- Команда: Пять компаньонов + главный герой + временные спутники. Можно пройти игру одиночкой. Основной акцент делается на главного героя, хотя конфликты между членами команды тоже сыграют свою роль.
- Боевой строй: Важный элемент игровой тактики. Можно выбирать построение персонажей и задавать свои варианты.
- Создание персонажа: Имя; пол; класс; раса (с делением на подрасы); культура; особенности (трейты); способности (абилки); ключевые параметры, привязанные к классу: орудия, навыки (скиллы), таланты. И аватарка.
- Напарники: Будут играть важную роль в сюжете, открывать ветки истории и приводить к появлению новых заданий, активно реагировать на происходящее вокруг. Кроме того, будут помогать в прохождении (как боевыми, так и мирными навыками).
- Завязка: Герой становится свидетелем каких-то жутких событий, из-за которых он попадает в трудную ситуацию. Чтобы избавиться от бремени последствий, ему придется узнать, что же случилось, и уйти от преследующих его врагов.
- Персонаж: Не привязан к заданному по сюжету полу, расе, культуре, этическим взглядам, личным качествам или организации. Он становится лишь жертвой обстоятельств и сам выбирает, каким образом из них выбираться. Полная свобода.
- Расы: Будут стандартные (например, люди-эльфы-гномы), необычные (к примеру, так называемые «богоподобные») и совсем удивительные. Кроме культурной привязки, у рас будут психологические особенности, которые смогут привести к особенностям взаимодействия между ними. Разработчики обещают придумать истории рас и сложные отношения их между собой.
- Боевая система: в реальном времени с паузой. Похожа на BGII.
- Новый игровой мир: его построят используя архетипы жанра, но игрок увидит множество уникальных особенностей.
- Душа: игры (планируется серия) будут посвящены развитию персонажа (с напарниками) и его (их) духа.
- Партия: создается главный персонаж, остальные набираются по дороге.
- Внешний вид: новый движок с оглядкой на изометрию Infinity.
Запуск Baldur's Gate: Enhanced Edition, кстати, перенесен на ноябрь месяц. По причине большого количества неисправленных ошибок.