QUOTE (Desert Eagle) |
Может быть, он вынужден жить, как животное (заниматься охотой и собирательством), но все же от этого он животным не становится. |
Очевидно, если мы называем Макса животным, мы не используем это слово в прямом смысле. Мы используем его в значении близком тому, которое ты только что подробно расписал.
QUOTE (Desert Eagle) |
Скорее вызывает недоумение поведение женщин они почему-то решили, что он пришел за ними. Разве его намордник не намекает на то, что его держали насильно? Возможно, они решили, что он хочет обменять их на свою свободу. Но в любом случае, можно было сначала попытаться договориться. Но Фуриоза сначала попыталась его убить. А уж потом, когда не вышло, решила договариваться. Тогда уж Фуриозу стоит считать животным, а не Макса. |
Почему-то когда ты рассматриваешь конфликт между вертолетчиком, подстроившим ловушку со змеей, и Максом, ты охотно становишься на сторону Макса. Мол, злобный вертолетчик вполне мог убивать людей направо и налево. А тут ты на сторону женщин не становишься, хотя на них вышел явно не готовый к диалогу мужик с заряженным ружьем и начал раздавать приказы.
QUOTE (Desert Eagle) |
В частности, сюжет "Дороги ярости" далеко не самое сильное место этого фильма. |
А я считаю, что сюжет фильма одна из составляющих его успеха. Просто люди привыкли смотреть на сюжет с классических позиций. Им нужен глобальный конфликт, глобальные события, глобальные перемещения персонажей во времени и пространстве. Влияние на судьбы городов, стран, всего мира.
Поэтому, например, Макс, идущий проверять бак с топливом, который тормозит грузовик, и забирающий с собой сумку со всем оружием; Фуриоза, проверяющая нож-рукоять рычага коробки передач, как единственное оставшееся, незамеченное Максом оружие; Накс, пробирающийся по дну прицепа, тайному лазу в кабину; Макс, подцепивший прицеп, снимающий маску и на обратном пути заметивший подкрепление со свинцовой фермы; Накс, пытающийся задушить Фуриозу цепью. останавливаемый женами; Фуриоза пытающаяся убить Накса ножом-рукоятью, останавливаемая женами; Фуриоза, вставляющая нож на место; появляющийся в окне двери Макс с пистолетом в руке, не успевающий заметить, что из себя представляет нож-рукоять... это для них не сюжет.
Хотя эти две минуты времени говорят о героях фильма намного больше, чем десяток минут в каком-нибудь другом плохо написанном боевике. И в эти две минуты упаковано такое количество деталей, что боишься моргнуть и пропустить что-нибудь важное. Конечно же, я буду придавать этим двум минутам огромное значение, и для меня Накс, выманивший Макса и пробирающийся по тайному лазу в кабину, событие по значимости равное ситуации, когда, например, в какой-нибудь Невыполнимой Миссии Итан Хант пытается со своей командой проникнуть в очередное хорошо охраняемое хранилище, расположенное на другом конце света.
QUOTE (Desert Eagle) |
Вместо этого женщины во главе с Максом победу решили украсть, пока "никого нет дома". В такую победу я не верю. Тем более, что в итоге они все же сразились с превосходящим числом противником и каким-то чудом победили, забросав, видимо, противника трупами боевых старушек. |
Они целенаправленно загнали преследователей в узкий перешеек, где их численное превосходство не будет играть роли, целенаправленно отрезали их. При этом им удалось убить Несмертного Джо. Бессмертного лидера, на котором держалась вся религия V-образной восьмерки. Не вижу в этом причин обесценивать их усилия.
QUOTE (Desert Eagle) |
И сражались они тоже не за права, а просто за самих себя. |
В фильме достаточно факторов, опровергающих твои слова, демонстрирующих, как представители этого мира, включая жен, заботятся не только о себе, но и об окружающих их людях. Жены заключают с Фуриозой договор, не убивать бойцов без надлежащей на то причины. Способная пытается найти общий язык с Наксом и заступается за него перед остальными. Накс полностью меняет свое мировоззрение. Хрупкая проникается общей целью. Женщины клана Вувалини высказывают недовольство тем, как Джо распоряжается водой, желают захватить Цитадель, чтобы начать все с начала, как в старые добрые времена. Жены поддерживают этот план. В самом конце фильма дети принимают решение опустить платформу. Жены помогают беднякам забраться на нее. А женщины, которых использовали как дойных коров, открывают заслонки с водой.
QUOTE (Desert Eagle) |
И вот это-то как раз и странно, поскольку они жили лучше любого из своего народа. |
Ты смотришь на это с позиции мужика. Попытайся взглянуть на ситуацию с позиции женщины, которую держит в заточении и насилует разваливающийся на ходу омерзительный старикашка, который не факт, что не пришибет тебя, если ты вдруг родишь ему девочку или очередного уродца вместо здорового мальчика.
QUOTE (Desert Eagle) |
Да, женщины писали на стенах "мы не вещи", и т.п. Но они же не писали, вы нарушаете наши права! |
То есть тебе нужно, чтобы режиссер прямым текстом проговаривал каждую мысль?
QUOTE (Desert Eagle) |
Как только стало ясно, что бежать некуда, они должны были вернуться на свое прежнее место в прежнем статусе, или же погибнуть. И этим бы режиссер показал, почему, собственно, у женщин в постапоке такая судьба. Что это не просто чья-то злая воля (Бессмертного Джо), а необходимость и неизбежность. |
Очевидно, режиссер не хотел это показывать. Очевидно, фильм несет в себе совсем другую мысль. И ты не доволен тем, какую мысль он доносит, а не тем, как он это делает. Ожидаемо, что человек, который считает, что во многих культурах никого не возмущало то, что женщина являлась собственностью мужчины, возмущен позицией режиссера, в постапокалиптических фильмах которого женщины всегда играли большую роль. Не боялись принимать решения, идти в бой или даже руководить торговым городом.
QUOTE (Desert Eagle) |
Эта рука выглядит как рука терминатора, с которой сняли кожу. |
Рука из Терминатора очень точно повторяет строение человеческого скелета и способна полностью заменить человеческую руку. В то время как рука Фуриозы напоминает грубую версию обычного механического протеза, кисть, пальцы которого сгибаются в зависимости от того, как носящий протез направляет плечо руки. Такой протез позволяет хватать и удерживать легкие предметы, но на большее он не способен. Разница лишь в том, что у Фуриозы приводы в виде тросов и пружин заменены на гидравлику. Но наличие гидравлики еще не говорит о том, что протезу необходимо питание. Начальное усилие может точно также задаваться усилием плеча. Тем более, в ее протезе даже пальцев нет, это огромные клешни с мелкими зубцами, как у пассатижей, и крюком, чтобы обеспечивать трение и цеплять предметы. Поэтому все ключевые действия Фуриоза совершает своей правой рукой. Когда же она удерживает механической рукой висящего вверх ногами Макса, она удерживает его не за счет хватательного усилия, а за счет крюка одной из клешней и ремней, которыми эта рука крепится к ее телу. Нам даже показывают, как эти ремни начинают рваться от напряжения.
QUOTE (Desert Eagle) |
Если говорить о режиссуре, то она убога просто на мой субъективный взгляд. По крайней мере, в первой части. Если я вижу, что снято дешево и топорно, то что меня может убедить, что это не так? |
Ты сказал, что режиссуры в первом фильме нет совсем. Я же утверждаю, что в первом фильме среди прочих достоинств виден потенциал, видно, что режиссер этот способен стать талантливым рассказчиком. И в отличие от тебя я объясняю, почему это так, а не просто бросаюсь словами. Фильм снят дешево, но не топорно, напротив, в нем есть несколько замечательно снятых сцен.
QUOTE (Desert Eagle) |
Ну стрелу в бок кролику Миллер все-таки воткнул (в "Воине дороги"). И зачем-то показал оторванную кисть руки в первой части Макса. Хотя вот так цепью ее оторвать, по-моему, просто невозможно. Опять же, глаза из орбит... |
Ты не видишь разницы между кроликом со стрелой в боку, попадание в которого показывают на экране доли секунды, и раздавленным ребенком?
QUOTE (Desert Eagle) |
Возможно, режиссер стоял перед выбором, либо снять халтуру, либо не снимать вообще никак. Но разве это не есть то самое отношение художника, о котором и речь. Многие писатели свою книгу не показывают до тех пор, пока она не дописана. Могут вообще в последний момент ее сжечь, если не получается как хочется. |
Над фильмом работают сотни человек, а над книгой один. Если режиссер фильма вдруг встанет в позу "не показывать до тех пор, пока не доснято", его, скорее всего, выгонят с проекта за превышение сроков и бюджета. При чем вычеркнуть его имя из титров после этого не смогут. У гильдии режиссеров есть строгие правила на этот счет. Поэтому и получаются фильмы вроде третьего Чужого, где номинально это фильм Дэвида Финчера, хотя фактически это завершенное и смонтированное продюсерами кино. За которое на Финчера до сих пор сыпятся шишки, хотя он даже к режиссерской версии не имеет отношения. Так что при чем тут писатели?
Это сообщение отредактировано Ken - 14 августа 2015 | 19:31