Первый Jagged Alliance совсем на X-COM не похож. И вид сверху сбоку, и интерфейс, и даже распределение очков действия ни как на X-COM не намекают. Вторая часть делалась уже явно под воздействием X-COM с точки зрения боевого интерфейса. Тут и этажность, и курсор в виде псевдо-трёхмерного объекта, и менеджмент на уровне распределения ресурсов и наёмников по стране, захват шахт, и радаров. Всё это схоже со строительством баз по планете, но и тут можно поспорить, так как это всё таки разные игры.
Отрицать влияние первого Fallout на все игры вышедшие после него глупо. Но прямой связи в JA2 с ним не просматривается.
Ну и немного по теме первых впечатлений.
Даже на официальном форуме inXile люди эмоционально обсуждают преобладание характеристик штурмовых винтовок над остальным оружием в игре. Главное нарекание это хэдшот очередью с 600%ным уроном. Тут я должен согласиться. Патронов для штурмовых винтовок не меньше чем для остального оружия. Выстрел очередью требует столько же, сколько длинная очередь из ПП, с двукратными затратами боеприпасов. А урон и дистанция в полтора раза лучше.
Кроме того, сравнивая характеристики оружия, бросилась в глаза пропасть в уроне между начальными образцами, и более поздними. В том же Fallout цифры урона не настолько разнились, что было логично, так как оружие стреляющее одними и теме же боеприпасами не должно настолько сильно отличаться по повреждениям. Стрельба очередями это другой разговор, но разовый урон 8-12 у винтовки вначале, и 34-48 уже через пару образцов, немного напрягает.