Рик, никак не ожидал от тебя подобного заявления. :-)
>> рынок PC постепенно умирает.
Он умирает уже долго и мучительно. :-) Почти как всеми любимый сайт -- все умирает-умирает, но живой. :-) Уже после выхода на рынок первой Sony Playstation начали поговаривать о смерти десктопа как игровой платформы. Как видно сейчас -- заявления эти были не совсем продуманными. :-) Ведь есть люди, которые желают играть в игры на работе (а как тут быть с приставкой? :-)), у которых нет достаточного кол-ва денег на приобретение и десктопа и приставки (приставка, все же, десктоп полностью заменить на данный момент не способна). Есть люди, которые обладают семьей (или являются ее членами), которая не совсем одобрит Квейк 10, показываемый по телевизору вместо привычной мыльной оперы в течении 8 часов в сутки (а покупать второй телевизор -- накладно, опять же). Наконец десктоп позволяет и работать и играть в единый, так сказать, момент. И запускать программы-прилложения к игре. Те же трейнеры (ломалки) или спецефические программы для сетевых игр. Наверняка люди, игравшие когда-либо в Ультиму Онлайн смогут отказаться от программ в стиле Ultima Assistent и Ultime Automap.
Теперь обратим наш взгляд к статье... А ноутбук у него почти как у меня. :-) Только вместо TouchPad-а у меня *кривится* ThinkPad... Ну да это оффтопик. :-)
цитата:
Обычные же консольные игры задерживаются на три, шесть или даже девять месяцев, и команда ничего не может с этим поделать - они просто сидят и занимаются отловом багов. Это особенно сложный момент для маленьких команд, потому что если отдел контроля качества Sony найдет хотя бы один баг - все, игра отсылается назад разработчикам.
Вот еще один подводный камень. Разработчикам проще и дешевле сделать PC-версию, оттестировать ее на багоядных пользователях десктопов (и 10 баксов в час платить тестерам не надо, даже наоборот :-)), выпустить пару-другую патчей и потом уже сплавить игру на приставочных рынок. Тут рынок десктопов выступает и как заработок и как полигон для испытания новых технологий, инноваций, концепций... Эксперементы подобного рода на приставках приведут только к потере прибыли, которая решает. :-)
А теперь как положено по ГОСТу -- вывод. :-)
Imho, рынок приставочных и десктопных игр, при всех своих многочисленных взаимодействиях и взаимопортов (слово-то, блин :-)), слишком разделен, чтоб можно было волноваться о "приходе к власти" какого-либо из направлений. Повторюсь, но приставки и десктопы взаимосуществуют уже очень долго и пропорция игровой продукции между ними сохраняется.
И, в конце концов, представьте себе, как какой-нибудь мегаотец Квейка будет играть на консоли. Это же позор на всю жизнь. :-)
Вроде все сказал...