QUOTE (Ken) |
Я не вижу прямой связи между Inception и Infinite. |
А я и не о прямой связи, я же написал про "параллели". Я не берусь сейчас детально анализировать (т.к. Inception смотрел всего два раза и уже довольно давно и явно в нём сейчас не разбираюсь на должном уровне).
QUOTE |
В Infinite же ситуация другая. Ребенок находится в люльке, мы слышим его голос, нам его не показали, чтобы посеять сомнение. |
Так в этом и есть сходство: обе эти сцены сделаны ради "опыта ожидания", а не "сомнения" или какой-то точки. Сходство в том, что в обоих случаях исход не имеет значения, это исключительно "сцены-переживания". Ведь Букер, как и Кобб, выбор уже сделал.
QUOTE (hamster) |
Метавысказывание про конфликт нарратива и интерактива в играх, ну-ну. Просто шутка. |
А почему нет?
Проследи мысль:
Есть первый Биошок с его "Would you kindly" плот-твистом, который на примере взаимотношений антагониста и протагониста раскрывал тему взаимотношений автора (геймдизайнера) и "соавтора" (игрока).
Есть автор первого Биошока, который, если даже просто судить по качеству его сценарной работы, явно трепетно и с вниманием относится к нарративу в играх. Он не просто графоманит как Девид Кедж, например, а имеет представление и о классической драматургии, и о драматургии интерактивного произведения.
Есть Bioshock Infinite, в которой, например, присутствуют явные отсылки к Тому Стоппарду, чья пьеса о конфликте предопределённости и свободы воли тематически перекликается и с первым Биошоком, и с Infinite.
Есть Infinite-аттракцион, в котором все подобно спектаклю развивается по одному и тому же сценарию уже в 123ий раз (и ещё миллионы раз с каждым новым прохождением каждого игрока). Который в целом "о выборе", но где выбор игрока ничего не значит. В котором есть олицетворённая в виде близнецов деус-икс машина (или "спирит оф геймдизайнер"). В котором есть, в конце-концов "константы и переменные" (одна и та же завязка, одни и те же события, конфликты, сквозное и контр-действие, но разные сцены, разные декорации, разный актёрский состав и разные зрители). Одна и та же история, но отдельный опыт для каждого отдельного игрока.
Есть Infinite-шутер, которому сюжет нужен "как порнофильму", но который обладает "лучшим сюжетом в играх за последние 5 лет" (с).
Так что, неужели просто шутка? Возможно. Хорошая такая, даже отличная шутка о противостоянии нарратива и интерактива, повествования и геймплея, детерменизма и свободы воли, взрослении индустрии, деконструкции жанра и т.д. и т.п.).
Мы теперь живём в эпоху "перепост-модерна", в эпоху ретвитов и перепостов, когда без цитат, аллюзий, отсылок и гиперссылок не может обойтись даже вот это моё предложение, не то что художественное произведение. Поэтому я бы сказал, что "постмодернистский" это точно не худшее, что может быть.
Просто постмодернистская форма обычно черезчур переусложнена и поэтому непроста для восприятия. Отсюда и баттхерты у людей по поводу Infinite, или, например, Inception).