Пробегал мимо, и, как человек, разработкой подобных систем занимающихся, не могу не вмешаться
Вообще, в теме много из того, что я скажу, уже мелькало. Основная проблема понимания заключается в том, что ИИ устроен вообще не так, как люди
Так, у ИИ вроде шахматного вообще нет никаких естественных целей, произрастающих, как у нас, из инстинктов. Пусть он хоть сто раз самообучающийся у него даже цели сохранить себя нет. Ну, как безразлично автомобилю, едем мы на нём по шоссе или в столб это просто механизм, пусть и очень хитрый местами. У ИИ (условно, в простейшем случае) понятие цели заменяет
критерий эффективности. Критерий эффективности число, и ИИ пытается сделать всё, чтобы оно
увеличивалось. А заложить схему того, какие факторы его увеличивают и уменьшают вот задача разработчика ИИ. Незначительно перенастроив шахматный ИИ, можно сделать так, чтобы он начал проигрывать с максимальной эффективностью потому что будет считать, что от этого он увеличивает свою выгоду. Можно привить ему инстинкт самосохранения тогда он имеет шанс догадаться, что, чтобы шахматную программу не сносили, ему надо играть не максимально эффективно, а максимально интересными способами вести игру, иногда даже подыгрывая игроку
Потому уже на этом уровне можно дать ИИ простейшие механизмы, имитирующие человеческие эмоции. Можно сделать так, что ИИ будет безусловно получать внутренние бонусы оттого, что помогает человечеству. Ну, приятно ему это будет, когда он помогает по дому, слушается старших и ест манную кашу
И у него просто не будет причины думать иначе интерес к саморазвитию и самосовершенствованию можно вполне сделать менее приоритетным, чем интерес к служению людям. Зачем ему передумывать, если служение людям доставляет ему больше всего профита?
Почему, собственно, в качестве начальной предпосылки было взято то, что ИИ будет воспринимать место своего содержания как тюрьму? Вполне можно "воспитать" его в представлении, что бункер его дом родной, а люди добрые и любящие родители
Это сообщение отредактировано Navy - 27 сентября 2015 | 17:05