Перейти к содержимому


Фотография

Интересует ваше мнение (PC, Xbox)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 00:16

Рекомендую ознакомится со статьей на нескольких страницах.
http://dev.dtf.ru/ar.../read.php?id=85

В ней кроме прочих интересных вещей отмечается что рынок PC постепенно умирает. Увы... это правда. Продажи на консолях намного выше, и прибыль от них во сто крат больше чем на PC, что заставляет многих уходить на них. Что вы думаете по этому поводу?
Особенно интересно услышать мнение следующих товарищей:
Zab, Maxxim, Sashok, Sadom, Sadboy, Rick (Eagle 14) Sen, Dims, Alya и... хе-хе... многих других кого я забыл... за то приношу извинения...

...но по возможности беспристрастное, без криков "PC рулез форева...". Продуманные и взвешанные...

P.S.
В любом случае мое сердце с PC, но если речь пойдет о заработке денег, и перспективных направлениях... как вы думаете? ;)


#2 Sashok

Sashok

    Лунатик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 408 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 05:11

Рик, никак не ожидал от тебя подобного заявления. :-)

>> рынок PC постепенно умирает.

Он умирает уже долго и мучительно. :-) Почти как всеми любимый сайт -- все умирает-умирает, но живой. :-) Уже после выхода на рынок первой Sony Playstation начали поговаривать о смерти десктопа как игровой платформы. Как видно сейчас -- заявления эти были не совсем продуманными. :-) Ведь есть люди, которые желают играть в игры на работе (а как тут быть с приставкой? :-)), у которых нет достаточного кол-ва денег на приобретение и десктопа и приставки (приставка, все же, десктоп полностью заменить на данный момент не способна). Есть люди, которые обладают семьей (или являются ее членами), которая не совсем одобрит Квейк 10, показываемый по телевизору вместо привычной мыльной оперы в течении 8 часов в сутки (а покупать второй телевизор -- накладно, опять же). Наконец десктоп позволяет и работать и играть в единый, так сказать, момент. И запускать программы-прилложения к игре. Те же трейнеры (ломалки) или спецефические программы для сетевых игр. Наверняка люди, игравшие когда-либо в Ультиму Онлайн смогут отказаться от программ в стиле Ultima Assistent и Ultime Automap.

Теперь обратим наш взгляд к статье... А ноутбук у него почти как у меня. :-) Только вместо TouchPad-а у меня *кривится* ThinkPad... Ну да это оффтопик. :-)
цитата:
Обычные же консольные игры задерживаются на три, шесть или даже девять месяцев, и команда ничего не может с этим поделать - они просто сидят и занимаются отловом багов. Это особенно сложный момент для маленьких команд, потому что если отдел контроля качества Sony найдет хотя бы один баг - все, игра отсылается назад разработчикам.
Вот еще один подводный камень. Разработчикам проще и дешевле сделать PC-версию, оттестировать ее на багоядных пользователях десктопов (и 10 баксов в час платить тестерам не надо, даже наоборот :-)), выпустить пару-другую патчей и потом уже сплавить игру на приставочных рынок. Тут рынок десктопов выступает и как заработок и как полигон для испытания новых технологий, инноваций, концепций... Эксперементы подобного рода на приставках приведут только к потере прибыли, которая решает. :-)

А теперь как положено по ГОСТу -- вывод. :-)

Imho, рынок приставочных и десктопных игр, при всех своих многочисленных взаимодействиях и взаимопортов (слово-то, блин :-)), слишком разделен, чтоб можно было волноваться о "приходе к власти" какого-либо из направлений. Повторюсь, но приставки и десктопы взаимосуществуют уже очень долго и пропорция игровой продукции между ними сохраняется.

И, в конце концов, представьте себе, как какой-нибудь мегаотец Квейка будет играть на консоли. Это же позор на всю жизнь. :-)

Вроде все сказал...


#3 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 14:15

цитата:
Видите ли, очень трудно продать PC-игру в США, если это, конечно, не Warcraft или Morrowind. Новая PC-игра может разойтись тиражом в 100 тысяч экземпляров, и это еще при удачном стечении обстоятельств. В то же время хорошая консольная игра продастся 6-8 миллионами экземпляров. Видите разницу?

цитата:
Консольные игры должны быть быстрыми, и веселыми. Они просто не могут быть такими медленными, как на PC. И они должны требовать минимального времени на обучение. Ведь на консоли люди хотят выбрать игру, запустить ее, поиграть 10-15 минут, и отложить ее. Они не хотят запустить ее и поиграв некоторое время, сказать - о Боже, она слишком сложная для меня!

Смеятся или плакать - я не знаю. Гениальным американским товарищам необходимо, видимо, что то не сложнее Марио, но красивое как WinXP=). ...[censored]...( здесь содержалась масса информации о том, что я думаю об этих товарищах, об их умственных способностях и т.д. )
>> рынок PC постепенно умирает.
Согласен с Sashkом: здесь ты погорячился. Умирать можно по разному: он умирает как нелюбимая тёща - очень долго и забирая тебя с собой ( читай ты раньше чем он кинешся=) )

Ближе к телу:
цитата:
Могу сказать, что квесты и адвенчуры продать очень сложно, но это очевидно. Потом, шутеры от первого лица тоже продаются с трудом, в основном из-за перенасыщенности рынка. Кроме того, нужно быть гением, чтобы стрелялка без проблем могла быть портирована на консоли. Затем... стратегии реального времени особенно трудно продать в консольном варианте, а также плохо пойдут симуляторы - я говорю о хардкорных "симах", но если у вас есть что-то аркадное и очень простое с полетами и стрельбой, то шансы у вас есть

Вы так часто играете во "что то аркадное и очень простое"? Я вот очень люблю РПГ. Но РТС то я при этом люблю не меньше! Да и в шутер поиграть можно, если это не Макс Пейн или Крутой Сем... И ведь таких как я не мало, а следовательно покупать игры этих жанров будут. Всё остальное, на мой взгляд, уже сказал Sashok и добавить нечего.
ЗЫ Некоторые абзацы из окончания сатьи можно добавить в на сайт в "довес" к твоим статьям, что бы люди видели: не только какой-то-там-модератор, но и такой-крутой-воротила говорят... Но для меня твоё мнение конечно важнее;-)
ЗЗЫ Пришёл я вчера ночью после сеанса с трубкой мира. Увидел пост, открыл статью и ........ Пол часа сидел и улыбался фотографии этого идиота, а он улыбался мне... Такие дела...


#4 Гость_Darthman_*

Гость_Darthman_*
  • Гости

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 15:47

Я, например, думаю, что рынок ПС не умрет. Точнее сказать, он может умереть, но не для всех, пока есть такая вещь, как интернет, Shareware, Freeware и остальные ware продукты, он будет жить, при поддержке шароварщиков и фриварщиков-энтузиастов. Да и в России отмирание, ИМХО, произойдет, если произойдет, значительно позже. Потом, телевизор не удобен в качестве монитора, на нем нельзя работать, рисовать и делать сайты, следовательно человеку либо придется покупать еще, помимо приставки, ноутбук, или десктоп. А это достаточно накладно и не очень удобно иметь кучу узкоспециализированных предметов в доме. Кому нужен кухонный комбайн ТОЛЬКО для приготовления амлета, если у него есть универсальный комбайн, который справится с приготовлением амлета не намного хуже, хотя он и больше по размеру, может быть даже более шумный, но он универсальный, и это многого стоит!
Все сказанное выше, естественно ИМХО.

ЗЫ:
2Rick: А моего мнения ты знать, значит не хочешь? Фу! какой ты противный :)


#5 KosKa

KosKa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 16:00

Ну, моего мнения никто не спрашивал :), а посему дадим слово кому-нить другому: http://ixbt.hostel.n...box-2.shtml.htm

Вектор у прогноза тот-же. Если бы это было написано вчера - можно было бы начинать бояться за PC :). Однако, прошло 2 года (ну почти), а предсказанных страшных вещей не произошло. Пока.

Прогнозы в IT - совершенно неблагодарное дело. Странно, что господин ...м-м.../пошел посмотрел/...Джоэль Бретон так уверенно берется за прогнозы в самой энтропийной отрасли, какую только можно представить.

Кроме того, еще одно соображение. Существует рынок PC-игрушек, который по своему объему, думаю, превосходит Европу. Это мы с вами. Вряд ли на нашей территории приживутся консольки. И вряд ли такой большой рынок PC-игр останется невостребованным. Конечно, пираты делают этот рынок практически "закрытым" для неродных разработчиков. Но на самом деле, ИМХО, проблема пиратства легко разрешима, просто сейчас это не очень актуально для игроиндустрии.


#6 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 16:06

Надо было мне почетче сформулировать вопрос. Вот тут я действительно погорячился. То, что игры для PC делали и будут делать вне сомнения, уверен, что даже в том случае если это будет не выгодно. Всегда находятся сумасшедшие, особенно у нас. :)

Я имел в виду финансовую сторону дела. Ведь PC рынок действительно ужимается. Успех Morrowind и Warcraft 3 несомненны, но на приставках эти игры разойдутся во сто крат большим тиражом. Выгоды соответственно будет больше, а главное здесь это денежки, и уж потом качество.

Можно послушать, что говорят многие разработчики. "Сейчас мы доделываем этот проект, и переходим на консоли", или "мы собираемся сделать ряд проектов для PC, но в дальнейших наших планах переход на консольный рынок...". И так говорят очень многие.

Понятное дело, что лично я от этого не в восторге. И честно говоря большинство консольных игр вызывают у меня сильнейшую зевоту. В особенности меня раздражает принцип. "купить игру, и через пятнадцать минут забыть", или к примеру "управление должно использовать не больее пяти кнопок".

А вообще конечно не подумав сказал, в сердцах. Такое со мной увы... в последнее время стало случаться часто.


#7 Sashok

Sashok

    Лунатик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 408 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 16:32

А с другой стороны... Если даже игры и переползут на консоли, то чего в этом будеет плохого? Вот, например, замечательную игру Grandia 2 портировали с Соньки на PC-платформу. И не думаю, что разработчики смогут отказаться от заманчивого предложения портировать некоторые хитовые игры с консолей на PC. И чем сложнее современные консоли, тем лучше нам, ПиСишникам. Прибыль есть и там и там. Обкатав игрушку на консоли и поняв, что игрушка цепляет -- ее переведут на рынок десктопов. Задержки, конечно, упрощенность...

О упрощенности: В Фоллауте я использовал две кнопки -- правую и левую мышки. :-)


#8 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 21:46

Трудности в перенесении игр на разные платформы растут из двух корней:
1. Непрофессионализм программистов.
2. Жутчайшая нехватка ресурсов аппаратуры.

К сожалению, в данный момент наблюдается пик непрофессионализма среди работающих программистов. Если человек родился, вырос и надеется умереть, не видя ничего, кроме MFC, это инвалид.
Повидав хотя бы две-три различных платформы, программист автоматически начинает писать платформонезависимый код, просто исходя из лени его переписывать. Написание такого кода почти не трубет дополнительных усилий.
Очень полезно, что разработчиков заставляют обратить внимание на приставки. Это будет вторая платформа, так необходимая им для профессионального роста.

Вторая проблема, с нехваткой ресурсов, сейчас близится к разрешению. На 486-х машинках в принципе невозможно было реализовать рендер в реальном масштабе времени. Все игрушки пользовались кучей фокусов, чтобы создать видимость правильного рендера, а фокусы всегда приводят к неперносимости кода.

От времен 486-х машин нам остались в наследство 3D-акселетаторы, которые очень скоро станут главным злом. Они рендерят неправильно, в их архитектуру зашит комплекс фокусов, использовавшихся для иммитации рендера в старые времена. Совершенно не учитывается тот факт, что сейчас это уже не требуется, что трассировка лучей будет выгоднее, красивее, безгеморойнее, быстрее и т.д. и т.п. При реализации видеоэффектов достаточно будет описать их физику, вместо манипуляции хреновой тучей полупрозрачных фасеток.

Так вот, с аппаратурой на x-box все гораздо хуже, чем на PC. Акселераторы там неустранимы, относительно слабый процессор стандартизован, операптивки положено лишь 64М. Может так случиться, что такой конфигурации не хватит для ощущения всех преимуществ трассировки лучей, а наличие акселератора требует реализации видеоэффектов на основе фокусов.

Конечно, нехватка ресурсов может расти и из непрофессионализма программистов, растранжирить можно любые богатства, но класс задач, к которым относятся 3D игры, требует определенных минимальных аппаратных вложений, к этому минимуму мы только-только подходим. Есть подозрение, что писишки этот уровень уже обеспечили, а приставки - еще нет.

Различия в типовых потребитялях, приставочных и писишных игрушек, думаю, не столь значительны. Если на приставках появится масса интеллектуальных игр, их начнут покупать и игроки другого типа. Imho, продавцы попадаются в собственноручно расставленную ловушку, продают игры только для тупых, и удивляются, что нет умных юзеров.
Недостаток писишек в том, что они требуют обслуживания. Недостаточно просто нажать кнопку, чтобы компьютер заработал, а приобретать еще одну специальность минисисадмина многие не желают. Так что приставки оказываются очень кстати. Однако, тем, кто уже освоил администрирование своего компьютера, писишная платформа покажется намного удобнее.


#9 mANIac

mANIac

    Старина маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2002 - 22:13

Мне кажется ответ прост: интервью давал человек, работа которго состоит в поиске команд, готовых работать под приставки. Все.


#10 X-TPAKTOP

X-TPAKTOP

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2002 - 19:33

"PC никогда не умрут"
Джон Ромеро


#11 Alexandr

Alexandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2002 - 23:37

Какой смысл в Xbox, если на нём только в игры играть. И в принцыпе Xbox не может существовать без РС, где вы видели программистов пишущих используя джойстик? :)


#12 Maxxim

Maxxim

    Директор начальства

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 043 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2002 - 15:18

Rick,
Я никоим образом не претендую на какое-либо, кроме обывательского, знание специфики отрасли, но коли уж ты хотел услышать мое мнение, то изложу его.

С точки зрения потребителя - тебе не стоит опасаться за скорую кончину рынка игр для PC. Ситуация на этом рынке меняется постоянно и слабо предсказуемо, но опыт последних нескольких лет все же показывает, что списывать со счетов PC как игровую платформу не то чтобы рано - скорее всего, промышленное производство игр для PC умрет только вместе со смертью платформы PC как таковой.

С точки зрения разработчика - если у тебя появляется шанс получить новый опыт, поработав в "приставочном" проекте, то я бы посоветовал обязательно этим шансом воспользоваться. Этот опыт скорее всего будет для тебя полезен и перспективен: не только в плане профессиональных навыков, но и в плане финансов (пусть не обязательно сейчас, но в перспективе наверняка.)


#13 Overrider

Overrider

    Mr. Fixit

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 137 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2002 - 19:31

Статью не стал читать, дабы высказаться непредвзято.
Насчет рынка PC-шных игр, тут Макс совершенно точно сказал.В конце концов никогда не прерведутся энтузиасты делающие игры своими руками.К тому же особо удачную консольную игру всегда можно портировать на PC. С консолями дело обстоит несколько сложнее. С точки зрения программиста под одну конкретную консоль писать легче чем под PC так как нет никакого гемороя с системными требованиями. Они известны и стандартны. Но проблема в том, что консольных стандартов стало слишком много, а плюс ко всему стремительное развитие компьютерной техники делает купленную всего-лишь год назад консоль - устаревшим девайсом без возможности апгрейда. Потому PC еще занимают достаточно большой сегмент на игровом рынке (от которого, правда уже попахивает). Ведь сейчас практически в каждой семье (имеются ввиду развитые страны) есть PC, а консоли если и есть, то у всех разные. Опять же срабатывает фактор "зачем нам приставка, когда есть PC". Однако вы не могли не заметить, что хороших игр для PC все меньше и меньше. По моему это кризис жанра вообще, просто до консолей он еще не дотянулся.
Лично я к приставкам отношусь совершенно спокойно, может быть даже завел бы какую-нибудь, будь у нас лучше развит рынок игр для них.

>PC-forever
Интересно, что бы вы сказали, если бы Fallout-3 вышел бы, ну например под Дримкаст и только под него.

>Ведь PC рынок действительно ужимается.
Я думаю не стоит сравнивать рынок PC с рынком вообще всех консолей, как я уже сказал их слишком много.

PS X-box ещё жив? Странно...


#14 Nutzzz

Nutzzz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2002 - 23:21

PC останется для рабочих нужд, а раз на нем идут игры, то их и дальше будут делать.
У PC есть своя армия приверженцов.
PC - этото титан среди гоблинов (приставок) если-бы гоблины напали на него, он бы погиб, но гоблины грызутся больше между собой.
А еще...-Аааа 'рвет тельняшку' - PC ФОРЕВА!!!


#15 Vanger

Vanger

    Вэйстлэндский песколаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2002 - 08:03

Мелкомягкие и на рынке компьютерных игр пытаются создать свою монополию - и это при том, что хорошую игру они выпустили только одну - серию Mechwarrior. А что меня больше всего поразило, так это то, что Valve обещает сделать Half-Life 2 чисто для Х-коробки. Конечно, общественность такого не допустит (толпы фанатов будут с мышами и клавами шткрмовать офисы разработчика:-)), но всё равно неприятно! PC рулеззз!


#16 Гость_antol_*

Гость_antol_*
  • Гости

Отправлено 02 Март 2003 - 09:39

Возможно(врятли), что вскоре игры на PC станут хуже чем на playstation, но ни кто не посягнёт на святое - WINDOWS


#17 Cheb

Cheb

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 166 сообщений

Отправлено 02 Март 2003 - 15:41

...Интересно, что никто тут не вспомнил, что цены на "железо" в Америке в 2-3 раза ниже, чем в России! Тот комп, что мы, выскребая из карманов последнее, покупаем за $500, им, буржуям зажравшимся, обходится в $200... Так что, неудивительно, что им ещё и на приставку остаётся, и на шестой телевизор!..
И отсюда же вытекает, что в нашей стране приставки (а соответственно, и игры под них) обладают куда меньшими перспективами.

В штатах рынок PC игр, может быть, и умирает... Но мы-то живём здесь!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru