМХО неспроста эта система не прижилась... Она банально неинтересная получается. Ну вот планировать развитие перса и раскидывать очки банально интереснее, чем когда он для тебя выступает как черный ящик.

Мне кажется, проблема тут в затачивании баланса игры под эту систему. Ведь нужно в каждый отдельный момент обеспечить равенство предоставляемых игрой возможностей.

Грубо говоря, чтобы одному дали 10 возможностей наворовать, другому — 10 раз заняться чтением книг, третьему — 10 раз дать кому-нибудь в жбан. Чтобы в самом конце один развился и гарантированно "обворовал" финального босса, второй довел его до самоубийства нудными философскими изречениями, третий поставил подножку и забил лежачего ногами.

Никто не сможет, не захочет так делать. А если и сделают, то опять 75% игрового времени будут бои с монстрами. И там, где на уровне идеи были одни 10-ки, веса будут распределены так, что своровать достаточно будет три раза, почитать книгу пару раз, а бить в жбан целых 20. При этом и читателю, и вору бить морды все равно придется. Ведь убивать — это так увлекательно!


#12 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 25 Январь 2012 - 11:12

Согласен с Ken`ом. Таким образом как раз и скатываются в экшн (ну, к примеру МЕ2 куда больше экшн чем МЕ) или в чистую адвенчуру...


#13 Wasteland Rat

Wasteland Rat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 403 сообщений

Отправлено 25 Январь 2012 - 17:08

QUOTE
Грубо говоря, чтобы одному дали 10 возможностей наворовать, другому — 10 раз заняться чтением книг, третьему — 10 раз дать кому-нибудь в жбан. Чтобы в самом конце один развился и гарантированно "обворовал" финального босса, второй довел его до самоубийства нудными философскими изречениями, третий поставил подножку и забил лежачего ногами.

Никто не сможет, не захочет так делать.


Я хочу именно так :)

Естесственно, для каждой специализации определенные побочные ветки будут отсекаться, но основной сюжет должен пройти каждый из них.

Это сообщение отредактировано Wasteland Rat - 25 января 2012 | 18:12


#14 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 25 Январь 2012 - 20:54

QUOTE
Мне кажется, проблема тут в затачивании баланса игры под эту систему. Ведь нужно в каждый отдельный момент обеспечить равенство предоставляемых игрой возможностей.


Ну да, и в этом тоже. Это значит, что в игре огромный объем всяких возможностей должен быть, тут ты прав.

Интересно, а в рогаликах никто не пытался такую систему применить, есть тут спецы? Там же все это проще — графики нет, можно все текстово сделать, т.е. объем работы совершенно другой.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru