Впечатления коротко
Если по-простому, то очень хорошая тактико-приключенческая игра с элементами RPG, надо брать и залипать на недельку-другую. От силы. Ближе к Fallout Tactics. Мир в общем-то наш. Американский пустынный юморок присутствует в должной мере. Тупизны, недоработок и упрощений не более чем в фоллаутах.
А если докопаться
К вопросам массовых разочарований.
Оные связаны, прежде всего, с тем что они думали, будто Фарго и Ко решило разыграть хитрую карту и выпустить реальный фаллаут, но под другим названием. Так вот нет. Это примерно как если вы двинули на очередной фильм серии "Звездные Войны", надеясь что Дж. Лукас хитрО замаскировал продолжение полюбившегося вам "Стартрека". Глубокое разочаровние при таком подходе на 100% гарантировано, но это же будет и на 100% реально тупым чувством, связанным с вашей личной хитрожопостью "как делаются дела в России" и неграмотностью. Это я к широко известному видеообзору "мэдисона"
Сеттинг созвучен с фаллаутовским, но всё же немного другой. Если фоллаут пустоши с предментами футуризма в представлениях 50ых, то здесь у нас скорее некие 80-е, но с кучей корректировок на современные реалий. Какие-то браки гомов и лесби, шлюхи на стороне которых правда. Нет, я не против, но это ведь явно новодел и ломка атмосферы. Насколько я знаю, в 80-ых у них на западе было в этом плане мировоззрение похожее на то, которое у нас сейчас. Есть аркадные элементы, типа боев с фурункулами или кроликами. Но этого немного, в целом, терпимо.
Второе разочарование фэнов фаллаута это некое ощущение линейности при кажущейся сложности (генерация персонажей, внешнего вида вплоть до сигарет, кучи умений и статов и т.п.. ). Ролевка тут есть. Но она, это отыгрыш заранее предопределенной роли и алаймента. Если в фоле вам, грубо говоря, выдается главный квест, а дальше крутись как хочешь то здесь ваша задача быть хорошими парнями представляющими по сути полицейских, наводящий правильный нетоталитарный американский конституционный порядок. Вы можете поступать так или иначе, но это будет лишь мелким и неправильным отступлением от присутствующей генеральной линии. Вот если бы вы начинали в каком-то посёлке пустошей, а затем присоединялись бы к местным фракциям, типа Ренжеров ("рейнджеров") , или к Скорпионам, или к Армии господа, по желанию кидая ту или иную группу как следует ее изучив, то это была бы модель Фоллаута. А так это как уже написал выше, скорее более умный fallout tactics.
Боевка.
Мне лично понравилась. Ставим сложность на ranger, включаем мозг и получаем реально крутые по сравнению даже с fallout баттлы. Конечно, всегда можно придумать как бы еще сильнее детализировать бой. Например, менять положение не только в присед, но и лёжа. Ввести какие-нибудь surprise, charge attack или выхватывание оружия, заломы противника, подкрадывание с разрезанием глоток часовым и т.п. Но в принципе, и реализованной системки хватает, чтобы ощутить в правильном соотношении и адвенчурную динамику и вместе с ним, достаточно сильное сопротивление. Если конечно вы не из тех, кто "минмаксит" "тщательно оптимизируя" персонажей, ставя заодно на easy. Конкретно же не хватало, пожалуй, режимов строя отряда. Туговато было у меня с расстановкой на начальные позиции. Наверное стоило посылать разведку или хотя бы заглядывать вперед за экран, но лично у меня расстановка на позиции в 95% случаев шла уже во время 1-2 боевого раунда.
Сценарий
Широкое распространение боевых роботов в мире почивших 80-ых, да еще и как главные противники, ну слишком же аркадная вещь. Не то, чтобы я вот прям мега эстет, но это как чувство о понимании собственной судьбы всю оставуюся жизнь ходить в шаверму и макдак, в то время как уже начинает тянуть в рестораны. И ты как бы врубаешься, что это твоя пипловская судьба, но по крайней мере хочешь чтобы сей трешфуд был не таким убогим... На самом деле тут не хуже, чем в фоллауте-1. Но было бы прикольнее иметь в финальных боссах не каких-то полуфантастических существ, а представителей некой противоположной ренжерам философии, типа как Анклав в Ф-2. Где всякие мутанты, синты и роботы были бы лишь пешками, достанными из запасов недр агенства передовых разработок и цру. А тут получается, начали за здравие, кончили за упокой.
По графике и интерфейсу
Будучи бейкером, играл в WL пару лет назад. Тогда удручала излишняя яркость (в широком смысле) графики. Аркадные "планетки" на проходах в локации. Попсовая карта мира. Правильнее (для этого сеттинга) была бы некая стилизованная бумажная топографическая карту. Я конечно за 3D и модные веяния, но это по-моему понты времен дюк нюкема. И красот никаких, и атмосферу портит. В "режисерской версии" не понравилась обнова экранчиков купли-продажи и персонажей. Всё-таки окошки с чуваками в барахлящих телеках на фоне характерных пейзажей смотрелись как-то получше. Маловато портретов как для чаров, так и неписей..
Жадность Фарго и Ко, или куда уходят такие деньжищи!
Ребят, при всём уважении к вам и Родине, тут скорее говорит ваш/наш менталитет. Деньги скорее всего ушли на выплаты гонораров, нехилого содержания семей разработчиков, а то и обогащение. Вспомните трейлер WL-3. Там чувак на яхте. Я понимаю, что это дешевле у них, чем у нас, возможно. Но это же все надо купить или хотя бы содержать. И так далее и тому подобное. Так нормальные люди деньги и зарабатывают. Это у нас принято купить должность в госструктурах, а потом пилить бюджетные потоки. В США при всей их деградации, по всем видимости, еще существуют пути обогащаться за счет более ли менее честного, созидательного бизнеса. Да, хорошие игры делают люди склонные к креативу, но лейтмотив это все-таки обогащение, а игрострой производство и бизнес. Вся прочая идеология, типа by gamers to gamers и т.п. это конечно правда, но это второстепенные примочки. Очень уж убого выглядят срачи по этому поводу, кто куда что потратил.
Это сообщение отредактировано arkhi - 6 апреля 2017 | 15:07