Перейти к содержимому


Фотография

BioShock


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 168

#61 Mosey

Mosey

    Бобрый самаритянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 703 сообщений

Отправлено 31 октября 2007 - 09:19

Так...
Код я получил, но у меня в свою очередь есть еще вопрос.

После того, как я введу код, что дальше произойдет чисто технически?

То есть, компьютер-то у меня к инету не подключен, запустится ли игра "без всяких" или же после активации она начнет закачку каких-нибудь "файлов-ключей"?


#62 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 31 октября 2007 - 09:52

Я так понял, тебе надо будет вписать пароль в окошечко Unlock Code. Качать игра больше ничего не должна точно, лицензия от 1С только ключ по сети проверяет. А раз "активация вручную", то я думаю, из системного блока вылезет кривой стартер, который надо будет пару раз провернуть : )))

Вообще, ты у нас будешь первопроходцем в этом деле. Точного ответа тут тебе никто не даст : ) Так что записывай все действия по порядку на листочек, потом запубликуешь здесь. А если ничего не выйдет, то придется тебе искать "лекарства", идущие в комплекте к пираткам. И подбирать самое надежное из них.


#63 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 31 октября 2007 - 11:37

QUOTE
После того, как я введу код, что дальше произойдет чисто технически?

Игра запустится. Доступа к интернету не потребует. Повторной активации - тоже (если не будешь менять железо или переставлять винду).


#64 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 01 ноября 2007 - 16:00

Вот я и купил наконец Bioshock. :) Впечатлений от самой игры - масса. Графика, даже на средних настройках (моей старенькой графической карте - GeForce 6800GS- не потянуть максимум) порадовала. Геймплей несколько напоминает Condemned. Очень порадовал перевод и качество русской озвучки. И, конечно, стилистика и атмосфера. По этим параметрам игра приблизилась к Fallout.

Теперь о плохом. При попытке запуска игра выдала ошибку(цитирую недословно:"Не могу создать запись в GameExplorer). Дело в том, что после установки Vista, я удалил эту вредоносную программку. В общем, проблема была вылечена установкой режима совместимости с WinXP SP2, но крови попортила, я уже почти думал нести игру в магазин.


#65 Mosey

Mosey

    Бобрый самаритянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 703 сообщений

Отправлено 02 ноября 2007 - 11:49

Значится, так...
Для страждущих.

Если вы не смогли по каким-либо причинам не можете активировать игру в автоматическом режиме, то необходимо:
1) Отправить письмо на адрес support@securom.com, с указанием ключа с
бумажки под диском и реквест-кода (указан в окне активации).
2) Полученный в ответ по почте "код для ручной активации", вводим в окошко
"Unlock Code", после чего жмем "Activate".
3) Наслаждаемся игрой!

Вчера я наконец-то активировал игру...

Я играл на максимальных настройках. Потрясен до глубины души!..

Bercov:
Что-то я не вижу особых отличий вот от этого поста. Ну да ладно, будем считать это проверкой действенности :)


#66 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 02 ноября 2007 - 13:21

Неоффициальный патч позволяющий менять углы обзора Bioshock.

Говорят, и для исправления глючка с широкоформатными мониторами подходит. Запускается параллельно с игрой. Звездочкой и "/" на NUMPAD включается/отключается. Там же +/- меняется угол обзора по горизонтали. С зажатым Ctrl - по вертикали. Весит смешно - 10 килобайт. В ini файле запоминаются настройки по умолчанию.

Попробовал. Чувствуешь себя свободнее, но перспектива при этом заметно искажается : (


#67 Mosey

Mosey

    Бобрый самаритянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 703 сообщений

Отправлено 06 ноября 2007 - 14:15

Поиграл, почитал посты темы...
Мне, честно говоря, не понятно почему некоторые форумцы наругивают эту игру...

Очень качественная и очень красивая игра!
Удивительный, местами пугающий Мир, в который погружаешься с головой!

Я конечно читал рецензии и предполагал, что вода в игре будет классно выглядеть, но чтобы настолько!..
Разработчикам игры зачёт! Вне всяких похвал!

Использование в Мире ЕВЫ и плазмидов - сюжетно, логично и в меру!

Сюжет интересный, гейплей на высоте!

Мне игра очень понравилась! Рекомендую всем.


#68 Telal

Telal

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 275 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 15:50

Люди, а кто уже прошел сию игру? Мне бы очень было интересно, какие у вас были концовки (а лучше игра с того момента, когда вы убиваете <спойлер>), ну там мувик какой и т.д.
Если можете, то вышлите мне письмо в приват.
Я просто играл добряком. Девочек всех спасал... И если, кому интересно, могу расказать свою концовку. Очень просто интересно, там всего одна концовка или их несколько...

Это сообщение отредактировано Bercov - 8 ноября 2007 | 20:29


#69 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 20:19

Telal

Ты вообще слово "спойлер" когда-нибудь слышал? Концовок несколько.


#70 Telal

Telal

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 275 сообщений

Отправлено 09 ноября 2007 - 19:26

QUOTE
Ты вообще слово "спойлер" когда-нибудь слышал? Концовок несколько
я то думал что это обязательное убийство. А насчет концовок я и спрашиваю. Или я как то непонятно написал? Скажите, отредактирую пост.

Кстати, вопросик есть один. У кого-нибудь вылетала игра при загрузке нового уровня или сейва при определенных графических настройках? А то у меня вылетает. Отключаю ряд настроек (какие сейчас не помню, приду домой, гляну) и все нормально.. Грузится без проблем. В чем может быть проблема, кто-то может знать?


#71 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 09 ноября 2007 - 23:24

Видюха какая? Есть такие слухи, что биошок не очень дружит с ненавидиевской серией 7600. Ну а вообще, последние версии дров обычно помогают.


#72 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 11 ноября 2007 - 18:05

ОЧЕНЬ, очень плохие новости для тех, у кого локализация от 1С. Оказывается в ней не хватает большого количества файлов из папки maps для того, чтобы сделать ее полностью английской. Проверяется просто. При переключении языка запускается игра и наблюдается отсутствие вступительной речи Райана во время погружения в батисфере. А также отсутствие кучи речевок сплайсеров, девочек, папочек и т.д... Но есть многие их звуки во многих cut-scene, есть ВСЕ аудиологи и радиосообщения, что и вызвало всеобщее заблуждение. И так по порядку:

Для того, чтобы вернуть игре от 1С ПОЛНОСТЬЮ английский язык, сначала необходимо сбросить в папку maps файлы всех уровней с приставкой _int, взятые с английской пиратки/лицензии:

0-Lighthouse_int.bsm
1-Medical_int.bsm
1-Welcome_int.bsm
2-Fisheries_int.bsm
2-SubBay_int.bsm
3-Arcadia_int.bsm
3-Market_int.bsm
4-Recreation_int.bsm
5-Hephaestus_int.bsm
5-Ryan_int.bsm
6-Resi_int.bsm
6-Slums_int.bsm
7-BossFight_int.bsm
7-Gauntlet_int.bsm
7-Science_int.bsm

Всего 15 файлов весом около 147 мегабайт.

Затем, об этом я уже писал раньше, необходимо в Bioshock.ini, находящемся в папке пользователя (c:\Documents and Settings\ИМЯ\Application Data\Bioshock\), отыскать раздел [Engine.Engine]. В этом разделе строку Language=rus изменить на строку Language=int. Игра переключится на английский язык.

Наконец, чтобы не было мелочных глюков в интерфейсе, необходимо скинуть в папку Content файл Localizedint.lbf с английской версии. Тогда появяться английские фразы: QuickSave, AutoSave, Left Mouse Button, Space и т.д., - используемые на экранах загрузки, в меню настроек клавиатуры...

Теперь, если начать игру с самого начала, то русскими останутся только видеоролики. Если вы хотите поменять и их, то знайте, с английской версии игры нам необходимы не все видеоролики, а только те, которые используются игрой и требуют перевода. Список ниже:

attractMovie.bik (рекламный ролик - можно пропустить)
HarvestedGatherers.bik
PlaneSequence.bik
PlasmidBefriendBigDaddyTraining.bik
PlasmidCryoShardTraining.bik
PlasmidDecoyTraining.bik
PlasmidElectroBoltTraining.bik
PlasmidEnrageTraining.bik
PlasmidIncinerateTraining.bik
PlasmidInsectSwarmTraining.bik
PlasmidSecurityBeaconTraining.bik
PlasmidSonicBoomTraining.bik
PlasmidTelekinesisTraining.bik
PlasmidVortexTrapTraining.bik
SavedGatherers.bik
WouldYouKindly.bik
WouldYouKindly4x3.bik

17 файлов весом около 295 мегабайт (167 мегабайт без рекламы)

Теперь, если вы еще и хотите сделать игру английской, но с русскими субтитрами, вам необходимо вернуть строку "Language=rus" в Bioshock.ini файл. Спрятать от игры все файлы с расширением rus_fsb из папки Sounds_Windows (10 файлов). А в папке Maps файлы с приставкой _rus заменить ранее добытыми соответствующими файлами с приставкой _int (15 файлов). И тогда интерфейс и весь текст останутся русскими, а голоса будут подгружаться исключительно из английских файлов.

ИТОГО: для тех, кому лень читать. В 1С версии Bioshock НЕТ английской версии игры, есть только большие ошметки от нее : ( Чтобы сделать из 1С версии английскую или английскую с русскими субтитрами надо достать КРИТИЧЕСКУЮ кучу файлов с английской версии игры весом под 150 мегабайт. Ну и до кучи 300 метров видеороликов.

Это сообщение отредактировано Ken - 11 ноября 2007 | 18:31


#73 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 11 ноября 2007 - 20:00

Честно говоря, плохо себе представляю, кому захочется иметь такой гемор на свою голову. %))) По-моему, проще надыбать нормальную английскую пиратку.


#74 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 12 ноября 2007 - 06:55

QUOTE
плохо себе представляю, кому захочется иметь такой гемор на свою голову. %)))

Во-первых, мне : )
Во-вторых, тому, кто купил русскую лицензию и хочет иметь в руках одну установленную игру (лицензия с пираткой сильно конфликтует), в которой можно попробовать покомбинировать вместе варианты озвучки и текста (попытаться добиться варианта русс голос + англ текст и т.д.).
В-третьих, ИМХО прикрутить к русской лицензии совсем немножечко английских файлов проще, чем к английской "лицензии" прикручивать руссификацию от 1С. Это только выглядит схема громоздко, я ее очень подробно расписал. На самом деле стоит помнить всего три действия.

P.S: не вздумайте активировать любую лицензию Bioshock на одном компьютере под несколькими профилями пользователей одновременно. Bioshock_Revoke_Tools пока еще не научили отзывать активации в таких случаях. В таких случаях он отзовет лишь одну активацию, а на остальные будет выдавать ошибку. Об этом говорится в его FAQ. И это еще раз доказывает, что перемудрили товарищи с защитой, шибко перемудрили : (

Это сообщение отредактировано Ken - 13 ноября 2007 | 08:11


#75 Telal

Telal

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 275 сообщений

Отправлено 13 ноября 2007 - 13:13

QUOTE
ненавидиевской серией 7600
Вот где аквалангист закопан. У меня то как раз и есть 7600GT от ASUS...

Кстате вопросик по самой игре. Я так и не смог понять когда построили Восторг? Там я видел макета города датированые 1946 годом... Но тогда ли его построили или позже? А может раньше?

ЗЫ Может я щас буду выглядеть законченым пиратом но... А почему многие кто мучается с активацие просто не возьмет и не проставит себе ноЦД? Да я сам являюсь обладателем лицензионой копии игры от 1С. Но я не хотел гемороится с активацией(та и не знал как ведь нэта дома не наблюдается) и проставил ноЦД, и без проблем играл себе.


#76 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 13 ноября 2007 - 14:08

QUOTE (Telal)
А почему многие кто мучается с активацие просто не возьмет и не проставит себе ноЦД?

Потому что если у тебя дома есть инет, тебе проще на 10 килобайт законектиться с инетом. Конектиться надо всего один раз! Потом при удалении, установке игры конектиться больше не надо, если не менять критическое железо, и не сносить винду в чистую...

Это лучше, чем искать в инете массивный noCD, который еще и не гарантированно, что будет рабочим. Или ставить кряк, который потом очень сложно вычистить с системы, и который не гарантирует 100% некривое взаимодействие именно с 1С версией, так как предназначен для английского релиза. Не гарантирует, что на игру потом встанет возможный в будущем патч и т.д.

А ты бы вот вместо того, чтобы умничать, взял бы, да и объяснил нам, что у тебя за noCD, как он выглядит, кто его приготовил, где ты его скачал??? Все в мельчайших подробностях.

Это сообщение отредактировано Ken - 13 ноября 2007 | 14:13


#77 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 13 ноября 2007 - 20:35

[отмазы]Копипаста из моего жж.
Дабы весь нижеизложенный негатив не оставил у вас ложного впечатления - сразу оговорюсь, что игра мне понравилась и я не без удовольствия ее прошел.
[/отмазы]

Вообще основная проблема "next-gen" шутеров - это их мультиплатформенность. И тут дело вовсе не в том, что у консолей есть технологические ограничения, нет мышки с клавиатурой в комплекте поставки или наличествуют ещё какие-либо надуманные проблемы с несовместимостью жанра и платформы. Проблема в том, что шутеры, к которым привыкли писишники - вовсе не те же самые шутеры, к которым привыкли консольщики. И когда команда-разработчик пытается угодить и тем и другим, далеко не всегда выходит вкусно. В этом смысле, некоторые примеры игр, изначально созданных под одну определенную платформу и только потом портированные на другие, вполне подтверждают мою теорию. Скажем, Half-Life всегда был и остается исконно писишной игрой, но его консольный порт также выглядит вполне достойно. С другой стороны - The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, изначально вышедшая только под ящик, встала в один ряд с лучшими экшенами для PC, обладая, тем не менее, не совсем привычным для писишного игрока геймплеем.

Проблема Bioshock в том, что он выходит одновременно на двух платформах. Если бы это был чисто Xbox-проект, то и спрос с него был бы соответствующий. Но когда я покупаю игру, разрабатываемую под PC, то я не жду узкие коридоры и тесные комнатушки, вместо больших и просторных залов подводного города-дворца. Почему Rapture снаружи выглядит как мегаполис, а изнутри кажется, что он даже меньше космического корабля из System Shock 2? Вообще гигантомания - есть чуть ли не элемент стиля арт-деко.

Кстати, в этом самом стиле, как это ни странно, кроется ещё одна проблема Bioshock. Казалось бы, именно стиль должен задавать львиную долю атмосферности игре, но, по моему скромному и ни на что не претендующему мнению, как раз он в первую очередь ее и портит. Сам по себе стиль арт-деко - это замечательно. Даже больше: дистопия плюс арт-деко - есть уже сформировавшийся и утвердившийся сеттинг (или стереотип?). Но Bioshock... он яркий, блестящий, светящийся... чересчур утрированный, ненастоящий. Например, "большие папочки" насколько великолепно придуманы, прорисованы, проанимированы и озвучены, настолько и игрушечны одновременно. То есть все внешние атрибуты атмосферы вроде как на месте. А на деле ты ее не ощущаешь. Я честно ждал если уж не SS2 (чего уж там - Самой Страшной игры всех времен), то хотя бы сравнимого эффекта. Не знаю, может это только со мной так, но для меня в Bioshock наблюдается острое несоответствие формы и содержания.

Да, о содержании. Про геймплейную часть, пожалуй, ничего не буду говорить, ибо в игре подобного жанра (а это, если не экшн-рпг аля SS, то по крайней мере претензия на хоррор-фпс) львиная доля удовольствия от процесса завязана на атмосфере. Но экшен да, техничный. Хоть и аркадный. Хоть и в узких коридорах, где постоянно спотыкаешься об очередной диван.
Так вот о содержании - то бишь о сюжете и его подаче. Подобное решение сюжета в SS2 было вынужденно как исходным сюжетным событием (по прибытии главгероя, на Von Braun живых (или незомбированных) людей уже не должно было оставаться), так и, возможно, чисто технологическими проблемами. Здесь же подобная подача вызвана скорее желанием разработчиков сделать "как в SS2" и не слишком удачно мотивирована. Куда бы органичнее здесь смотрелись скриптовые ролики с персонажами (аля Half-Life) - ведь тут мы имеем дело вовсе не с армией зомби или сбрендившим ии, а с целым социумом. Не важно, что вменяемых людей в Rapture днем со днем не сыщешь - от этого явно не стало меньше потенциально колоритных персонажей, которых можно было бы показать во всей красе. Что же касается раскрытия темы и решения идеи, то тут, увы, тоже не додумали. Обещанные моральные метания главгероя (игрока) между человечностью и желанием выжить проявляются крайне слабо и почти никак не влияют ни на геймплей, ни на отношение игрока к игровым персонажам и происходящим в игре событиям. Куда дели возможность пройти игру, не пользуясь «адамами» и «евами» вообще? По той же причине, видимо, и Эндрю Райан оказывается всего лишь неоригинальным «сумасшедшим гением».

Неужели Кен Левайн сотоварищи банально не потянули?
Если же результат, выданный в Bioshock – есть результат не стихийный, а обдуманный, то тогда я, честно говоря, не понимаю такого некстгена.


#78 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 ноября 2007 - 12:30

2MaGiK
QUOTE
Если бы это был чисто Xbox-проект, то и спрос с него был бы соответствующий. Но когда я покупаю игру, разрабатываемую под PC, то я не жду...

Вы покупали игру, разрабатываемую под несколько платформ, а не под PC! В отличие от результата Deus Ex 2 или Thief 3 с Bioshock-ом нам КРУПНО повезло.

QUOTE
Вообще гигантомания - есть чуть ли не элемент стиля арт-деко.

Разработчики не смогли достойно изобразить гигантоманию, но, слава богу, не отказались из-за этого от всего стиля арт-деко. Да и к тому же гигантомания и подводный город как-то слабо увязываются друг с другом. Да и показали нам лишь часть Восторга.

QUOTE
Например, "большие папочки" насколько великолепно придуманы, прорисованы, проанимированы и озвучены, настолько и игрушечны одновременно. То есть все внешние атрибуты атмосферы вроде как на месте. А на деле ты ее не ощущаешь.

В чем все-таки претензия? Точно также, как далеки от реализма изображения людей в рекламе плазмидов, точно также далеки от реализма и персонажи, населяющие игру. И этим отсутствием реализма грешат очень многие игры, даже те, что на реализм претендуют. Bioshock же не старается изобразить фотографическую реальность, реальных людей, людей со скриншотов Unreal Tournament 3, например. Таков стиль игры, почти как комикс, почти как Psychonaughts, и это отчетливо видно во всем. Взгляните хотя бы на Маленьких Сестричек.

QUOTE
Я честно ждал если уж не SS2 (чего уж там - Самой Страшной игры всех времен), то хотя бы сравнимого эффекта. Не знаю, может это только со мной так, но для меня в Bioshock наблюдается острое несоответствие формы и содержания.

Не ждите, что авторы, сделав однажды хорошую игру, будут двигаться в том же направлении второй раз. Или вы хотите похожих друг на друга как две капли воды сиквелов, как в случае с эпизодами Half-life?

К тому же, претензия на хоррор-фпс - это FEAR. В Bioshock хоррор не пытаются сделать, пытались бы, убрали чехарду с Вита-камерами. В нем нет мистики, ужасов и прочего. В нем пугают, шутя, а не доводя до дрожжи в коленках. Играются с нами тенями, великолепным звуковым оформлением да и степенью сумасшествия некоторых персонажей. Надеюсь, все слышали в оригинале аудиолог Коэна о заячьих ушках?

QUOTE
Куда бы органичнее здесь смотрелись скриптовые ролики с персонажами (аля Half-Life) - ведь тут мы имеем дело вовсе не с армией зомби или сбрендившим ии, а с целым социумом. Не важно, что вменяемых людей в Rapture днем со днем не сыщешь - от этого явно не стало меньше потенциально колоритных персонажей, которых можно было бы показать во всей красе.

В том то и дело, что социум тоже сбрендил, в игре это внятно объясняется. И не вам судить должно ли после местной революции, помешательства на адаме и мутаций остаться достаточное для скриптовых роликов аля Half-life количество персонажей. Авторы задают исходные условия.

К тому же, открою вам тайну, в half-life 2 явный переизбыток этих роликов, объясняемый отличной лицевой анимацией движка. Наверное, уже единственным преимуществом Source перед всеми остальными движками. И Valve старается всячески напомнить нам об этом. Если бы создатели Bioshock поступили также, мы бы в первую очередь набросились на недоанимированность искаженных лиц сплайсеров.

QUOTE
Неужели Кен Левайн сотоварищи банально не потянули?
Если же результат, выданный в Bioshock – есть результат не стихийный, а обдуманный, то тогда я, честно говоря, не понимаю такого некстгена.

Кен Левайн и сотоварищи потянули отлично, обдуманно. Просто потянули они в другую сторону, получив при этом другую игру. Не сиквел SS2, а игру, которая отличается от всех остальных и в чем-то дополняет наш игровой опыт. Игру, которая отнимает одно, но дарит совсем другое. Не устаю повторять, но тоже самое было и с выходом SS2 по отношению к первой части.

И забудьте вы слово "некстген", оно ничего не отражает. "Некстген" - это всего лишь рекламный лозунг, родившийся в умах маркетологов, заставляющий PC-шников чувствовать себя ущемленными, а владельцев приставок гордится своими приобретениями. Тем более в отношении к Bioshock уместнее было бы применять FPS 2.0, под которым точно также подразумевается не известно что. Может быть баланс?

Это сообщение отредактировано Ken - 15 ноября 2007 | 12:45


#79 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 15 ноября 2007 - 20:49

QUOTE
В нем пугают, шутя, а не доводя до дрожжи в коленках.


Отлично сказано! Именно так.

QUOTE
Надеюсь, все слышали в оригинале аудиолог Коэна о заячьих ушках?


Именно после этого шедевра я понял, что убивать такого человека не стану, даже если представится такая возможность. Коэн - это вообще нечто. При всей его сдвинутости, что-то в этом есть. А уж чего стоит парочка сплайсеров, танцующая в Mercury Suites!

Насчёт социума - я вообще не понял, разве в сабже мало колоритных персонажей? Коэн, Штайнман, сам Райан... Да любой из сплайсеров, наконец!


#80 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 16 ноября 2007 - 02:13

QUOTE
Вы покупали игру, разрабатываемую под несколько платформ, а не под PC! В отличие от результата Deus Ex 2 или Thief 3 с Bioshock-ом нам КРУПНО повезло.


Именно в этом и есть основная проблема, если вы не поняли:) Угодить обоим "школам" одновременно, не растеряв при этом несовместимые фичи - задача не совсем выполнимая. И да, я согласен, что в случае с Deus Ex 2 и Thief 3 нам повезло гораздо меньше.

QUOTE
Разработчики не смогли достойно изобразить гигантоманию, но, слава богу, не отказались из-за этого от всего стиля арт-деко. Да и к тому же гигантомания и подводный город как-то слабо увязываются друг с другом. Да и показали нам лишь часть Восторга.


"Не смогли" в данном случае для меня неудачная отговорка. Я видел немало игр на том же движке и поставлю под сомнения любые предположения о каких-либо технологических проблемах. По поводу неувязок - вы же сами говорите ниже о нереалистичности сеттинга. Кроме того, как я, собственно, и написал, снаружи Rapture нам показали. И я бы не сказал, что он маленький и тесный. Даже с учетом того, что изнутри мы видим лишь его небольшую часть. Когда игрок в пылу сражения спотыкается об очередной диван и не может разойтись на лестнице с большим папочкой - это, мне кажется, скорее проблемы дизайна, а не решение, продиктованное сеттингом.

QUOTE
В чем все-таки претензия? Точно также, как далеки от реализма изображения людей в рекламе плазмидов, точно также далеки от реализма и персонажи, населяющие игру. И этим отсутствием реализма грешат очень многие игры, даже те, что на реализм претендуют. Bioshock же не старается изобразить фотографическую реальность, реальных людей, людей со скриншотов Unreal Tournament 3, например. Таков стиль игры, почти как комикс, почти как Psychonaughts, и это отчетливо видно во всем. Взгляните хотя бы на Маленьких Сестричек.


Ну уж нет. Если вы действительно стремитесь создать гротескную картину дистопии, то тогда уж нужно следовать этой цели во всем - как это делает, скажем, Терри Гиллиам. В Bioshock же само содеражние немного иного рода. Не зря же Кен Левайн каждое третье интервью рассказывает про Алису Рэнд и ее произведения. Нефотореалистичное изображение тоже может быть разным - разноцветным, десатурированным, нарочито-утрированным или стилизованным под японскую гравюру. Psychonauts в том же аспекте слитен в форме и содержании, Bioshock - нет.
И к слову - в Unreal Tournament 3 люди также крайне далеки от реализма;)

QUOTE
Не ждите, что авторы, сделав однажды хорошую игру, будут двигаться в том же направлении второй раз. Или вы хотите похожих друг на друга как две капли воды сиквелов, как в случае с эпизодами Half-life?


Упаси бог, я и не ждал. А ждал бы - заведомо получил бы полнейшее разочарование. У Bioshock действительно был блестящий шанс стать этим самым "FPS 2.0". По моему скромному - шанс реализован не был.

QUOTE
К тому же, претензия на хоррор-фпс - это FEAR. В Bioshock хоррор не пытаются сделать, пытались бы, убрали чехарду с Вита-камерами. В нем нет мистики, ужасов и прочего. В нем пугают, шутя, а не доводя до дрожжи в коленках. Играются с нами тенями, великолепным звуковым оформлением да и степенью сумасшествия некоторых персонажей. Надеюсь, все слышали в оригинале аудиолог Коэна о заячьих ушках?


Чехарда с вита-камерами, между прочим - не только дань современной моде, щадящей неопытного игрока, но и, как ни странно, "фича", почти целиком и полностью позаимствованная из System Shock 2. Который, кстати, тоже не был "претензией на хоррор-фпс", а всего навсего обладал чудовищной силы атмосферой (для своего времени). Которая и пугала. И в SS2, даже при ее нынешней "аляповатости", до сих пор эта атмосфера ощущается. В Bioshock же, соглашусь с вами, "весело" играть.

QUOTE
В том то и дело, что социум тоже сбрендил, в игре это внятно объясняется. И не вам судить должно ли после местной революции, помешательства на адаме и мутаций остаться достаточное для скриптовых роликов аля Half-life количество персонажей. Авторы задают исходные условия.

К тому же, открою вам тайну, в half-life 2 явный переизбыток этих роликов, объясняемый отличной лицевой анимацией движка. Наверное, уже единственным преимуществом Source перед всеми остальными движками. И Valve старается всячески напомнить нам об этом. Если бы создатели Bioshock поступили также, мы бы в первую очередь набросились на недоанимированность искаженных лиц сплайсеров.


Авторы, конечно же, вольны задавать любые исходные. Но именно мне их, авторов, судить. Как потребителю. Или, если изволите, как критику. К тому же, кое-какие познания в драматургии и режиссуре, позволяют мне понять, что в Half-Life 2, при всем ощутимом недостатке внятного сюжета, эта самая пресловутая драматургия присутствует на гораздо более высоком уровне, нежели в Bioshock. И, черт возьми, я правда не знаю - хорошо это или плохо для интерактивного игрового произведения. Но знаю, что в Bioshock выбрана некая середина между нарративностью и геймплеем, которая, как выясняется, не всегда золотая.

QUOTE
Кен Левайн и сотоварищи потянули отлично, обдуманно. Просто потянули они в другую сторону, получив при этом другую игру. Не сиквел SS2, а игру, которая отличается от всех остальных и в чем-то дополняет наш игровой опыт. Игру, которая отнимает одно, но дарит совсем другое. Не устаю повторять, но тоже самое было и с выходом SS2 по отношению к первой части.


Право слово - так уж и отличается? От остальных - да, но так ли сильно, в действительности, она отличается от того же SS2? В сторону упрощения ролевых элементов - да, несоменно. В сторону не спинно-мозговых или интеллектуальных, но эмоциональных взаимодействий с AI? Да, но... не настолько, чтобы говорить о каких-то качественных изменениях и вешать ярлык "FPS 2.0". Bioshock - игра красивая, интересная, умная. Но это ни в коем случае не шедевр и не революция.

QUOTE
И забудьте вы слово "некстген", оно ничего не отражает. "Некстген" - это всего лишь рекламный лозунг, родившийся в умах маркетологов, заставляющий PC-шников чувствовать себя ущемленными, а владельцев приставок гордится своими приобретениями. Тем более в отношении к Bioshock уместнее было бы применять FPS 2.0, под которым точно также подразумевается не известно что. Может быть баланс?


Ну да, конечно же, именно потому я тоже пишу слово "некстген" в кавычках. С другой стороны - новый виток развития электронных развлечений действительно имеет место быть. А мне, как человеку сочувствующему, далеко не безразлично, к чему мы в результате придём.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru