О маркерахВот тут недавно
Hamster скинул на ссылку, которая
позволяет изменить конфиг так, что в игре исчезают квестовые маркеры и маркеры над головами квестовых персонажей. Моментом ухватился за эти данные, а произошло это после следующей ситуации:
Нахожу книгу. Книги я люблю, тем более что после прочтения этой дали квест. Я четко вижу, что в книге идет речь об убийстве Гунтура, о преследовании его трех сыновей по подозрению в этом, один из которых погиб в определенном месте, судьба остальных (местоположение) не известна, за исключением того что их убили.
Я знаю, что это место есть на карте. И мне абсолютно не нужен маркер указывающий на место рядом с развалинами Фол Гундура, где-то неподалеку от Солитьюда. В конце концов я в состоянии немного подумать и порыскать в окрестностях развалин.
Чтобы узнать что-то о забытой и вычеркнутой из истории приказом короля легенды мне не нужна "нить", которая меня как махрового казуала приведет точно в нужное место. А как же отыгрыш роли? Да и как вообще дело обстоит с работой серого вещества под черепушкой?
Все эти маркеры и нитки за которые дергают кукловоды-дизайнеры зло. Когда игрок двигается по такому маркеру он не думает, а бежит словно в игре Diablo. Квест сдал, квест принял, и без каких-либо размышлеший побежал. По-моему скромному мнению это:
- Отучает игрока думать
- Мешает вживаться в мир игры
- Превращает NPC в еще больших болванчиков.
Отучает игрока думать. Игрок больше не думает, у него есть карта, которая отведет его куда надо, и он никогда не потеряется. В результате игрок начинает пропускать нужные диалоги, не вчитывается в текст, не следит за мелочами, т.к. карта все сделает за него. Если был важный разговор отметит в виде квеста, если нет к чему тратить на этот разговор время.
Мешает вживаться в мир игры. Нарушается отыгрыш роли, т.к. ты меньше думаешь о том кто ты в этом мире, куда ты пойдешь и почему. Тебя дергают за "нитки".
Превращает NPC в еще больших болванчиков. NPC отмеченные маркерами на мой взгляд теряют в своей одушевленности. Т.к. тебе не нужно запоминать его имя, его внешность, Маркер всегда приведет тебя туда, куда нужно.
(это ихмо, и оно не претендует на звание истин последней инстанции)
Есть также на мой взгляд серьезный минус в отличие от других рпг. Нет "истории диалогов", которые должны помочь игроку. Нет дневника куда герой заносит свои мысли, что еще важнее заметки, где он мог бы упомянуть о ингридиентах, местах которые имеют какое-то важное значение, о рецептах услышанных от кого-то.
В контексте предыдущих мыслей о Маркерах, я для себя превратил этот минус в плюс. Рядом с "машиной" лежит лист бумаги и ручка. Куда я заношу все важные имена, найденные рецепты, мысли и прочее. Т.е. делаю все тоже самое, что делал при игре в старые РПГ.
Хотя конечно, упрощение, имеет место быть. Мне так нравилось в Arx Fatalis просто подкидывать мясо в огонь. Это была не готовка на таганке, как в Скайрим, но я точно знал что я могу поджарить мясо и без соли. Когда захочу. Закоптить орочьи ребрышки, и поесть их в минуту сильного голода и нужды. Точно также я бы хотел бы ловить рыбу удочкой, а не руками, т.к. далеко не каждый может поймать рыбу руками. Понимаю, что это казуальная условность.
Карма Пока не заметил вообще какого-либо ее присутствия, либо механизмов сходных с ней. Т.е. такое понятие как репутация пока что в моем понимании отсутствует. Поэтому раздражают фразы NPC в стиле "а... знакомый ворюга", т.к. я веду честный образ жизни, зарабатывая себе на жизнь трудом, а не воровством. Т.е. чужого не беру, если только это не чужое плохишей.
Диалоги К сожалению крайне скудны в моем понимании, и не предусматривают многовариантность действий. Ровно как если ты не принял квест, то ты не можешь принести человеку искомое. Т.е. принести можешь, но он никак на это не отреагирует.
А мне простите нужно знать историю, к примеру, вампира чтобы я взялся его уничтожать или нет. Т.к. я хочу иметь возможность выполнить квест, но при этом хочу разобраться ситуацией. Кто знает может быть у вампира есть причины встать из могилы, и эти причины отличны от злых. Может быть у него есть незавершенное дело на этой земле и в этом случае квест "ты убешь этого вампира или нет" с двумя ответами "да, убью", и "нет, это не по мне" мешают мне отыгрывать по полной.
Кулинария Отыгрыш слава богу не коснулся жратвы. Люблю знаете ли начать день с лососевого стейка и овощного супа, или перекусить хлебушком с луком поглядывая на окрестности с вершины какого-нибудь разрушенного бастиона.
Примечание: На последнем уровне сложности игры играть много интересней. Я до сих пор болтаюсь вокруг Ривервуда, веду жизнь охотника, и занимаюсь горсткой квестов, пока не претендуя на большее. Да, я знаю, что нужно отметиться в большом городе и сообщить о Драконе, но у меня масса дел и без этого. Даже на маленьком пятачке на юго западе от Ривервуда у меня нашлось чем себя занять перед тем как пускаться в большой мир.
Такие вот первые впечатления