Я, простите, не стал читать восемь страницы темы, пролистал только, чтобы убедиться, что в основном отзывы хорошие, если не восторженные.
Но я могу честно сказать, что настолько большого провала ожиданий я не испытывал уже давно. Единственное, за что я могу искренне поблагодарить четвёртую часть так это за то, что напомнила о необходимости посмотреть первые три, в своё время отложенные на потом.
СПОЙЛЕРЫ НИЖЕ прилагаются.
Так вот, я начал с того, что в случайно освободившийся вечер сел смотреть изначальную трилогию, не зная практически ничего об этом мире, кроме слов «Макс», «кожаная куртка без рукава», «собака» и «дизельпанк» и того, что всё вышеупомянутое можно встретить в Ф1-2. Первый фильм у меня вызвал вполне закономерное изумление и замешательство, но дальше всё встало на свои места и первая часть уже стала восприниматься как не слишком удачная, но совершенно неотъемлемая преамбула ко второй части. И вторая часть открыла именно тот вполне правдоподобный и очень ярко выписанный мир недалёко будущего, где люди звереют и ведут нешуточную драку за невозобновляемые богатства старого мира: топливо, патроны и технику. И слегка бредовая и местами комичная третья часть всё ещё продолжает заложенную логику, не теряя и в эстетике: энергетический кризис привыкших к изобилию энергии людей по-прежнему заставляет их в безумии гнаться за любым источником энергии, будь то просто бочка бензина или карлик-техник. Враги перестают быть врагами, как только теряют отношение к вопросу энергии.
И вот тут, казалось бы, самое то продолжить тематику борьбы за ресурсы, драку в условиях дефицита всего топлива, еды, воды, патронов, здоровья. Драку именно за то, что в дефиците. И снова мог бы быть очень в тему антигерой Макс, который, добросовестно выполнив договорённости, кладёт с прибором на всё прочее и отнюдь не порывается проявить излишнее благородство. И так далее.
Что имеем на самом деле? Действительно, почти что два часа беспрерывной погони, атаки, прыжков через клубы пламени и прочей блокбастерной мишуры. Да, картинка и правда красива, пыль, песок и огонь хлещут толстыми струями прямо в экран (вероятно, если б удалось завести 3Д, то имелись бы кучки песка прямо под ногами), и впервые в серии появились сисястые тёточки, завёрнутые в нежную марлю. И всё. Логики в действиях героев нет ровным счётом никакой, начиная с протагонистов и заканчивая массовкой. Экономить патроны? Не, зачем бы!.. Топливо? У нас его хоть залейся! Ценная вода? Мы проезжаем через болото, полное воды, но зачем нам какая-то там вода?!. Грузовик через оное болото плохо едет, когда приходится переть с собой набитый невесть чем бак? (Кстати, он нехило мешал с самого начала фильма.) Конечно, его надо отстегнуть благодаря светлейшему прозрению только в самом конце, раньше-то было непонятно, почему так плохо едется.
Но куда едут главные герои? О, в Зелёные Земли. В раёк, существовавший по авторитетным свидетельствам маловменяемой главгероини больше двадцати лет назад, ну да, конечно же, за это время ни одна из внешних банд дотуда не доехала, не поработила их и не превратила в очередную помойку. Ну, окей, положим. Пусть даже так; но можно просветить деревенщину из пустошей, какого болта выдавленные из своего рая (неясными силами) амазонки кантуются в пустыне неподалёку, очевидно, ежедневно пристёгивая одну из своих голых сотоварок к опоре ЛЭП? Никакого объяснения, кроме как «ну так прикольнее по сюжету», придумать нельзя. Не, правда, это в восемьдесят пятом худо-бедно можно было без голых сисявых тёток в кино, теперь-то люди умнее какой дурак сунется опять в пустыню, если в этой пустыне не будет вышеупомянутых тёток.
Хотя что уж там. Конечно же, самым правильным и разумным решением будет посередь всей этой мутной погони развернуться и двинуть обратно в обитель обидчиков и с понтом взять её под свой контроль. Именно такого поворота событий не ждали преследователи, не оставившие никакой охраны позади. И именно этого ждут измождённые граждане-любители пососать перед смертью баллончик с серебрянкой, именно таким макаром производится дворцовый переворот. Надо всего лишь дёрнуть классный тумблер, чтоб полилась вода, и тогда все люди станут счастливы и во всей земле воцарится мир.
Простите, я забыл сказать про то, что цель всей этой погони заключалась в том, что у властителя некоторой территории увели его мягких, чистых и пухлых жён и он сорвал все доступные ему силы, чтобы их вернуть? Что, серьёзно, человек с таким менталитетом мог удержать власть больше получаса?
Я хочу ещё несколько вопросов задать: а что, правда нужно поливаться водой среди пустыни, когда за вами гонится вся вооружённая знать территории? А что, точно нужно делать многочасовые привалы, когда по пятам скачут невменяемые граждане с автоматами? А ещё хочется уточнить, действительно нужно в условиях выживания украшать автомобили ковкой, литьём, разными технологически сложными бирюльками?.. Но ладно, это всё малосущественно.
Про Макса, который похож на Мела Гибсона и на персонажа Мела Гибсона чуть меньше, чем валенок похож на самолёт, и который ведёт себя как новорождённый дебил, даже не хочется говорить.
Енд оф спойлерс.
Ну и в заключение хочется сказать, что это вполне себе очаровательный боевичок с весьма притязательными спецэффектами, который можно без всякого зазрения совести посмотреть под пиво, ни йоты не зная про первые части.