Перейти к содержимому


Фотография

А вы сами прошли Fallout 3?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#81 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 16:05

QUOTE (Vault City)
Приведите в пример те игры, где верится в происходящее на экране и персонажи воодушевленные.

Только не воодушевленные, а просто одушевленные. Наверное, тут стоит определиться, что есть "душа". Душа — это то, что оживляет персонаж, т.е. его скрипт (либо его AI). У игры тоже может быть "душа" — это связи между персонажами и просто внутренние логические связи (между квестами, например). В этом смысле, квесты — это самые "душевные" игры, поскольку это просто один большой скрипт. Правда, в такие игры и играть по второму разу не интересно (потому что это скрипт :) — автомат, по сути) — все равно, как фильм смотреть второй раз, хотя зависит от фильма. Ну вот в Skyrim с этой общей "душой" напряг. Может, потому, что разработчики сами не вкладывали душу в квесты. Кстати, на Луркморе хорошо об этом сказали:
QUOTE
Большинство квестов реализовано без учёта игровых возможностей. Например, совершенно случайно можно в запертом сундуке найти вместо потрясных шмоток дневник местного маньяка с его личной подписью, но ничего не произойдёт. Вы не можете отдать его страже, поговорить об этом с кем бы то ни было, а когда вас попросят его поймать, вам придётся ходить как куску дебила по абсолютно линейному квесту, упорно игнорируя факт знания личности убийцы и имея на руках все улики. И такое на каждом шагу.

В общем, и фильм и игра — в определенном роде иллюзия. Нам сначала показывают игрушечный космический корабль, потом показывают декорации, а мы уже сами домысливаем, что мы как будто внутри корабля. (Кстати, это как раз то, что Кастанеда называл "деланием" в противовес "неделанию".) Но иллюзию тоже надо уметь создавать. Если она плохо создана, мир нелогичен, то он как будто разваливается под ногами, перестаешь в него верить и чувствуешь, что тебя накололи.

Кстати, я для себя заметил: игра хороша, если хочется пройти ее еще разок манчкином. :) Ну т.е. когда уже все знаешь, что тебя ждет. Но чтобы нарушить внутреннюю логику, необходимо хотя бы ее наличие.

QUOTE (Legend)
Для просвещения: http://ru.wikipedia.org/wiki/Gold_Box
+ серии Ultima, Wizardry, Eye of Beholder, M&M, Bard's Tale и другие.

Понятно, Legend. Видимо, я действительно многое пропустил. (Хотя жалеть особо не о чем, имхо. )

QUOTE (Wasteland Ghost)
Возьмём теперь первого Ведьмака. Боёвка тут тоже весьма интересна, как минимум потому, что оригинальна.

Имхо, от той же Дьяблы боевку отличает только наличие анимированных пируэтов. В остальном по сути это то же самое: закликай врага до смерти.
Вот что действительно было оригинальным — это "умная" камера, позволяющая играть в трехмерную игру, как в двухмерную, пользуясь одной только мышью. По-моему, очень удобно и очень новаторски. Не знаю, зачем надо было отказываться от этого во втором Ведьмаке.

QUOTE (Wasteland Ghost)
Достоверная история и одушевлённые персонажи есть в первом Ведьмаке. И в Торменте.

Кстати, первый Ведьмак в некотором роде пародия на движок AD&D: например, тоже есть синие, зеленые и красные кружочки вокруг персонажей. Второго Ведьмака разрабы делали уже приближенным к реальности, видимо, погнавшись за успехом Assassin Creed 2 (имхо, напрасно). Конечно, неплохо было бы увидеть продолжение Planescape на движке первого Ведьмака.

QUOTE (The Master)
Остальное, книги тоже (их больше чем в F3, и они круче) есть в Скайриме в намного более качественном и приятном исполнении. И это говорит не-любитель фентези, лол :)

Эм, не понял, о каких книгах речь: о тех, что характеристики повышают, или о тех, которые можно прочитать. Но если говорить о последних, то я их возненавидел еще со времен Baldurs Gate. Куча каких-то невнятных историй о персонажах, об имена которых можно язык сломать, и которые вообще не запоминаются. Я даже не мог понять, о тех же самых персонажах речь идет во всех этих книгах, и какое отношение все они имеют к игровому миру, и зачем все это нужно читать. К слову, одно только имя мало что дает: имя является названием образа персонажа в сознании игрока. Если образа в сознании нет, по одному только имени его не восстановишь, поэтому имена эти, собственно, и не запоминаются. И если сказать, что Уль-Горат — это царь Эль-борей — мне это тоже мало что скажет, т.к. я не знаю, что такое Эль-борей. При этом сами по себе эти книги никакой литературной ценности не представляют, потому что невозможно клепать пачками хорошие истории.
В Ведьмаке тоже есть книги, но сделаны они не в пример лучше. Во-первых, их меньше, но зато продуманы они гораздо лучше. Например, читаем о маге Алзуре, который занимался ЕМНИП оживлением големов. И в скором времени оказываемся в его башне, где находим одно из его заклинаний. Или, например, книга "Метаморфозы" — ее автора можно встретить в самой игре. А еще ее можно обсудить с другим персонажем. Короче говоря, лучше меньше, да лучше. Да простят меня читатели, хочу процитировать Якова Хилькевича:
QUOTE
В молодости, когда опыта и вкуса еще нет, читаешь и пьешь все подряд, лишь бы с ног валило. Постепенно понимаешь, что кроме градусов и общего количества, важен и вкус и послевкусие и наличие или отсутствие похмелья, качество состояния опьянения и т.п. и т.д.
Вот GTA — как ни крути, но это игра для детей. Я не хочу никого обидеть, я и сам на GTA VC кучу времени убил. Но просто весь секрет этих игр в том, что они основаны на одном феномене детской психологии, когда нужно забраться на пожарную лестницу, чтобы почувствовать себя свободным. Та самая "свобода". Дети ведь часто сбегают играть на стройку. А весь секрет в том, что достаточно выехать на какую-нибудь заброшенную местность, где тоже есть пожарная лестница, и на нее можно залезть, и при этом никто тебе не сделает за это "а-та-та", чтобы понять, что "нет никакой лестницы — все дело в тебе". Игры типа GTA хороши, все-таки, до определенного возраста.
А может, и не в возрасте дело. GTA VC — на тот момент это был прорыв в графике, а о более интересных играх я просто не слышал.

Кстати, по поводу Скайрима: кроме книг задалбывают огромные, но абсолютно пустые по содержанию диалоги. Я прямо засыпаю. А еще там есть одна картонная сценка в основном сюжете: собрание за круглым столом — на столько неестественно она сделана. Вот реально стоило бы поучиться у Ведьмака.

QUOTE (Wasteland Ghost)
QUOTE (Vault City)
Может еще сильно влияет атмосфера игры — кому-то ближе одно, кому-то другое?

Про атмосферу верно подмечено: никто толком не может дать её определение, но именно она на 99% обеспечивает успех игры у той или иной категории игроков.

Имхо, атмосферность и сюжетность — достаточно разные характеристики как игр, так и фильмов. По-моему, самый лучший пример — игра Silent Hill 2. Игра очень атмосферная. Но вот я ее однажды решил перепройти ради атмосферы и столкнулся с этими загадками в стиле "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что", и в итоге забил на это дело. Ну там и основная фабула осталась довольно невнятной из-за потребности напустить тумана и мистики.
Из фильмов это "28 дней спустя" и "28 недель спустя" — можно сказать, классический пример: в первом больше сюжета, во втором больше атмосферы.

Что касается Fallout и Skyrim: первый — это постъядер, а вот что такое второе — я даже не знаю. Какое-то средневековье, только недоделанное. Ну да, конечно, можно сказать, что это фэнтези, и каждый писатель делает свой мир, и свое фэнтези, и Ведьмак-то по сути — тоже фэнтези. Но Ведьмак, почему-то, больше вставляет.

Кстати, The Master и Vault City, а вы играли в Ведьмака?

Это сообщение отредактировано Desert Eagle - 20 марта 2013 | 17:21


#82 Vault City

Vault City

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 16:38

Desert Eagle
В Ведьмака не играл.


#83 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 16:41

QUOTE
Куча каких-то невнятных историй о персонажах, об имена которых можно язык сломать, и которые вообще не запоминаются. Я даже не мог понять, о тех же самых персонажах речь идет во всех этих книгах, и какое отношение все они имеют к игровому миру, и зачем все это нужно читать

Это и многое другое говорит, что ты со Скайримом познакомился очень поверхностно. Если уж читаешь статьи с Лукоморья, то можешь там посмотреть, ЧТО дают книги миру TES в целом. Про минусы там тоже весьма утрированно расписано, на деле всё немного не так, и уж точно не настолько плохо. Я как-нибудь соберу воедино и +, и — Скайрима, награфоманю мини-обзор, но будет это не сегодня и не в этом разделе.
Большинство минусов давно исправили, кстати.
QUOTE
Например, читаем о маге Алзуре, который занимался ЕМНИП оживлением големов. И в скором времени оказываемся в его башне, где находим одно из его заклинаний. Или, например, книга "Метаморфозы" — ее автора можно встретить в самой игре.
См. написанное выше. Подобное есть и в Скайриме, и неплохие квесты завязаны на старых легендах.
QUOTE
Какое-то средневековье, только недоделанное.

Своя вселенная, со своей религией, со своей мифо/космологией, своими легендами, своей географией, своей историей... да, недоделанное, точно.
QUOTE
Кстати, The Master и Vault City, а вы играли в Ведьмака?

Играл, нелепо, не захватывает, неудобно. Диалоги неинформативны и неинтересны. Может надо быть ушибленным по Сапковскому, чтобы получать от них удовольствие. Меня сея участь миновала. Не считаю это большой потерей, играть не собираюсь.
Напоминает срач о DA2, когда набежала куча молодых фанатов первой части с причитаниями типа "Вот DAO, вот это был олдскул, а этот ваш DA2 — гомодром для школоты". Но это фломастеры, повторюсь. Для кого-то Ведьмак идеал, кому-то и GTA — RPG.
QUOTE
В молодости, когда опыта и вкуса еще нет, читаешь и пьешь все подряд, лишь бы с ног валило.

Вот поэтому я лишь недавно, добравшись до Морровинда, Ведьмака и Облы, обнаружил там... [матерные слова] ничего существенного. Может ли моё восприятие претендовать на однозначную объективность, или мне надо с другого угла посмотреть?
Чисто технически все эти 3 игры убогие, а мне последний год-полтора не хватает визуальных впечатлений, я поэтому даже фотографией занялся.


#84 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 18:13

QUOTE
Desert Eagle
В Ведьмака не играл.

Тогда понятно. Не хочу навязывать свое мнение, но все же стоит попробовать. Имхо, все равно как после Малевича увидеть Васнецова (утрированно, конечно, поскольку Малевич на символизм упор делал). Ну то есть вопрос возникает (у меня, например): зачем я играю в то, если есть это.
"Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой. Промолчит."

QUOTE
Это и многое другое говорит, что ты со Скайримом познакомился очень поверхностно.

Не, ну это не так. Первый раз я проходил очень тщательно и выполнил все найденные миссии в первом городе, даже с вампиром. Потом нашел академии бардов и воров в двух городах и повыполнял немного их миссии (мало что запомнилось, кроме подземелья воров, из которого я долго не мог найти выход). На академии магов порох у меня уже кончился. Просто дело в том, что пройдя второй раз быстро, я практически ничего нового для себя не нашел. Ну да, собрал броню из костей дракона, ну и все.

(Наверное, это очевидно: чтобы найти новое, нужно проходить тщательнее. Но мне как раз во второй раз попалось почти ровно все то же самое, что и в первом прохождении. Как голограмма или фрактальная структура: видишь часть — видишь все. Это и значит, что квесты там под копирку сделаны.)

QUOTE
Играл, нелепо, не захватывает, неудобно.

Ай, да ладно, хочешь сказать, что в Скайриме, портированном хрен знает откуда, интерфейс удобнее, чем в первом Ведьмаке?

QUOTE
Может надо быть ушибленным по Сапковскому, чтобы получать от них удовольствие.

Кстати, вот начинал пару раз читать Сапковского (после игры), но не пошло как-то. Не тот уровень литературы. А вот игра, почему-то, прям в карту мне легла. Ну вот еще сериал я посмотрел 2001 года, но скорее из-за атмосферы: пространные диалоги "ихние" я не особо понял.

QUOTE
Чисто технически все эти 3 игры убогие

Не знаю, по-моему, тут уже многие сказали, что именно движок третьего фоллаута уродливый (тот, на котором написан и Скайрим в том числе). Мне он кажется просто топорным. Да еще и фокус у линзы такой, чтобы видеть все это крупным планом. Дальние виды хороши, но опять же они сужены той самой линзой. Раз ты фотограф, то ты поймешь меня. В Скайриме все это просто слегка заретушировано спецэффектами.

Это сообщение отредактировано Desert Eagle - 20 марта 2013 | 19:21


#85 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 18:33

Desert Eagle, вообще-то в первом Ведьмаке неуместный клик прерывает серию. Таким образом как раз и пытались избавиться от закликивания... которое благополучно вернулось в Ведьмаке втором. В классике ДнД вообще кликнуть надо только один раз. :) Дальше компьютер дерётся сам с собой, подбрасывая кубики. Система первого Ведьмака — нечто среднее между этой седой классикой и новой модой «тотального контроля» игрока над каждым чихом протагониста. Врятли систему В1 можно назвать идеальной, но на тот момент для меня лично она оказалась интересной. С одной стороны почти классика, а с другой втягивает в ритм боя. Позволяет лучше вжиться в роль. И да! Красиво, чёрт возьми! :)

По поводу того, является ли сюжет частью атмосферы, или атмосфера частью сюжета, или это две отдельные сущности можно поспорить. А можно и не спорить. Я ведь так и написала: никто не знает, что такое атмосфера. Но рассуждают о ней все. При этом каждый видит за этим понятием что-то своё.

The Master, почему сразу срач? Это какой-то совершенно незрелый максимализм: или быть в восторге от игры, или люто бешено её ненавидеть. Бывают ещё и оттенки. ;) У меня, скажем, вообще мало игр в крайних точках спектра. Тем не менее, даже игры, которые не являются идеалом, позволяют получить от них удовольствие. И полученное удовольствие не мешает их потом критиковать за недостатки. Тем более, не полученное удовольствие уж точно не мешает критиковать. :)


#86 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 18:37

QUOTE
Ай, да ладно, хочешь сказать, что в Скайриме, портированном хрен знает откуда, интерфейс удобнее, чем в первом Ведьмаке?

В дополненное издание играл? :) В релизной версии был полный швах.
В Скайриме не самый удобный интерфейс, но зато прост как палка. Тем более, есть моды на починку того, что работает.
В Даггерфоле интерфейс круче, и дизайн. Но 99% поигравших сойдут с ума.
QUOTE
Просто дело в том, что пройдя второй раз быстро, я практически ничего нового для себя не нашел.
Быстро это сколько по времени? Если брать мои прохождения, то начиная от старых версий счёт убитых часов(ох и пожалею в старости!) переваливает за сотни(300-400). Фактически игра пройдена 1 раз, и то прохождение я не могу назвать подробным, скорее это беглая попытка получить всё и сразу. Остальные часы я потратил на исследование мира, чтение книг, творение ДОБРА, причинение справедливости итд. Хотя пришлось и предавать друзей, жрать мертвечину, осквернять святыни, воровать и пьянствовать во славу даэдра. Но тем не менее, будь эта игра такой, какой ты её описываешь, я бы всего этого попросту не смог бы (и не стал). Фанбойством я уже давно переболел, и если игра хорошая, глубокая и интересно организована (тот самый геймдизайн), то я в неё буду играть. А если мне хотят подсунуть какой-то... артхаус :), это ощущается сразу, независимо от начинки, интерфейса, графики итд.
QUOTE
В Скайриме все это просто слегка заретушировано спецэффектами.
Если сравнивать картинку, то очень здорово заретушировали. В местные дали не стыдно смотреть, в отличие от. Перспектива настраивается одной строчкой в консоли + Enter. Можно поиграть в наркомана, введя fov 220, к примеру.

Насчёт уродливости — Скайрим намного более оптимизирован, намного красивее, намного удобнее организован, и более гибкий в настройке.
Даже конструктор работает быстрее, чем F3шный, не говоря уже о возможностях и функционале (копался, знаю о чём говорю).
Касаемо вопроса копирки, сколько и чего, и как сделали — общий "рост уровня" очевиден. Следующая игра будет ещё круче.

К Скайриму, кстати, сегодня вышел очередной патч, опять улучшили и оптимизировали, опять добавили, опять наисправляли.


#87 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 19:12

Wasteland Ghost, ну вообще-то да! Я, собственно, почти со всем согласен, что ты написала.

QUOTE
В дополненное издание играл? :)

Ага, в него.
>В Скайриме не самый удобный интерфейс, но зато прост как палка.
На лурке тоже считают, что интерфейс перегружен.
QUOTE
Интерфейс нерационально огромен, оснащён модными современными пиктограммами. При этом большинство надписей, появляющихся в левом верхнем углу, без бутылки и лупы не разберешь, а секс с окном купли/продажи запомнится надолго.

И я думаю, это как раз следствие портирования с консоли и попытки убить двух зайцев. Впрочем, я пока еще не видел удобного интерфейса от Беthесды — может, они по-другому не умеют просто? (Хотя, я не во многие их игры играл.)

QUOTE
Перспектива настраивается одной строчкой в консоли + Enter. Можно поиграть в наркомана, введя fov 220, к примеру.

Спасибо, попробую. Я когда играл, не нашел этой настройки.

QUOTE
Быстро это сколько по времени?

Первый раз около месяца. Второй — не больше недели. Дня 3-5, просто хотел пробежать основной квест. Вообще если не могу пройти игру за неделю чистого времени, то считаю ее нерационально огромной.


#88 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 20:03

QUOTE
Вообще если не могу пройти игру за неделю чистого времени, то считаю ее нерационально огромной.
"Почёсывает длинную бороду, сквозь густые седые брови пробивается блеск одержимых глаз" Тогда Скайрим и игры а-ля "песочница" не для тебя, наверное. "Кха-кха, Зина, где мой валидол?"

Интерфейсу Скайримовскому при всей его неудобности ОЧЕНЬ далеко до FarCry 3, где вообще лютый ад, которые не вызывает желания разбираться в нём. По ходу игры всплывающие подсказки, конечно, объяснят, что к чему, но если игра умнее меня, то пусть сама в себя и играет. FarCry 3 посмотрен, побеган и не пройден частично из-за затянутого тутора, но большей частью из-за нагромождения совершенно неуправляемых меню.
QUOTE
Впрочем, я пока еще не видел удобного интерфейса от Беthесды — может, они по-другому не умеют просто?

В Morrowind'е вполне функциональный интерфейс, но тоже уродство то ещё. Мелкие иконки предметов, которые не различить, дебильная карта местности, скучная WorldMap и всё такое. Не хотят пока, там люди работают по плану "вот вам минимум, лишь бы работало, а за идеалом — ковыряйтесь сами, инструмент вон там". Такой подход неэффективен в плане качества, но зато очень — в результате.

Wasteland Ghost
QUOTE
The Master, почему сразу срач? Это какой-то совершенно незрелый максимализм: или быть в восторге от игры, или люто бешено её ненавидеть. Бывают ещё и оттенки. ;)

Да это я так, в качестве примера. :) Конечно, мне известно про оттенки, я раньше часто поигрывал в треш отечественного производства с друзьями, так от смеха "стены дрожали". В "Бойце СОБРа" чудесная физика, до сих пор улыбает. Хотя игра отстой тот ещё, но доставила же, если по факту ;) И примеров-то много таких.
Я в восторге от Скайрима и не стесняюсь этого!, но тоже вижу большинство его недостатков. Даже выписываю на бумажку, чтобы потом расчехлить редактор и НАГОРОДИТЬ :) Терпеть не могу шутеры, но грешу иногда после работы, т.к. голова уже не работает, но ЦНС ещё не устала.) Всё растекаюсь по спектру, но в основных предпочтениях у меня игры со Свободой пока что.

Это сообщение отредактировано The Master - 20 марта 2013 | 21:16


#89 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 20:41

Вот, кстати, да, напомнили про интерфейс. Помню-помню, как плевалась ядом, пытаясь разобрать что там к чему.

The Master, смысл противопоставлять интерфейсы Скайрима/Воблы/Морки и Ф3? Это один движок. И один ужас. В Ф3, правда, инвентарь чуть более человеческий, им по крайней мере можно пользоваться. А так в целом — криво везде.

Опять же, зачем приводить в пример ещё более убогие интерфейсы? Меня не интересует FarCry, мне параллельно какой кривизны бубен требуется для тамошнего интерфейса. Типа, радуйтесь, что не хуже? А зачем? Я просто не буду в это играть, и всё.

Будь игра хоть трижды гениальна, но если по ходу приходится продираться через дебри кривого интерфейса, попутно матерясь на вид от первого лица и боевую систему, эта гениальность остаётся где-то за кадром. И поскольку времени на игры у меня лично не так уж и много, я предпочитаю играть в те игры, с которыми не приходится сражаться.


#90 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 16:55

Не-не, книги в серии TES — это совершенно особый фрукт. Фактически для понимания сути мира Нирна, тамошней мифологии и основных перепетий истории они обязательны. Сюжет и диалоги раскрывают только верхушку айсберга. Некоторые книги, помню, читать было весьма интересно. Например, до-цензурный вариант биографии Барензии. Хотя, конечно, читать книги в компьютерной игре просто для интереса — это то еще извращение.

Ведьмак привлек выпуклыми (для компьютерной игры) персонажами, интересной боевкой и до некоторой степени — сюжетом, хотя после одноименных книг оно смотрится блекло. Кстати, о Сапковском и его книгах. Изначально серия о Ведьмаке задумывалась исключительно как литературная игра — переосмысление классических сказочных сюжетов в новом ключе и не более. ЕМНИП, там даже первый рассказ был написан для какого-то литконкурса. В дальнейшем же был "прикручен" глобальный сюжет и эпичность. Не сказать, что он высосан из пальца (мое мнение — нет), но стиль первых двух книг и всех остальных довольно заметно отличается. В целом, я бы рекомендовал дать Сапковскому шанс. После Лема — крупнейший польский писатель, ничуть не менее образованный и эрудированный. Если Ведьмак кажется легковесным, можно заценить Сагу о Рейневане. Но там уже требуются недюжие познания в области истории, чтобы насладиться книгой сполна.


#91 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 17:33

QUOTE
Понятно, Legend. Видимо, я действительно многое пропустил. (Хотя жалеть особо не о чем, имхо. )

Да, там были настоящие шедевры, поверьте. Один гениальный (и практически единственный, имхо) фэнтези-постапок Dark Sun чего стоит.
А жалеть и правда неочем, в коце концов это всего-лишь игрушки. :)

По обсуждению: не могу серьёзно воспринимать ПК-плееров, рассуждающих о кривизне интерфейса в Скайиме и подобных. Это чуть ли не самые адаптивные игры современности! Мод на человеческий интерфейс — перовое что выпускают ковыряльщики констракшн кита и обязательно к скачиванию для комфортной игры. Дел-то на 10-15 минут, саму игру никак не меняет, а нервов экономит море.

Это сообщение отредактировано Legend - 21 марта 2013 | 18:34


#92 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 18:57

Legend, интересно только, почему этими проблемами не озадачиваются, собственно, девелоперы? Не знаю у кого как, но когда я вижу подход «нате, жрите», желание возиться с таким продуктом пропадает полностью. Ф3, кстати, я прошла без модов на интерфейс: ПИПбой явно пошёл движку на пользу.


#93 Vault City

Vault City

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 19:29

А мне не нравится интерфейс в Фоллаут 3.
Во-первых, засунули все в один лишь пип-бой, нельзя назначить на конкретную клавишу открытие именно инвентаря. Получилось немного похожим на убогый интерфейс FarCry 3.
Во-вторых, недостаточное разделение на типы в инвентаре, все в кучу.
В-третьих, нет управления с клавиатуры, все надо делать мышкой — для меня это минус. В Скайриме хотя бы были горячие клавиши и избранное.

Это сообщение отредактировано Vault City - 21 марта 2013 | 20:35


#94 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 19:43

Есть в F3 Избранное, правда оно НИГДЕ не документировано почему-то.
Так что я чёртов первооткрыватель:
1. Открываем инвентарь и наводим указатель/строку на нужный предмет.
Это может быть оружие, наркота, книги, всё что может быть "use".
2. Навели? Теперь зажимаем и держим нужную цифровую клавишу (1-9).
Вместо рисунка предмета появятся 8 пронумерованных квадратов.
Затем щёлкаем на предмете мышью и вуаля! Теперь предмет завязан на цифру.
3. Отпускаем клавишу и пользуемся.

В New Vegas на цифру 2 по умолчанию завязана смена типа боеприпаса, т.е. бронебойные/максимальные/экспансивные.
QUOTE
когда я вижу подход «нате, жрите», желание возиться с таким продуктом пропадает полностью.
Странно слышать подобное от модмейкера, пусть и бывшего. А как же полный багов F3? F2 от Левкорп, глючные и недоделанные F1 от разных локализаторов? Тоже проявление пофигизма к конечному пользователю, но ведь хаваем же, не давимся.


#95 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 19:59

The Master, преднамеренно кривой интерфейс с упором на консоль, сделанный по принципу «эти чокнутые фанаты сами себе всё нарисуют», и наличие в игре багов — не совсем одно и то же. Кстати, ви будете смеяться, но играя первый раз я не встретила серьёзных багов ни в Ф1/2, ни в Ф3. Пофигизм в плане багов — это, например, «UFO: Afterlight», где втихую случающийся в начале игры баг приводит к невозможности её завершения уже ближе к концу. Всё-таки названные игры такими недостатками не страдают. Интерфейс же в Ф1/2 вполне человеческий. В Ф3 ужасный, но терпимый.

Вообще, я моддингом Ф1/2 занялась, потому что игра мне понравилась. Заниматься моддингом игры, которая не нравится — это поедание кактуса в чистом виде.

ЗЫ Про лохализаторов — это не ко мне. :)

ЗЗЫ Модмейкеры бывшими не бывают. :)


#96 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 20:13

QUOTE
Legend, интересно только, почему этими проблемами не озадачиваются, собственно, девелоперы?

Вопрос справедливый, а ответ очевидный. Консоли в приоритете, реклама и имя тоже.

НО
Можно задаваться вопросами, плеваться и поминать разработчиков плохим словом, а можно быстро решить проблему и наслаждаться игрой, не отвлекаясь на очевидные неудобства. Поставить пару модов для адекватной игры это совсем не перелопачивать игру всякими глобальными сборками и тысячами сайдмодов. Это гораздо проще, да ещё и можно найти оптимальную для себя версию. Можно назвать это потворством недобросовестности игроделов, однако это всё лирика, а на деле всё проще: вот проблема, вот решение. Джаст ду ит.
У меня такой подход, по крайней мере.
Впрочем, думается, уж вы-то это знаете лучше меня. :)

Что до классики Фолла, то интерфейс там довольно топорный и неочевидный, что легко можно проследить по летсплеям, особенно первой части. И дело не только в возрасте игры и изменившимуся подходу игроков (пресс икс ту вин, ну вы знаете...), хотя оно, конечно, тоже присутствует. Хотя, это смотря с чем сравнивать.

Это сообщение отредактировано Legend - 21 марта 2013 | 21:23


#97 The Master

The Master

    Чистосердечный зевака

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 167 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 20:15

Он не преднамеренно кривой, он кроссплатформенный. А из кроссплатформенных он один из самых простых и дружественных. На лурке написана полная чушь, за исключением размера шрифтов и кол-ва выделенных строк. Скачать и поставить мод на интерфейс, который сделает его хорошим — дело 5 минут и нескольких dds, xml файлов.
QUOTE
Кстати, ви будете смеяться, но играя первый раз я не встретила серьёзных багов ни в Ф1/2, ни в Ф3.

Аналогично :) Даже в 1С версии F1 обратила на себя внимание только белая полоса внизу, в остальном и сам наигрался и друзей наиграл.
QUOTE
Модмейкеры бывшими не бывают. :)

Приятно слышать. Обнадёживает. ;)


#98 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 20:40

QUOTE (The Master)
Он не преднамеренно кривой, он кроссплатформенный.

Увы, он не кроссплатформенный. Он именно консольный. Кроссплатформенная разработка — это нечто большее, чем просто сделать, чтобы «оно компилировалось» везде. Это ещё и учёт особенностей платформы, которым тут и не пахнет.

Legend, если я в очередной раз скажу про кактус, это будет уже плохая шутка. :) Но придётся. :) Если для того, чтобы просто начать играть в игру необходимо гуглить, качать моды/патчи/сборки, ковырять ручками конфиги, а потом ещё и «чуть-чуть» потерпеть... зачем? Зачем в такую игру играть? Есть фанаты серии, готовые терпеть всё, что угодно, они яростно набрасываются на продолжение, допиливают его, доводят до играбельного вида и, наконец, довольные начинают играть. По старой памяти они прощают игре и её разработчикам всю её кактусовость, потому что знают, что внутри-то она белая и пушистая. Но кроме фанатов есть ещё обычные игроки, вроде меня. Они честно пытаются начать играть, но сталкиваются с массой проблем в виде неочевидной боёвки и неадекватного интерфейса. После энного количества тщетных попыток во всём этом разобраться желание играть как-то пропадает. Даже при условии, что в интернетах вкусно рассказывают о том, какая белая и пушистая внутри эта игра. Потому что запомнился кактус. И надолго запомнился.


#99 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 20:58

Зачем? Зачем люди играют в игры? Получить фан, расслабиться, что-нибудь интересное отыграть в виртуальном мире.

Насчёт примера с кактусом, в принципе солидарна с вашим мнением. Особенно из-за того что отчасти идеалист, и косяки иногда прямо таки бесят, хочется всё бросить и не тратить своё время и нервы. Однако в данном конкретном примере с интерфейсом проблема скорее надуманная. Почему я уже написала. "Яростное допиливание", которое я сама не люблю и за которым часто теряется собственно игра, повторюсь, не равно минимальной доводке.
+ вроде как уже все привыкли, даже не_фанаты, что информацию исчерпывающую по игре найти легко в соответсвующих местах, где эти фанаты есть. Типа нашего форума. Но я выражалась в рамках этой темы и нашего сообщества. Что там и как происходит у неиграющего обычно дяди Васи, решившем вспомнить старое и пройти продолжение любимой игрушки из прошлого, — слишком богатая тема для обсуждения, да и неинтересная.

Да и как-то глупо чтоб такая мелочь, тем более при готовом решении, помешала получить тот самый фан. А в моём случае (читай в случае фаната) и подавно.

Есть еще такой ньюанс, что ту же классику адаптировать под себя сейчас гораздо сложнее. Чтобы просто начать играть. И разработчики, естественно, уже не особо об этом заботятся. По сути, проблема ретрогейминга, но тем не менее аналогичная. И люди приходят, спрашивают, ставят программки, как-то выкручиваются.

Ну, тут наверное каждый сам решает, насколько всё оно ему надо.
И тут вернёмся к началу моего влезания в Беседу — если человек ленится/чурается чуть-чуть пошевелиться ради этого фана, то сам себе злобный Буратино. И все эти плачи ну совершенно несерьёзны, на мой скромный взгляд.

Это сообщение отредактировано Legend - 21 марта 2013 | 22:09


#100 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 21 Март 2013 - 21:00

QUOTE
Зачем? Зачем люди играют в игры? Получить фан, расслабиться, что-нибудь интересное отыграть в виртуальном мире.

Да. Да! ДА! :) Ну вот, мы друг друга и поняли. :)

Интерфейс не мелочь, но не он один меня в Скайриме напрягает. А с боёвкой сделать ничего не получится — такая уж она есть.

ЗЫ Вот, кстати, пример с другой стороны баррикад, так сказать. Ведьмак 2. Я его ждала. И какой это оказался ужас. Я часа 4, не меньше, потратила на попытку запустить честно купленную лицензию. Я гуглила, я материлась, но я жевала кактус. Наконец оно запустилось. В окне. Слайдшоу. Я материлась, я гуглила. Я исправила ручками конфиг. Наконец оно заработало. Нормально. Подошло время первого боя. Материлась. Долго. Сбросила сложность на самую лёгкую, смирилась со скорой смертью мыши и приготовилась насладиться историей. Но. Если бы я не играла в первую часть, если бы я не читала книг, я бы выбросила диск в помойку в первый же день. Тем более, что и история вышла, мягко скажем, средненькая. Но кактус пришлось доесть. Из принципа. :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru