QUOTE |
Вы покупали игру, разрабатываемую под несколько платформ, а не под PC! В отличие от результата Deus Ex 2 или Thief 3 с Bioshock-ом нам КРУПНО повезло.
|
Именно в этом и есть основная проблема, если вы не поняли
Угодить обоим "школам" одновременно, не растеряв при этом несовместимые фичи - задача не совсем выполнимая. И да, я согласен, что в случае с Deus Ex 2 и Thief 3 нам повезло гораздо меньше.
QUOTE |
Разработчики не смогли достойно изобразить гигантоманию, но, слава богу, не отказались из-за этого от всего стиля арт-деко. Да и к тому же гигантомания и подводный город как-то слабо увязываются друг с другом. Да и показали нам лишь часть Восторга.
|
"Не смогли" в данном случае для меня неудачная отговорка. Я видел немало игр на том же движке и поставлю под сомнения любые предположения о каких-либо технологических проблемах. По поводу неувязок - вы же сами говорите ниже о нереалистичности сеттинга. Кроме того, как я, собственно, и написал, снаружи Rapture нам показали. И я бы не сказал, что он маленький и тесный. Даже с учетом того, что изнутри мы видим лишь его небольшую часть. Когда игрок в пылу сражения спотыкается об очередной диван и не может разойтись на лестнице с большим папочкой - это, мне кажется, скорее проблемы дизайна, а не решение, продиктованное сеттингом.
QUOTE |
В чем все-таки претензия? Точно также, как далеки от реализма изображения людей в рекламе плазмидов, точно также далеки от реализма и персонажи, населяющие игру. И этим отсутствием реализма грешат очень многие игры, даже те, что на реализм претендуют. Bioshock же не старается изобразить фотографическую реальность, реальных людей, людей со скриншотов Unreal Tournament 3, например. Таков стиль игры, почти как комикс, почти как Psychonaughts, и это отчетливо видно во всем. Взгляните хотя бы на Маленьких Сестричек.
|
Ну уж нет. Если вы действительно стремитесь создать гротескную картину дистопии, то тогда уж нужно следовать этой цели во всем - как это делает, скажем, Терри Гиллиам. В Bioshock же само содеражние немного иного рода. Не зря же Кен Левайн каждое третье интервью рассказывает про Алису Рэнд и ее произведения. Нефотореалистичное изображение тоже может быть разным - разноцветным, десатурированным, нарочито-утрированным или стилизованным под японскую гравюру. Psychonauts в том же аспекте слитен в форме и содержании, Bioshock - нет.
И к слову - в Unreal Tournament 3 люди также крайне далеки от реализма
QUOTE |
Не ждите, что авторы, сделав однажды хорошую игру, будут двигаться в том же направлении второй раз. Или вы хотите похожих друг на друга как две капли воды сиквелов, как в случае с эпизодами Half-life?
|
Упаси бог, я и не ждал. А ждал бы - заведомо получил бы полнейшее разочарование. У Bioshock действительно был блестящий шанс стать этим самым "FPS 2.0". По моему скромному - шанс реализован не был.
QUOTE |
К тому же, претензия на хоррор-фпс - это FEAR. В Bioshock хоррор не пытаются сделать, пытались бы, убрали чехарду с Вита-камерами. В нем нет мистики, ужасов и прочего. В нем пугают, шутя, а не доводя до дрожжи в коленках. Играются с нами тенями, великолепным звуковым оформлением да и степенью сумасшествия некоторых персонажей. Надеюсь, все слышали в оригинале аудиолог Коэна о заячьих ушках?
|
Чехарда с вита-камерами, между прочим - не только дань современной моде, щадящей неопытного игрока, но и, как ни странно, "фича", почти целиком и полностью позаимствованная из System Shock 2. Который, кстати, тоже не был "претензией на хоррор-фпс", а всего навсего обладал чудовищной силы атмосферой (для своего времени). Которая и пугала. И в SS2, даже при ее нынешней "аляповатости", до сих пор эта атмосфера ощущается. В Bioshock же, соглашусь с вами, "весело" играть.
QUOTE |
В том то и дело, что социум тоже сбрендил, в игре это внятно объясняется. И не вам судить должно ли после местной революции, помешательства на адаме и мутаций остаться достаточное для скриптовых роликов аля Half-life количество персонажей. Авторы задают исходные условия.
К тому же, открою вам тайну, в half-life 2 явный переизбыток этих роликов, объясняемый отличной лицевой анимацией движка. Наверное, уже единственным преимуществом Source перед всеми остальными движками. И Valve старается всячески напомнить нам об этом. Если бы создатели Bioshock поступили также, мы бы в первую очередь набросились на недоанимированность искаженных лиц сплайсеров.
|
Авторы, конечно же, вольны задавать любые исходные. Но именно мне их, авторов, судить. Как потребителю. Или, если изволите, как критику. К тому же, кое-какие познания в драматургии и режиссуре, позволяют мне понять, что в Half-Life 2, при всем ощутимом недостатке внятного сюжета, эта самая пресловутая драматургия присутствует на гораздо более высоком уровне, нежели в Bioshock. И, черт возьми, я правда не знаю - хорошо это или плохо для интерактивного игрового произведения. Но знаю, что в Bioshock выбрана некая середина между нарративностью и геймплеем, которая, как выясняется, не всегда золотая.
QUOTE |
Кен Левайн и сотоварищи потянули отлично, обдуманно. Просто потянули они в другую сторону, получив при этом другую игру. Не сиквел SS2, а игру, которая отличается от всех остальных и в чем-то дополняет наш игровой опыт. Игру, которая отнимает одно, но дарит совсем другое. Не устаю повторять, но тоже самое было и с выходом SS2 по отношению к первой части.
|
Право слово - так уж и отличается? От остальных - да, но так ли сильно, в действительности, она отличается от того же SS2? В сторону упрощения ролевых элементов - да, несоменно. В сторону не спинно-мозговых или интеллектуальных, но эмоциональных взаимодействий с AI? Да, но... не настолько, чтобы говорить о каких-то качественных изменениях и вешать ярлык "FPS 2.0". Bioshock - игра красивая, интересная, умная. Но это ни в коем случае не шедевр и не революция.
QUOTE |
И забудьте вы слово "некстген", оно ничего не отражает. "Некстген" - это всего лишь рекламный лозунг, родившийся в умах маркетологов, заставляющий PC-шников чувствовать себя ущемленными, а владельцев приставок гордится своими приобретениями. Тем более в отношении к Bioshock уместнее было бы применять FPS 2.0, под которым точно также подразумевается не известно что. Может быть баланс?
|
Ну да, конечно же, именно потому я тоже пишу слово "некстген" в кавычках. С другой стороны - новый виток развития электронных развлечений действительно имеет место быть. А мне, как человеку сочувствующему, далеко не безразлично, к чему мы в результате придём.