Оказуаливание во все поля. Причем не только стилистическое. Серьезные изменения коснулись и самого главного боевой системы, о чем расскажу подробнее.
На первый взгляд старый добрый XCOM:EA. Ан нет! Есть куча мелких изменений, которые сильно влияют на баланс и возможности. Самое важное конечно же тот самый режим скрытности в начале боя. Если на миссии нет ограничения по времени (а оно тут стало попадаться чаще, что безусловно верное решение в текущих реалиях) вы чувствуете себя в полной безопасности в начале миссии. Вам почти сразу показывают где находится противник, вы видите его перемещения, а он ваши нет. Карта фактически разбита на две зоны: красная зона, которую просматривает противник, и безопасная, по которой можно безопасно перемещаться. Как только вы ступаете ножкой по красной зоне, либо поднимаете какой-либо шум (выстрелить, разбить окно, бросить гранату), только тогда уже начинается бой. Эта система позволяет перед боем практически безнаказанно разведать большую часть карты! Мало того, вы можете узнать примерное раположение паков противника, и состав этих паков! В ваших силах выбрать, какой именно из паков и при каких обстоятельствах вы будете атаковать! Прямо в самом начале игры! Согласитесь для ХСОМ:EA, где вам приходилось шкериться по углам, дабы случайно не затриггерить не вовремя первый пак, непозволительная роскошь! Получается, что если нет значительного ограничения по времени, вы вольны расставить своих бойцов как угодно, и атаковать наиболее выгодной позиции, в наиболее выгодный момент, и именно тот пак, который с вашей точки зрения атаковать наиболее выгодно. Плюс у вас есть почти полная информация о населении карты. Вы знаете расположение других паков, и можете с хорошей гарантией обезопасить себя от преждевременного агро второго пака, во время выпиливания первого пака (если конечно великий рандом не скажет тому второму паку выйти прямо на вас но это по большей части редкое исключение). И, как вы уже наверно поняли, даже миссии с ограничением по времени стали намного проще за счет этой мегафичи.
Таким образом, мы теперь уже в самом начале играем в игру с полной информацией. Если первая часть называлась Enemy Unknown, то вторую следовало назвать Enemy Known. Можете себе представить, насколько это снижает сложность на раннем этапе. Если добавить еще и в целом менее опасных противников в начале (по сравнению с ЕА), более высокой точностью новичков на овервочах (по ощущениям), практически гарантированное чистое убийство первого пака (одному бойцу достаточно бросить грену в ничего не подозревающий пак, а остальные расстреляют недобитков с флангов или с овервочей), возможно (о боже! оказуалеле! изи-мод!) перезарядиться и сразу выстрелить/уйти в хакер/овервоч/сменить позицию (то есть расход боезапаса никогда уже не будет доставлять тех проблем, которые были в ЕА), то сразу становится ясно, что сложность начальной стадии игры значительно снизилась.
Помните какие были мучения после выхода ЕА на стртовой миссии с четырьмя новичками на импосибру/айронмен? Некоторым приходилось десятки раз переигрывать стартовую миссию. Во второй части все много проще пройти первую миссиию на легенде/айронмен можно без особых сложностей даже без ранений! У меня вообще с первого же раза получилось. Прямо не верилось, что такое возможно.
Выходит, что сложность значительно понизилась. С другой стороны новый режим предварительной разведки дает большее удовлетворение от геймплея, поскольку позволяет максимально спланировать ход боя.
Однако, еще с более другой стороны, Беседка опять выпустила сырой продукт. Учитывая зверскую багованность и полное отсутствие оптимизации (на программистов как обычно денег не выделили), ХСОМ2 - хамство в чистом виде. Но это не беда модами допилят! Ждем Лонг Вар 2 с правками баланса, надеюсь, уже к концу этого года.
Это сообщение отредактировано Seventhson - 5 февраля 2016 | 17:02