У меня, когда температура при гриппе выше 38, тоже стирается грань между сном и явью, также перспектива играет. Лежу я и брежу: тонкий-претонкий нежный маленький цветочек, вроде худенькой ромашки, раскачивается под легким ветерком. На него медленно, но с неотвратимостью свободного падения, опускается огромный серый камень. Он, как будто слепленный ребенком из пластилина кубик - острых граней нет, но такая тяжесть и мощь в нем, что совершенно невозможно смотреть, как он опускается на эту ромашку, растущую где-то из моего живота. Это все перемежается с видением каких-то китовых выбеленных костей - позвоночника, ребер, еще чего-то. Совершенно точно знаю, что китовых, хотя откуда - не пойму. Этот бред меня преследует с четырех лет. Как правило, после него бывает либо усугубление болезни, либо постепенное выздоровление.
Бывают и короткие шоковые сны. Сразу после засыпания, когда еще не совсем погрузился в сон, иду, или еду и вдруг - бац! От удара или падения вздрагиваю и просыпаюсь. Через минуту уже наступает нормальный глубокий сон. Причем такие сны могут присниться когда и где угодно, мне не удалось выявить закономерности.
Из запомнившихся кошмаров: я сражаюсь с Дьяволом. Нападаю и защищаюсь мечом. Меч обоюдоострый, прямой, узкий, чуть шире шпаги, и блестит как зеркало. Вот мой выпад проходит и я срубаю ему рог. Меч ломается, в руках у меня остается только рукоять с огрызком лезвия. Я бросаю недоуменный взгляд на этот обломок и бегу со всех ног. Дьявол бежит за мной. Он невероятно зол, видимо, я нанес ему ужасное оскорбление. Я вижу чуть справа по курсу трансформаторную будку белого кирпича, на стене ее - лестница, какие бывают на мачтах с прожекторами, окольцованная такая. А наверху люк. Прямо в небо. Я бросаюсь туда, карабкаюсь по лестнице, кручу задвижку люка и, когда однорогий уже кватает меня за ногу, протискиваюсь в люк. И тут просыпаюсь в холодном поту и с чувством глубокой обиды: как же так, почему сломался?
Однажды я понял, что сплю и вижу сон. И тогда я принялся как ненормальный носиться по коридорам родного института, разгоняясь и прыгая по стенам. С тех пор ни разу больше не получилось о с о з н а т ь.
Кошмары-экшены прекратились, когда однажды я, загнанный толпой монстров, не обернулся к ним лицом и не подумал: "Какого черта? Почему это я убегаю?" С диким криком кинулся на них, вцепившись в одну из тварей и погиб через несколько секунд. Проснулся с чувством глубокой удовлетворенности и спокойствия. И тут же уснул, хотя обычно, мне приходится немного прийти в себя после кошмаров.
Когда только заехал в новую квартиру, мне пару месяцев снился один сон: человек в черном плаще, то ли с капюшоном, то ли в широкополой шляпе, так что лица не видно, с ножом, идет по улице, затем по лестнице, поднимается на мою площадку (я живу на последнем - седьмом), взламывает замок на двери, заходит в квартиру и становится в дверном проеме спальни, с явным намерением убить меня и мою девушку. За себя я не боюсь, но опасность, угрожающая ей, заставляет меня проснуться. Я распахиваю глаза и какую-то долю секунды вижу (а может, мне просто так казалось) черную тень в ночной мгле квартиры. Я тихо встаю, чтобы не разбудить половинку, проверяю дверные засовы, отыскиваю фонарик, свой нож, кладу их рядом с собой на пол, и долго еще не могу уснуть, проигрывая в голове различные варианты действий на случай, если услышу ковыряние в дверном замке. Такое бывало несколько раз. Дом мой - новостройка. Как потом узнал, на этом месте раньше то ли кладбище какое-то было, то ли НКВДшные застенки в Войну. Точнее не смог узнать. После Нового Года сны прекратились.