Перейти к содержимому


Фотография

Самолет и транспортер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 276

#181 Nicolaich

Nicolaich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 41 сообщений

Отправлено 30 сентября 2003 - 11:28

Блин.. ну ПОЧЕМУ транспортер воздействует на самолет? ... там же в условии рускым азыком, да? сказыно, што :"Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна", из чэго слэдуэт да?, што 2-2=0...
(типа самолет едет со скоростью 2км/ч., и для наблюдателя на ЗЕМЛЕ, а НЕ НА ТРАНСПОРТЕРЕ, самолет СТОИТ НА МЕСТЕ, потому что силу ТРЕНИЯ, и ПРИТЯЖЕНИЯ земли, НИКТО не отменял, а транспортер, едет навстречу, со скоростью 2км/ч.)
Мой знакомый летчик, полковник авиации, старший научный сотрудник академии ПВО им. тов. Жукова (г.Тверь) посидел, посчитал, поржал от души и сказал что НЕ полетит, только в гораздо более научной форме, (потом будет больше времени - приведу ЕГО док.-ва)короче, гудов, побёг я..


#182 Nicolaich

Nicolaich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 41 сообщений

Отправлено 01 октября 2003 - 10:17

Блиннн.... Ну почему САМОЛЕТ должен двигаться, относительно ЗЕМЛИ? У него движки,
конечно, "отталкиваются" от воздуха, но сила тяги, КОМПЕНСИРУЕТСЯ приодолением силы трения, как мне объяснял отец моего друга -летчик, научный сторудник академии ПВО им. Жукова (г.Тверь). И соответственно самолет, для наблюдателя на земле СТОИТ, потому как кроме силы трения его тормозит ещё и сила притяжения. И получается, что 2-2=0 (минус потому, что в условии сказано:"Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна". Вот как не один Я это понимаю, а ещё и вполни компетентные (в смысле аэродинамики, и авиации вообще) люди.


#183 Гость_DarK_MatteR_*

Гость_DarK_MatteR_*
  • Гости

Отправлено 28 ноября 2003 - 19:57

Нууу фсё народ! Ну вы блин даёте
я почитал и у мя уши завяли!
Короче помоему самый правильный ответ будет таким!
______
Список обозначений!
ТР - ТРАНСПОРТЁР
СА - САМОЛЁТ
ША - ШАССИ
ОУ - ОТСЛЕЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
СС - СКОРОСТЬ СВЕТА
______условия
Если считать
*что ША сделанны из идеального неразрушимого материала
*что у нас в CA находятся бесконечные источники питания для двигателей
*что Нам дано неограниченое время для проведения опыта
*что ТР обвивает землю по экватору
_____________
ТО ДА ВЗЛЕТИТ!
Почему?
*Насколько я помню СС~300000 км/с так?
*ОУ нужно принять сигнал содержащий информацию о скорости ША так?
*сигнал должен вернуться к ТР для изменения скорости так?
*для получения и возврата сигналов из ОУ в ТР
требуется некоторое время так?

ААА ВОООТ ВОТ И ОНО А ТЕПЕРЬ СЛУХАЙТЕ СЮДА!!!

Из последнего становится ясно что как бы ТР
не старался компенсировать скорость ША, этого у него не выдет!
Следовательно скорость СА относительно воздуха будет увеличмваться!
Поэтому через определённый отрезок времени
СА достигнет скорости отрыва и взлетит!

Если у нас нет
Тех идеальных условий описаных выше то СА не взлетит!!!

Почему?
_______
Потому что
*ША быстро придёт в негодное состояние
*ТР быстро закончится и СА плюхнетца на землю
*Топливо быстро закончица и ТР вместе с ША придут в положение покоя!

\ Даже если мы имеем всё это то мы всё равно начав этот опыт не доживём до его конца
потому-что отрезок времени требующееся для разгона СА до скорости отрыва будет крайне
велик!

Помойму всё правильно как считаете? =)



#184 IVAN01

IVAN01

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 28 ноября 2003 - 21:48

"его тормозит ещё и сила притяжения" от такого бреда извините блевать тянет, вы ещё скажите, что cos(П/2)=1!!!!!!! Млин, ну неужели сложно взять самый простой учебник по кинематике, для 8го класса????


#185 IVAN01

IVAN01

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 28 ноября 2003 - 21:53

Ещё один аргумент, от чего зависит сила трения качения и скольжения, или так, зависит ли она от скорости, и вы знаете, какой обычно бывает сила трения качения? Если подумаете над этими очевидными вещами, то всё сразу станет понятным.


#186 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 28 ноября 2003 - 22:33

Блин... хотел я над вами посмеяться, но потом решил удивиться...
Неужели никто из обсуждающих не доучился еще до второго курса технического института? Понимаю, что для 9-го класса очень средней школы эта задачка может показаться сложновата, хотя там уже прошли все необходимое.

Итак. Есть система. Самолет, к нему приложены две силы. Первую обеспечивает тяга винта или турбины, направлена вперед. Вторая направлена в противоположную сторону, ее создает транспортер посредством трения о колеса.
Есть еще пара сил, сила тяжести и сила реакции опоры, которые друг друга компенсируют и нам неинтересны.
Подъемная сила крыльев зависит от абсолютной скорости самолета (о ветре ничего не говорилось, считаем, что его нет). В начальном положении подъемной силы нет, если транспортер сумеет удержать самолет на месте она и не появится.

Предельная мощность двигателя транспортера не ограничена, по условиям задачи. Предельная мощность двигателя самолета фиксирована. Вроде бы, система остается в покое, самолет никуда не движется. Однако, вспомним куда приложены силы. Одна приложена к самолету, другая к транспортеру, а соединены, самолет и транспортер, через трение колеса о полотно. Сила трения ограничена, преодолеть ее самолетный двигатель может, система разъединится, самолет взлетит, полотно останется.

Чтобы он не взлетел, у самолета должен быть очень слабый двигатель, не способный сдвинуть машину с места, если не сняты тормоза.


#187 Гость_DarK_MatteR_*

Гость_DarK_MatteR_*
  • Гости

Отправлено 29 ноября 2003 - 00:28

Помойму только опоздание эл сигналов
позволяют самолёту взлететь!


#188 Bismarc

Bismarc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 53 сообщений

Отправлено 29 ноября 2003 - 02:39

13 cтраниц- не шутка, аж интересно стало. Я все не читал, поэтому грешить своим мнением не стану. Может у кого есть знакомые физики, в авторитете которых сомневатся не приходится, так разместите их мнение в конце темы плз.


#189 DEMATERIAL

DEMATERIAL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 29 ноября 2003 - 09:37

Так:
сила трения колеса об ось = m*g*K где K мало зависит от скорости (в общем случае постоянна). и если тогда эта сила меньше движущей(условие 1), то самолёт взлетит. Сила трения НЕ зависит от скорости вращения колёс. Но самолёт, для которого условие 1 выполнено, не взлетит ни с одной взлётной полосы.
ЗЫ
а с физфаков есть кто?


#190 zilber

zilber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 29 ноября 2003 - 10:00

В 15- ый раз вижу эту задачу, блевать тянет.
Здесь единственный подвох - движется ли самолет относительно воздуха или нет, все остальное - не важно.


#191 DEMATERIAL

DEMATERIAL

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений

Отправлено 29 ноября 2003 - 10:33

Хы, весело. тема года
Сила трения не зависит от скорости вращения колёс и от скорости самолёта вообще.


#192 Гость_OMEGAAA_*

Гость_OMEGAAA_*
  • Гости

Отправлено 29 ноября 2003 - 10:36

А нельзя ли как-то подвести итог, чтоли?
а то читать 13 страниц, проблематично.


#193 Гость_DarK_MatteR_*

Гость_DarK_MatteR_*
  • Гости

Отправлено 29 ноября 2003 - 15:06

Я уже подвёл! САМОЛЁТ Final


#194 IVAN01

IVAN01

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 30 ноября 2003 - 00:07

Люди это всё бесполезно! Всё равно будут появляться умники, которые будут говорить что он не взлетит, и приводить абсолютно бредовые доводы, это можно излечить только ампутацией пальцев, на которых всё объяснение у них и строится!!!


#195 Nicolaich

Nicolaich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 41 сообщений

Отправлено 01 декабря 2003 - 17:13

2IVAN01 Да! Непременно найдуться!
Ты хорошо умеешь считать? Только не обижайся
пожалуйста! Просто интересно. Nothing personal, как говориться. ВНИМАТЕЛЬНО читаем условие:

"...оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна..."

Вопрос : "Почему крутятся колеса у самолета?"
Ответ : "Отому что самолет начинает брать (берет, или уже взял, НЕВАЖНО!) разгон. Да, (предвосхищая ещё один вопрос) самолет "отталкивается" от воздуха.....
Да какая нафиг разница от ЧЕГО он "отталкивается"??! (А если идеальный газ?,
Или жидкость?, вдрут система СОВСЕМ идеальная?) Вот поэтому Принебрегая силой трения, возникающей от силы тяжести. Посмотрим с другой стороны: У нас две скорости: Скорость полотна, и скорость врашения шасси. ПО УСЛОВИЮ они РАВНЫ. Отсюда:
Результирующая равна нулю в любой момент времени, т. к. скорость полотна ВСЕГДА равна
скорости вращения колес. Он не взлетит по УСЛОВИЮ.


#196 Nicolaich

Nicolaich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 41 сообщений

Отправлено 01 декабря 2003 - 17:40

Тут все так увлекаются почему-то пренебрегать шасии.. О`кей! Пренебрегаем! (А то Вы, в часности: alibek,не чесно только одним условием пренебрегаете, а именно ТРЕНИЕМ:

"Блин, народ, ну я с вас фигею... :)
Ведь И(л)ья (не знаю, сколько "Л" :) ) все популярно объяснил :)
У самолета колеса проворачиваются свободно (разве что когда блокировку колес включат, когда тормозить надо). Если эти колеса прямо притягивают внимание, то изменим картину.
Представьте, колесе просто убирают (сжигают, ломают, дезинтегируют), а самолет зависает в воздухе на магнитном поле. Что, он не взлетит, если будет работать винтовой/реактивный двигатель?"

Почему большинство "летунов" делит на 2 только одно половину уравнения? О`кей! магнитная подушка, тогда поделим на два ещё и вотрую половину:

"Самолет висит на магнитной подушке, а перед ним стоит ОЧЕНЬ большой и ОЧЕНЬ мощный вентилятор, ветер с которого, дует с той же скоростью, которую имеет самолет. Там стоит устройство слежения (от транспортера отковыряли) регулируещее вентилятор."

Грубо: ДВЕ скорости :

1. ветра от т вентилятора (предположим 10км/ч)

2. самолета (предположим тоже 10 км/ч)

Скорости ВСЕГДА равны (по условию автора темы) Скорости, как вы успели догадаться, направлены друг против друга.

Вопрос: Вы хорошо умеете считать?
Только не обижайтесь пожалуйста! Nothing personal! Просто ОЧЕНЬ интересно! КАК посчитать результирующую ЭТИХ двух скоростей?

ПРАВИЛЬНО! занимаемся вычитанием! Что получается? 0

Риторический вопрос: Куда полетит самолет, с нулевой скоростью относительно земли??!
С уважением Nicolaich!


#197 ABel

ABel

    Добрый волшебник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 01 декабря 2003 - 20:20

*** модераторам: а темку-то пора сворачивать, скоро совсем загнётся по техническим причинам. пока что просто пропала последняя страница. надеюсь, это сообщение поможет.


#198 Infernal knight

Infernal knight

    Аццкий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 137 сообщений

Отправлено 01 декабря 2003 - 20:30

Если считать, что между колесом и подставкой шасси трения нет - самолет 100% полетит, потому что транспортер на самолет действовать не будет, если трение есть - скорее всего нет...


#199 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 01 декабря 2003 - 21:04

2Nicolaich>Тут все так увлекаются почему-то пренебрегать шасии..

Как раз ими ты пренебрегаешь в первую очередь. Поверхность транспортера действует на поверхность шасси, а не на самолет. И от того, что шасси начинают раскручиваться, что не мешало бы доказать строго, учтя ненулевую силу трения в подшипниках (которая вообще-то должна увеличиваться при увеличении скорости вращения. Не совсем аналогичный пример, но если тело свободно падает в атмосфере, то со временем оно достигнет стабильной скорости падения). После того, как "завращаются" шаси, надо бы объяснить, куда и почему начнет двигаться самолет (можно рассмотреть случаи с трением и без трения в подшипниках). Ты же просто все это пропускаешь, джаже не удосужившись объяснить, что происходит, и просто приравниваешь по модулю скорость полотна транспортера и скорость центра масс самолета, при этом делая в достаточно категоричной форме.

2ABel: Технические причины не мешают прочитать текст всей темы и ответить на нее, просто надо знать как :)))))


#200 Red_Viper

Red_Viper

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 21 декабря 2003 - 12:21

Люди МЫ ЖЕ В ЭТОМ не БУМ-БУМ!Среди вас есть выпускники МАИ?Лучше спросим у них!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru