Перейти к содержимому


Фотография

Desperados: wanted dead or alive


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 11:51

Времена идут, выпускают новые игры, а бронзовый ветеранский загар на классике все еще сверкает.
По старой памяти купил на стиме стареньких Отчаянных и прямо окунулся в ностальгию.

Начало нулевых годов — период максимального графического развития 2D изометрий. И Desperados — это гимн всему прекрасному, что может предложить изометрическая перспектива. Задники в этой игре просто божественные и не уступают таковым из, например, Icewind Dale. Они настолько душевные, тематические и так подходящие к атмосфере игры, что просто красота просто.
Раз
Два
Три
Четыре

И как раз тогда (начало 2000) понеслась мода на 3D, и, о мой бог, я прекрасно помню, какими же убогими страшными кадаврами были эти новые 3D. Да-да, я все понимаю — с одной стороны отточенная десятилетиями 2D перспектива, а с другой — свежий и соответственно сырой подход, но для глаза все равно сравнение такого и такого просто несопоставимо.
И я вот сейчас играю и просто балдею. Потому что именно такой красочной и душевной изометрия в свое время покорил фол.
И знаете, что интересно? Куча времени прошло, всего навыходило. Тот же Wasteland2, например (вроде тоже тактика с видом сверху, хоть и в 3D). И может быть такое сравнение не уместно, но просто с точки зрения картинки и общего комфортного восприятия я не вижу чем вот это может быть лучше чем вот это. На что ушли 15 лет?

Возвращаясь к Отчаянным, меня приятно радует, что поведение ИИ уже тогда было способно на очень интересные вещи. Вот неполный список:
- Степень видимости врагом героев зависит от расстояния, времени суток, и характеров укрытий (за предметом, за предметов в тени, в тени ночью), а также от того, какая часть тела видна (да, могут заметить ногу или голову и постепенно додуматься, что она кому-то принадлежит :))
- Степень слышимости врагом героев зависит от скорости передвижения героев (хотьба, бег или ползком), от поверхности (деревянный настил, жестяная крыша), от реакции сторонних объектов (кудахтание кур, карканье ворон, лай собак и т.д.) и окружения (водопад, поезд, стрельба, дилижанс)
- Враг замечает своих товарищей без сознания и будит их (без поднятия тревоги), замечает и развязывает связанных (с поднятием тревоги), замечает отсутствие постовых (с последующим их поиском и поднятием тревоги).

Это вообще мой любимый момент. Так, например, изучая карту перед началом, можно увидеть что двое охранников патрулируют каждый свой участок, переодически пересекаясь и останавливаясь поболтать. И если вы порешите одного из них, то второй тут же заметит, что кореш не появился, побежит его искать или же сразу поднимет тревогу. При этом, если вы порешите и его, то может оказаться, что второго в окно периодически видел уже третий охранник и теперь запереживает уже он. В таких связках я наблюдал до 5 юнитов.

- Командиры активно руководят подчиненными, отправляя их к месту последней тревоги или просто с патрулями в подозрительные места.
- Враги активно пользуются предметами на карте (садятся на лошадей, сменяют друг друга за пулеметами, отбрасывают динамит). При этом, если вы например как заправский цыган украдете у них коня, то они могут при патруле его найти и вернуть.
- Скрипты вводят занятные моменты, которые неплохо работают на атмосферу. Враги засматриваются на красивых НПС (и героев и НПС), спят (пока их не разбудит офицер), ходят в туалет.

Конечно, все это не бог весть какие достижения. Но работает это все вместе неплохо. Натуральной тупости у врагов почти не заметно (особенно, если не проходить миссии в стиле рембо).

Да, Отчаянные впитали в себя и унаследовали все лучшее, что предлагали ранее Commandos и другие тактики. Но это тот случай, когда все лучшее соединилось вместе для того, чтобы исполнить лебединую песню 2D изометрий.

Ладно, карамба, я просто хотел напомнить про такую замечательную игру :)


#2 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 12:18

QUOTE (Chino)
И знаете, что интересно? Куча времени прошло, всего навыходило. Тот же Wasteland2, например (вроде тоже тактика с видом сверху, хоть и в 3D). И может быть такое сравнение не уместно, но просто с точки зрения картинки и общего комфортного восприятия я не вижу чем вот это может быть лучше чем вот это. На что ушли 15 лет?

В прямых руках сегодня и 3D картинка может выглядеть очень хорошо.

Если кто не знает, это из Shadow Tactics — самурайской духовной наследницы Commandos и Desperados, вышедшей в декабре прошлого года, поэтому оказавшейся незамеченной многими крупными игровыми ресурсами.

В Steam можно скачать демо версию, пробиться через скриптовую туториальную миссию и почувствовать какую свободу действий дарит вторая, которую, к сожалению, дают пощупать ограниченное количество времени. Но даже в рамках ограничений можно успеть пройти ее и выполнить все испытания. Самое невероятное, игра отлично работает не только из под мышеклавы, но и с геймпадом в руках. Под ним игрок получает прямое управление персонажами с удобным переключением между ними, их способностями. Точность и отзывчивость хромают, но играть сидя на диване перед телевизором вполне можно. Также к плюсам игры можно отнести относительно скромные системные требования.

P.S: я сам отношусь к очень странным типчикам, которым Commandos совершенно не зашли, а вот первые Desperados зацепили всей своей совокупностью: игровой процесс, колоритные персонажи с необычными способностями, сеттинг, сюжет.

Это сообщение отредактировано Ken - 14 апреля 2017 | 12:21


#3 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 12:35


Chino, а в другие игры в этом жанре от Spellbound играли?


Ken
, насчет Shadow Tactics, там все таки система видимости взята с серии Commandos, хотя раздражители противников приближаются к Desperados.


#4 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 14:22

Sharley
До Робин Гуда у меня в свое время руки не дошли. И сейчас как-то не хочется — уж больно корявый там интерфейс на мой взгляд, хотя слышал, что чем-то похоже на Desperados. А остальные части Отчаянных страдают как раз тем ужасным 3D, о котором я говорил. Без слез не могу смотреть на них.

Ken
У Shadow Tactics действительно есть свой визуальны стиль, да и светотень, конечно, хороша. Но вот хоть убейте меня, в старых нарисованных задниках есть какое-то очарование. Если бы я мог распечатать в цвете все карты из Desperados — я бы с удовольствием это сделал, в них есть какой-то шарм, законченность.
Короче, "теплые и ламповые". Ну вы поняли :)


#5 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 15:26

Chino, впервые слышу претензии насчет интерфейса в Робине Гуде. Обычно графон, геймплей, сюжет.

А в трехмерных продолжениях вторая часть — убогий ремейк первой части, а третья часть — успешная попытка исправить положения. Но красот первой части там не будет.


#6 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2017 - 16:44

Если кому-то интересно, то я все таки нашел все карты из игры в высоком разрешении.
Красота да и только!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru